Юлия Еригина
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Заучивание наизусть стихотворения Даниила Хармса «Очень -очень вкусный пирог»
Программные задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль (Образовательная область «Чтение художественной литературы»)
- формировать навыки выразительного чтения (Образовательная область «Чтение художественной литературы»)
- побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме (Образовательная область «Коммуникация»)
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Темочки
- продолжать учить детей поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения (Образовательная область «Коммуникация»)
Развивающие:
- развивать речевое внимание (Образовательная область «Социализация»)
- развивать любознательность, память и мышление (Образовательная область «Социализация»)
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга (Образовательная область «Социализация»)
- воспитывать интерес к книге (Образовательная область «Чтение художественной литературы»)
-воспитывать познавательную активность (Образовательная область «Социализация»)
Словарная работа: бал, кусочек, крошки.
Материал: Стихотворение Даниила Хармса «Очень- очень вкусный пирог», презентация.
Индивидуальная работа: учить Вику отвечать на вопросы, добиваться полноты ответов.
Методы и приё мы: показ, чтение художественной литературы, вопросы, поощрение.
Ход занятия
Раздаётся стук в дверь.
В: Ребята, вам не кажется что, кто –то к нам стучится? Интересно кто бы это мог быть? Давайте посмотрим?
В группу заходить почтальон и приносит письмо.
В: Ребята смотрите, нам пришло письмо, давайте посмотрим,что же там внутри? (открывает письмо, там лист с загадкой) Смотрите нам кто-то прислал загадку. Давайте её разгадаем?
Меня из теста месили
И вкусную начинку положили
Отправили в печь до румянца испечь.
А сейчас я на столе стою
Отгадайте же друзья кто я?
(пирог)
В: Молодцы ребята, а кто мне скажет, из чего делают пирог?
Д: Из теста, а тесто из муки, воды и яйца.
В:Вы всё верно сказали, а из чего ещё состоит пирог? Что кладут внутрь пирога, чтобы он был вкусней?
Д: Начинку.
В: Правильно, она может быть как сладкой, так и солёной. В пирог могут положить вишню и пирог будет называться вишнёвый, яблоки - яблочный, сливу – сливовый. Так же в пирог могут класть капусту, картошку, мясо.
В: А сейчас ребята я расскажу вам стихотворение. Слушайте внимательно, обратите внимание, на какие слова я делаю ударение (говорю громче, чем другие). Стихотворение называется «Очень-очень вкусный пирог», написал его Даниил Хармс.
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе (позвал)
Купил муку, купил творог,
Испёк рассыпчатый (пирог)
Пирог, ножи и вилки тут.
Но что-то гости (не идут)
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек (откусил)
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту (съел)
Когда же гости подошли,
То даже крошек (не нашли).
В: Ребята, как называется стихотворение?
В: Из чего наш герой испёк рассыпчатый пирог?
Д: мука, творог.
В: А как вы думаете, почему наш герой не дождался гостей?
Д: Потому что от пирога исходил вкусный аромат и поэтому ему захотелось попробовать пирог.
В: А как вы думаете он правильно поступил что не дождался гостей?
Д: Нет, не правильно.
В: А почему вы так думаете?
Д: Потому что это не культурно принимать гостей, когда нечем угостить.
В: Совершенно верно, наш герой поступил не красиво с гостями. Давайте немного отдохнём, встаньте возле своих стульчиков.
(физ минутка.)
Испекли мы пироги,
Вот так, вот так.
В печь испечь отправили,
Вытащили, подули
И в рот отправили.
В: Молодцы, присаживаемся, я прочитаю вам ещё раз стихотворение, а вы внимательно послушайте и запоминайте. (читаю ещё раз). А теперь все хором повторяйте за мной (заучивание стихотворения).
В: Скажите, кто написал это стихотворение?
Д: Д. Хармс
В: Ребята, а вы видели как красиво бывают украшены пироги? (просмотр презентации). А давайте мы сейчас нарисуем и украсим свои пироги? (Рисуют пироги)
В: Дети, вам понравилось стихотворение? Мне тоже понравилось как вы сегодня работали, вы были очень внимательными и рассказывали с интонацией, выразительно. Посмотрите, какие у нас получились красивые пироги. Давайте мы их вывесим на наш стенд, чтобы родители смогли полюбоваться.