МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.

Ирина Цыгановская
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Чтение стихотворения С. Есенина «Черёмуха»

Задачи:

• Показать особенность стихотворного текста, раскрыть многообразие литературного слова;

• уточнять и расширять представления детей о разных периодах весны, их признаках;

• обогащать словарь детей, упражнять в подборе эпитетов, сравнений;

• воспитывать любовь к поэзии как к литературному жанру, чуткость к художественному слову;

Оборудование:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе,» размещена в разделах

Демонстрационный материал: репродукция «Черемуха», цветные иллюстрации с изображением разных периодов весны, картинный фон схематического изображения к строчкам,

Предварительная работа:

• экскурсия, наблюдения за весенними явлениями в природе;

• чтение художественных произведений о весне;

1. Организационный момент и введение в тему занятия

Отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет. (Весна.)

-Ребята, вы любите весну?

-Вспомните, как пробуждается природа в самом начале весны?

Писатель Михаил Пришвин назвал такую весну «неодетой весной».

Как вы это выражение понимаете? (деревья без листьев, нет травы)

-Найдите и покажите картинку о весне.

2. Рассматривание иллюстраций:

-Найдите и покажите картинку о весне.

Вопросы к детям?

• Как вы догадались, что на этой картинке весна? (деревья без листьев)

• Чем покрыта земля? (снегом, но уже появились проталинки)

• Как ты догадался, что на этой картинке весна? (цветут сады, ярко светит солнце)

• А тебе, что подсказало, что это весна? (первые зеленые листочки, первые цветы подснежники, мать-мачеха)

• По каким признакам ты догадался, что на картине весна? (прилетели птицы, бегут ручьи, деревья в цвету)

Педагог выставляет все картинки на доску.

Какое время года изображено на картинках? (весна)

Все картинки разные, но все они о весне. Весну, ребята, можно изобразить не только на картине, но и словами. Замечательный русский поэт России Сергей Есенин, очень любивший природу, написал нежное стихотворение о цветущей Черёмухе. Садитесь и послушайте несколько слов о черёмухе.

Черёмуха – дерево (растение) с простым, толстым стволом, растущим обычно прямо вверх, имеет красивые цветы. Аромат черёмухи убивает микробов, а вяжущие ягоды помогают при расстройстве желудка.

Послушайте стихотворение. С Есенина «Черёмуха» и представьте себе то, о чём там говорится?

Чтение педагогом стихотворение «Черёмуха»

Черёмуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые

Что кудри завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

…А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черёмуха душистая

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдаёт

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

3. Беседа по содержанию

- Понравилось вам это стихотворение?

- Какое настроение автора вы почувствовали? (радостное, веселое, ликующее)

-О чём это стихотворение? (о черёмухе, ручье, о проталинке, весне)

- Какие слова поэт говорит о черёмухе? (Черёмуха душистая, ветки золотистые, что кудри завила)

-Вспомните, как рассказано о ручье? (маленький, серебряный)

-А как бы вы сказали: ручей, какой? (теплый, быстрый, журчащий, чистый холодный)

4. Физкультурная минутка

«Руки подняли и показали – это деревья цветут.

Руки согнули, кисти встряхнули

С них ветер сбивает росу,

В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят

Весна наступила,

Весна наступила, радостно дети кричат».

Послушайте стихотворение еще раз и обратите внимание на слова, которые вам не понятны. Чтение стихотворения еще раз.

5. Словарная работа

-Как вы понимаете выражение:

«волной гремучею» (вода шумит, издает громкие звуки)

«вкрадчиво под кручею» (осторожно, доверчиво крутой спуск, обрыв)

«роса медвяная» (капелька воды с ароматом мёда)

«зелень пряная» (с острым ароматным запахом)

«зелень золотистая» (листья на солнце переливаются жёлтым цветом)

6. Практическое задание: «Найди цветок для бабочки»

Инструкция детям:

Нарисуйте движение бабочки на карточке. Обведите дорожку по пунктиру, не отрывая карандаша. Дети выполняют задание под музыку

7. Чтение стихотворения по частям и подбор картин каждой части.

• Чтение первой части (черёмуха душистая, ветки золотистые, роса медвяная, зелень пряная)

• Чтение отрывка ко второй картинке (а рядом у проталинки, бежит струиться маленький, серебряный ручей)

• Чтение отрывка к третьей картинке (черёмуха душистая, развесившись, стоит, зелень золотистая на солнышке горит)

• Чтение последней части (ручей волной гремучею ветки обдает)

8. Повторное чтение стихотворения

Давайте еще раз послушаем стихотворение.

Итог:

- О чём это стихотворение? (о черёмухе, весне)

- Кто его написал? (Сергей Есенин)

-Как вы думаете, любит ли автор русскую природу весной? (да)

Вот поэтому Сергей Есенин написал такое красивое стихотворение «Черемуха». Кто захотел увидеть черёмуху, цветущую в природе? (Показ картины с изображением черемухи).

Вот поэтому Сергей Есенин написал такое красивое стихотворение «Черемуха». Кто захотел увидеть черёмуху, цветущую в природе? (Показ картины с изображением черемухи).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с художественной литературой Образовательные задачи. Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту. (Познание) Учить детей слушать и отвечать.

Конспект ОД по ознакомлению детей старшей группы со стихами кубанских поэтов-фронтовиков о Великой Отечественной войне Тема:Знакомство со стихами кубанских поэтов- фронтовиков о Великой Отечественной войне. Программные задачи: - Дать представление о разнообразии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.
Опубликовано: 10 июня 2015 в 11:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Цыгановская (УИ 300935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД