МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний (8 фото)

Наталия Чамагуа
Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний

Конспект занятия по обучению грамоте

подготовительной к школе группы

комбинированной направленности

для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)

«Сентябринки»

Путешествие по Стране Знаний

Чамагуа Н. Н., воспитатель, первая квалификационная категория

Цель: Воспитывать любовь к чтению и грамматике

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний» размещена в разделах

• закреплять навык фонематического анализа и синтеза слов;

• закреплять навык слогового анализа слов;

• закреплять навык анализа и синтеза слов предложения;

• закреплять навык печатания и чтения;

• закреплять умение считать в обратном порядке в пределах 20

Развивающие:

• развивать внимание;

• развивать сукцессивные способности;

Воспитательная:

• воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь другим.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Это учителя, они хотят посмотреть, как вы подготовились к школе, что вы знаете и умеете. А еще, какие вы дружные, и как умеете друг другу помогать.

В группу входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: Большое спасибо. От кого же это письмо? Я прочту (зачитывает письмо вслух)

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний

ПРЕЗЕНТАЦИЯ № 1

(Слайд № 1)

Письмо ПишиЧитая

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам ПишиЧитай. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в Стране Знаний недавно побывала вредная зло-дейка – Опечатка. Она просто обожает безграмотность, ошибки и всякую неразбериху! Сначала она перемешала все слова в предложениях. Потом заколдовала моих жителей, зашифровав их имена. А жители, потеряв свои имена, совершенно забыли названия самых обычных предметов. На прощанье Опечатка рассмеялась и весело сказала, что теперь никто и никогда из моих жителей не сможет ни читать, ни писать. А самое главное, она сказала, что очень скоро все дети разучатся читать и писать.

Дорогие ребята! Мне известно, что вы без пяти минут школьники и, стало быть, уже знакомы с грамотой. Помогите нам, пожалуйста! Нельзя допустить, чтобы все дети остались безграмотными. Помогая нам, вы пройдете самое настоящее испытание на готовность к школе. Очень надеюсь на вашу отзывчивость. Ваш друг ПишиЧитай.

Воспитатель: Что будем делать?

Дети: Надо помочь!

Задание № 1

Воспитатель: Ребята, опечатка перепутала все буквы в словах. Если мы поставим буквы в правильном порядке и соберём эти слова, то окажемся в волшебной Стране Знаний. Если кто-то будет затрудняться, поможем друг к другу. Вы готовы? Тогда начинаем. Садитесь за столы. Откройте розовые контейнеры.

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и оказались в Стране Знаний.

(Слайд № 2)

Задание № 2

Воспитатель: Вы же помните, ребята, что Опечатка зашифровала имена жителей Страны Знаний. Мы сможем их составить из первых букв названий предметов, изображённых на картинках.

Знайка (Слайд № 3,

Умник (Слайд № 4,

Умница (Слайд № 5)

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по обучению грамоте

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам удалось расколдовать жителей Страны Знаний, вернув им имена.

Задание № 3

Воспитатель: Знайка предлагает вам с ним поиграть в игру «Найди домик слова». (Слайд № 6)

Фото №3 Подготовительная группа подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи ТНР Сентябринки Путешествие по Стране Знаний Чамагуа Н

Задание № 4

Воспитатель: А Умник любит определять количество слогов в слове. (Слайд № 7)

-Ребята, у вас на столах лежат таблички с цифрами 1,2,3. Сейчас я буду показывать вам картинки, а Вы определите, сколько слогов в каждом слове и поднимите табличку с соответствующей цифрой.

(Сколько слогов в слове «Звонок»? (2). А как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов). (Слайд № 8)

Карандаш (Слайд № 9)

Учитель (Слайд № 10)

Школьник (Слайд № 11)

Класс (Слайд № 12)

Фото №4 Все конспекты Обучение грамоте

Физкультминутка

В благодарность за то, что вы справились с их заданиями, Знайка и Умник приглашают вас спеть и потанцевать под свою любимую песенку «АЛФАВИТ».

Под фонограмму песни «Алфавит» дети поют и выполняют музыкально-ритмические движения:

Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,

На одной живут странице, а повсюду славятся.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, (прыжки)

З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно, (приседания)

П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, (подскоки)

Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья! (показ руками)

Фото №5 Ход занятия Воспитатель Ребята сегодня к нам на занятие пришло много гостей

Задание № 5

Воспитатель: А теперь и Умница хочет дать вам задание составить предложения из рассыпанных слов. В конвертах вы найдете слова, поставите их в нужном порядке, чтобы получилось предложение. (Слайд № 13)

Я ПОЙДУ УЧИТЬСЯ.

МНЕ КУПИЛИ КРАСИВЫЙ ПОРТФЕЛЬ.

В ПЕНАЛЕ ЛЕЖАТ РУЧКИ И КАРАНДАШИ.

ГРАМОТЕ УЧИТЬСЯ ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ.

ДЕВОЧКА ЧИТАЕТ АЗБУКУ.

МИША ПОЛОЖИЛ ПЕНАЛ В ПОРТФЕЛЬ.

ШКОЛЬНАЯ СУМКА НАЗЫВАЕТСЯ ПОРТФЕЛЬ.

У ПЕРВОКЛАССНИКОВ БУКЕТЫ.

Я ХОЧУ В ШКОЛУ.

ДЕТИ ОТДЫХАЮТ НА ПЕРЕМЕНЕ.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Фото №6 Это учителя они хотят посмотреть как вы подготовились к школе что вы знаете и умеете

Задание № 6 ПРЕЗЕНТАЦИЯ № 2

А теперь пришло время помочь жителям Страны Знаний вспомнить названия окружающих их предметов, связанных со школой. Я буду загадывать загадки, а вы разгадаете их и впишите названия предметов в кроссворд.

Воспитатель: Молодцы! Страна Знаний спасена! Вы прекрасно справились со всеми заданиями, и теперь в волшебной стране царит порядок. А нам пора возвращаться домой, в свой родной детский сад, но для этого необходимо узнать пароль для выхода из волшебной страны. Чтобы его узнать, разложите числовые карточки от 1 до 17 в обратном порядке. Если вы все сделаете правильно, то узнаете пароль.

Прохождение пароля на выход из волшебной страны

Пароль: Скоро мы ученики!

Фото №7 А еще какие вы дружные и как умеете друг другу помогать

Воспитатель: Ну, вот мы и дома!

Раздаются подарки детям от Пиши-Читая – прописи.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Теперь, я думаю, вы готовы пойти в школу, чтобы там пуститься в еще более интересное путешествие по Стране Знаний. Желаю вам успехов! (Слайд № 14)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний
Опубликовано: 16 мая 2020 в 17:22
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД