Папки-передвижки

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе

Наталья Захарова
Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Захарова Н. В

Программное содержание:

Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;

- совершенствовать фонематический слух: закреплять умение подбирать слова с определенным звуком, определять место звука в слове;

- закрепить навыки звуко-буквенного анализа слова (умение выделять последовательность звуков в простых словах, делить слова на слоги);

- закрепить умения детей давать полную характеристику звукам речи;

- упражнять в придумывании предложений по опорной схеме;

- закрепить развитие звуковой и интонационной культуры речи;

Развивающие:

Публикация «Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте „Звездный час“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи;

- продолжать формировать навыки самоконтроля и самоанализа.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать интерес к обучению грамоте, желание работать в коллективе;

- воспитывать ответственность, доброжелательное отношение к другим.

Здоровьесберегающие:

- продолжать учить детей следить за своей осанкой;

- продолжать формировать правила безопасного поведения в группе.

Материал к занятию:

Демонстрационный: 2 магнитные доски, презентация в Pover Point.

Раздаточный: фишки для жеребьёвки, планшеты «Логико малыш» с заданиями (по количеству детей, 2 конверта с картинками «книга» и «ручка», магниты (красные, синие, зеленые – по 6 штук, 2 набора кубиков с буквами, карандаши, 2 шифровки, 2 конверта с карточками для «Цепочки слов».

ТСО: мультемедийное оборудование.

Ход занятия:

Дети находятся в полукруге.

- Отгадайте – ка загадку:

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный… (Друг)

- Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями? (Ответы детей)

- Ребята, сегодня я предлагаю поиграть в игру «Звездный час».

- Она поможет нам узнать, как хорошо вы подготовились к школе, чему интересному вы научились в детском саду и смогли ли вы стать настоящими друзьями.

- Но сначала нам нужно разделиться на две команды, а помогут нам в этом вот эти фишки. Каждый игрок возьмёт по одной фишке и определит в какой он команде.

Дети выбирают фишки и делятся на команды.

- Ребята, я предлагаю вам посовещаться и решить, как будет называться ваши команды. Название команды прошу написать на доске.

- Итак, в нашей игре участвуют команды ….

- И первое задание, игра «Да-нет». Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы отвечайте только да или нет.

- Красным квадратом обозначают гласные звуки?

- Схема предложения начинается с точки?

- «А» - это гласный звук?

- Зеленый квадрат обозначает твердость согласного звука?

- Точка обозначает конец предложения?

- Согласные звуки тянутся?

- В слове арбуз звук «А» находится в конце слова?

- «Я иду в школу» - это предложение?

- В слове «кот», четыре звука?

- А теперь посмотрите, это звуковая схему слова?

- А вот это схема предложения?

- «М, С, Н» - это гласные звуки?

- Твердые согласные звуки обозначаются синим цветом?

- В слове «карта» звук р находится в середине слова?

- В слове школа есть звук «у»?

- «Ла, ло, лу» - я произнесла слоги?

- Молодцы, ребята! Вы замечательно играли. А теперь я предлагаю вам занять места за столами.

Дети занимают места за столами для выполнения следующего задания.

- Итак, перед вами планшеты с заданиями. С помощью цветных фишек подберите пары слов с одинаковым последним звуком.

После подбора пар слов дети с помощью воспитателя проверяют задания.

- Ребята вы успешно справились с этим заданием, молодцы! А теперь давайте пройдем на ковер.

- Сейчас каждая из команд получит конверт, в котором находится карточка с изображением предмета.

Воспитатель раздает командам конверты с картинками «книга» и «ручка».

- Внимание, задание №1. Составьте из кубиков слово, обозначающее этот предмет.

- Задание №2. Составьте схему этого слова с помощью цветных магнитиков.

Дети выполняют задание самостоятельно.

- Какое слово получилось у команды….? А у второй команды?

- Вика, сколько звуков в слове книга? (В слове книга 5 звуков)

- А, сколько звуков в слове ручка? (В слове ручка 5 звуков)

- Максим, сколько в слове книга гласных звуков? Назови их? (Ответ ребенка)

- А, сколько гласных в слове ручка? Назови их? (Ответы детей)

- Василиса, сколько в слове книга согласных звуков? Назови их, пожалуйста? (Ответ ребенка)

А, сколько согласных в слове ручка? Назови их? (Ответы детей)

- Катя, сколько слогов в слове книга? (2 слога)

- А сколько слогов в слове ручка? (Ответы детей)

- Семен, назови первый слог в слове книга? (Кни)

- Настя, назови второй слог в слове книга? (га)

-Назовите первый слог в слове ручка? (Руч)

-Назовите второй слог в слове ручка? (ка)

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Теперь нас ждет новое задание.

Дети проходят за столы. На экране слайд с зашифрованными буквами. На столах карточки с шифровками.

- Перед вами карточки с шифровками. Вам необходимо разгадать зашифрованное слово и написать его в пустых клеточках.

Слова для шифровки: тетрадь, учебник.

- В вашей команде получилось слово? (Ответы детей)

- А в вашей? (У нас получилось слово учебник)

- Вы все молодцы!

- Для выполнения, следующего задание я прошу команды подойти к магнитным доскам.

- Внимание, составьте предложение по схеме используя в предложении полученные слова.

На магнитной доске у каждой команды по три схемы предложения. Дети составляют предложения самостоятельно. Воспитатель задает адресные вопросы членам команд.

- Ребята, вы все сегодня молодцы!

- А теперь я предлагаю поиграть в «Цепочку слов».

Каждая команда получают по одному конверту с заданием.

- Итак, рассмотрите картинки, выложите из картинок цепочку, так что бы последняя буква впереди стоящего слова, являлась первой буквой следующего слова. Выигрывает та команда, которая составит более длинную цепочку из предложенных слов.

Слова для цепочек: Телевизор - ракета - апельсин - носорог – галстук, кактус – слон – нота – арбуз - зонт.

Дети рассматривают картинки и выстраивают из них цепочку слов.

- Маша, назови вашу цепочку слов? А какая цепочка получилась у вашей команды? (Ответы детей)

- Гоша, перечисли слова из цепочки? (Ответ ребенка)

- Максим, назови последнее слово в цепочке? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята!

- Вот и подошла к концу наша игра «Звёздный час».

- Какие задания мы выполняли?

- С каким заданием вы справились легко?

- Какое задание вызвало у вас затруднение?

- Что вам помогло выполнить все задания? (Ответы детей)

- Теперь я точно знаю - вы готовы к школе. Желаю вам получать только хорошие оценки в школе и дарю на память вот такие карандаши.

Воспитатель раздает простые карандаши всем участникам команд.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 7 июня 2019 в 18:57
+128Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Захарова (УИ 405822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД