Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [с]-[з]»

Галина Вяткина
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [с]-[з]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Дифференциация звуков [с] - [з]."

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепление правильного произношения звуков [с] и [з] изолированно, в слогах, словах, в предложениях; уточнение их артикуляции.

2. Развитие фонематического слуха: дифференциация звуков [с]-[з] изолированно, в слогах, в словах.

3. Формирование навыков звукового анализа :

давать характеристику звукам [с] и [з], знать их отличие друг от друга;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Дифференциация звуков [с]-[з]“» размещена в разделах

определять место изучаемых звуков в слове; определять количество звуков в

слове, количество гласных и согласных звуков; делить слова на слоги; выкладывать звуковые схемы слов.

4. Закрепление умения отличать правильный графический образ букв С и 3 от их зеркального отображения.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие зрительного гнозиса, зрительного и слухового внимания, памяти и мышления.

2. Развитие артикуляционной, мелкой ручной моторики.

Воспитательные:

1. Воспитывать организованное поведение на занятии.

2. Формировать активность и самостоятельность на занятии.

3. Прививать внимание и интерес к красивой и правильной устной речи.

Оборудование:

1. Две мягкие игрушки: Слон и Заяц.

2. Индивидуальные зеркала.

3. Схемы характеристики звука [с] и звука [з].

4. Предметные картинки (стол, лиса, ананас, замок, берёза, медуза).

5. Схемы для определения места звука [с] и [з] в слове : начало, середина, конец слова.

6. Два панно (плоскостные изображения ёлок из бархатной бумаги).

7. Маленькие предметные картинки в виде ёлочных игрушек (самовар, свеча, снежинка, маска, ласточка, зонт, змейка, избушка, азбука, звезда).

8. Три коробочки для определения количества слогов в словах.

9. Два панно с наклеенными буквами С и 3 (правильно написанные и зеркально отображённые - из бархатной бумаги).

10. «Снежки» (из синтепона).

11. Предметная картинка - «козы».

12. Индивидуальный раздаточный материал (коробочки с красными и синими квадратами и поля для выкладывания звуковых схем слов).

13) Карточки с изображением: зайчонка за сугробом, зайчонка за кустом, зайчонка за рюкзаком, слонёнка за берёзой, слонёнка за забором, слонёнка за зонтом.

14) Поощрительные призы (звёздочки и солнышки).

15) Листы и простые карандаши на каждого ребёнка.

16) Мяч.

Ход занятия:

1) Организационный момент:

-Ребята, отгадайте мои загадки и вы узнаете, кто пришёл к нам в гости.

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран,

Всех крупней на суше.

(Слон.)

Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы-

Уши больше головы.

(Заяц.)

- К нам в гости пришли Слонёнок и Зайчонок. Какой первый звук в слове

«слонёнок», «зайчонок»? ([с], [з]). Мы будем говорить о звуках [с] и [з].

2) Артикуляция и характеристика звуков [с] и [з] :

Дети сидят на стульчиках перед индивидуальными зеркалами. Произносят звук [с], а потом звук [з], уточняют их артикуляцию [с] : губы в улыбке, зубы сомкнуты в «заборчик», кончик языка упирается в нижние передние зубы, спинка языка слегка приподнята; [з] - то же самое + включение голоса).

• Что вы знаете о звуке [с]? (согласный, твёрдый, глухой)

• Что вы знаете о звуке [з]? (согласный, твёрдый, звонкий)

3) «Какой звук спрятался

Логопед предлагает две схемы характеристики звуков ([с] и [з])

Посмотрите на схемы и догадайтесь, где какой звук «спрятался» (на первой схеме — зачёркнутый колокольчик - [с], на второй схеме - звенящий колокольчик - [з])

• Чем похожи эти звуки? (оба согласные, твёрдые)

• Чем различаются? ([с]- глухой, [з]- звонкий).

4) «Будь внимателен» (развитие фонематического слуха).

Дети сидят на стульчиках. Логопед произносит слоги и слова со звуками [с] и [з]. Дети хлопают в ладоши, если слышат звук [с], топают, если слышат звук [з] : сон, маска, роза, сумка, золото, задание, посуда, морозы, космос, ас, зы, бусы, тазы, со, автобус.

5) «Измени звук»

Логопед называет слоги и слова с глухим согласным [с], а дети меняют звук [с] на [з] и называют слоги и слова со звонким согласным [з] :

Са (за, со (зо, су (зу, сы (зы);

суп (зуб) смей (змей)

соя (зоя) собор (зобор)

росы (розы) сайка (зайка)

лиса (Лиза) слить (злить)

6) «В слове слог договори и слово снова повтори».

Логопед произносит начало слова, а дети договаривают его, добавляя слог сы или зы

по выбору:

бу (сы) ве (сы) ча (сы) рель (сы)

та (зы) берё(зы) моро (зы) алма (зы)

7) Повторение чистоговорок:

- Кто правильно повторит чистоговорку, получит картинку от Зайчонка и

Слонё нка:

Са-са-са - в лесу бегает лиса,

За-за-за - уходи домой, коза,

Со-со-со - у Сани колесо,

Зу-зу-зу - моем Зою мы в тазу,

Су-су-су - было холодно в лесу,

Зы-зы-зы - у Зои нет козы.

За каждый ответ дети получают по одной картинке (стол, лиса, ананас, замок, берёза, медуза). На доске схемы для определения места звука в словах.

- Определите, какой звук слышится в вашем слове? К какой схеме подойдёт ваше слово (дети ставят картинки на схемы, объясняя свой выбор?

8) «Украсим ёлку».

- Зайчонок и Слонёнок очень любят весёлый праздник - Новый год и любят наряжать ёлку. У каждого из них своя ёлка. Давайте украсим ёлку и Зайчонка и Слонёнка игрушками. А игрушки не простые, а со словами. Выходите и выбирайте, какие игрушки вы повесите на ёлку Слонёнка, а какие - на ёлку Зайчонка.

У логопеда в руках коробочка с «игрушками», а на доске две ёлки. Каждый берёт по одной

игрушке и определяет, на чью ёлку её повесить (Зонтик - Зайчонку, Снежинку - Слонёнку).

9) «Уберём игрушки» (деление слов на слоги).

- Какие нарядные ёлки получились! Но празднование Нового года закончилось и нужно убрать игрушки до следующего Нового года в эти три коробки. В коробку с одним квадратиком сложите игрушки, в названии которых один слог, а с двумя квадратиками - два слога, с тремя квадратиками - три слога (на столе рядом с ёлками - три коробки с наклеенными квадратами (один, два и три квадрата)

10) Физкультминутка: игра с мячом.

Дети встают в круг, логопед с мячом – в центре. Логопед называет слово со звуками [с] и [з], дети бросают мяч обратно, образуя слово с уменьшительно-ласкательным значением (коза, зуб, сын, миска, сумка и др.).

11) «Игра в снежки»

На доске два панно с правильным графическим образом буквы С и буквы 3 и их зеркальным отображением.

- Слонёнок и Зайчонок очень любят играть в снежки и предлагают вам сыграть с ними. Закройте снежками все буквы С, которые написаны правильно. У логопеда в руках коробка со «снежками», дети берут по одному снежку и закрывают буквы. В итоге получается большая, написанная из снежков, буква С. Аналогичная работа проводится со вторым панно (буква 3).

12) Печатание буквы С, буквы 3, слова «козы».

- Садитесь за столы и напишите на листочках букву С, потом рядом с ней - букву 3 (у логопеда в руках картинка с изображением коз).

- Что нарисовано на картинке? (козы) Выложите схему слова «козы».

Дети работают с индивидуальным раздаточным материалом: выкладывают на столах из красных и синих квадратов звуковую схему слова «козы».

- Сколько звуков в этом слове? (четыре) Назовите.

- Сколько согласных? Назовите.

- Сколько гласных? Назовите.

- Сколько слогов? (два) Почему? ( два гласных: [о], [ы])

- Напишите это слово у себя на листочках. Теперь зачеркните букву 3 и сверху напишите букву С. Какое слово получилось? (косы) У кого бывают косы? (у девочек)

13) Подведение итогов и оценка работы детей:

- О каких звуках говорили? Чему учились? (оценка работы детей)

-Детям вручаются поощрительные призы (звёздочки и солнышки).

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [с]-[з]»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 11:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [с]-[з]»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Вяткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД