МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе

Юлия Еригина
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Заучивание наизусть стихотворения Даниила Хармса «Очень -очень вкусный пирог»

Программные задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль (Образовательная область «Чтение художественной литературы»)

- формировать навыки выразительного чтения (Образовательная область «Чтение художественной литературы»)

- побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме (Образовательная область «Коммуникация»)

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе» размещена в разделах

- продолжать учить детей поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения (Образовательная область «Коммуникация»)

Развивающие:

- развивать речевое внимание (Образовательная область «Социализация»)

- развивать любознательность, память и мышление (Образовательная область «Социализация»)

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать друг друга (Образовательная область «Социализация»)

- воспитывать интерес к книге (Образовательная область «Чтение художественной литературы»)

-воспитывать познавательную активность (Образовательная область «Социализация»)

Словарная работа: бал, кусочек, крошки.

Материал: Стихотворение Даниила Хармса «Очень- очень вкусный пирог», презентация.

Индивидуальная работа: учить Вику отвечать на вопросы, добиваться полноты ответов.

Методы и приё мы: показ, чтение художественной литературы, вопросы, поощрение.

Ход занятия

Раздаётся стук в дверь.

В: Ребята, вам не кажется что, кто –то к нам стучится? Интересно кто бы это мог быть? Давайте посмотрим?

В группу заходить почтальон и приносит письмо.

В: Ребята смотрите, нам пришло письмо, давайте посмотрим,что же там внутри? (открывает письмо, там лист с загадкой) Смотрите нам кто-то прислал загадку. Давайте её разгадаем?

Меня из теста месили

И вкусную начинку положили

Отправили в печь до румянца испечь.

А сейчас я на столе стою

Отгадайте же друзья кто я?

(пирог)

В: Молодцы ребята, а кто мне скажет, из чего делают пирог?

Д: Из теста, а тесто из муки, воды и яйца.

В:Вы всё верно сказали, а из чего ещё состоит пирог? Что кладут внутрь пирога, чтобы он был вкусней?

Д: Начинку.

В: Правильно, она может быть как сладкой, так и солёной. В пирог могут положить вишню и пирог будет называться вишнёвый, яблоки - яблочный, сливу – сливовый. Так же в пирог могут класть капусту, картошку, мясо.

В: А сейчас ребята я расскажу вам стихотворение. Слушайте внимательно, обратите внимание, на какие слова я делаю ударение (говорю громче, чем другие). Стихотворение называется «Очень-очень вкусный пирог», написал его Даниил Хармс.

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе (позвал)

Купил муку, купил творог,

Испёк рассыпчатый (пирог)

Пирог, ножи и вилки тут.

Но что-то гости (не идут)

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек (откусил)

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту (съел)

Когда же гости подошли,

То даже крошек (не нашли).

В: Ребята, как называется стихотворение?

В: Из чего наш герой испёк рассыпчатый пирог?

Д: мука, творог.

В: А как вы думаете, почему наш герой не дождался гостей?

Д: Потому что от пирога исходил вкусный аромат и поэтому ему захотелось попробовать пирог.

В: А как вы думаете он правильно поступил что не дождался гостей?

Д: Нет, не правильно.

В: А почему вы так думаете?

Д: Потому что это не культурно принимать гостей, когда нечем угостить.

В: Совершенно верно, наш герой поступил не красиво с гостями. Давайте немного отдохнём, встаньте возле своих стульчиков.

(физ минутка.)

Испекли мы пироги,

Вот так, вот так.

В печь испечь отправили,

Вытащили, подули

И в рот отправили.

В: Молодцы, присаживаемся, я прочитаю вам ещё раз стихотворение, а вы внимательно послушайте и запоминайте. (читаю ещё раз). А теперь все хором повторяйте за мной (заучивание стихотворения).

В: Скажите, кто написал это стихотворение?

Д: Д. Хармс

В: Ребята, а вы видели как красиво бывают украшены пироги? (просмотр презентации). А давайте мы сейчас нарисуем и украсим свои пироги? (Рисуют пироги)

В: Дети, вам понравилось стихотворение? Мне тоже понравилось как вы сегодня работали, вы были очень внимательными и рассказывали с интонацией, выразительно. Посмотрите, какие у нас получились красивые пироги. Давайте мы их вывесим на наш стенд, чтобы родители смогли полюбоваться.

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение стихотворения С. Есенина «Черёмуха» Задачи: • Показать особенность стихотворного текста, раскрыть многообразие литературного.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и декоративному рисованию в старшей группе Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и декоративному рисованию в старшей группе. «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе «Сказка «Рукавичка» Программное содержание: 1. Учить освоением действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (размер). 2. Развивать умение пересказывать.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Курочка ряба» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба» Пр. сод. : Познакомить с русской народной сказкой; вызвать у детей желание повторять.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет?» Непосредственная организованная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим в средней группе «.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Н. Сладков «Почему ноябрь пегий» Цель: Ознакомление детей с новым произведением Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий» Задачи: помочь понять смысл фразы «почему ноябрь пегий»;.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Зимовье зверей» Цели занятия: Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки; Учить понимать и оценивать характеры героев;.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Сказка Л. Д. Коротковой «Берёзкин дом». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Сказка Л. Д. Коротковой «Берёзкин дом». Цель : Формирование.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Экскурсия в лес» во второй младшей группе Программное содержание: Ознакомить детей с некоторыми свойствами бумаги и ткани, со способами изготовления предметов из этих материалов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе
Опубликовано: 19 августа 2015 в 15:11
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Еригина (УИ 332678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД