Светлана Анохина
Мастер-класс «Моделирование опасных ситуаций как метод формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день коллеги!
Представляю вам моделирование опасных ситуаций, как метод формирования навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста. Работая на протяжении нескольких лет над формированием безопасного поведения у дошкольников, определила, что именно моделирование опасных ситуаций наиболее перспективный метод работы
В современном мире никто не застрахован от непредвиденных ситуаций. Сама жизнь показывает необходимость обучения основам безопасности жизнедеятельности. Дети в любой момент могут оказаться в неожиданной ситуации как на улице, так и дома.
Работа по моделированию опасных ситуаций позволяет использовать стиль взаимосотрудничества ребёнка с педагогом или со взрослым.
Когда вы категорично говорите нет, нельзя он считает, что вы к нему проявляете авторитет и ребёнок конечно пытается сделать назло или попробовать. Иногда попадает в какие то очень опасные ситуации, поэтому лучше всего обосновать свой ответ, лучше обыграть, проиграть, смоделировать, тогда ребенок поймет, что каждый определенный запрет не ваша личная прихоть, а именно та ситуация, чтобы она не стала для него опасной.
Поэтому в качестве основного метода педагогического воздействия использую моделирование.
Суть моделирования, заключается в том,что ребенку предлагается ситуация.
Сначала простая на картине, Например, на картине нужно найти опасный предмет и обосновать его опасность, потом он предлагает пути выхода какие то и из этой ситуации, что могло бы случится если бы герой совершил ошибку, что случилось если бы он этого не делал.
Используя макеты с помощью которых происходит обыгрывание правил



поведения. (в доме, на улице, на детской площадке)

На сегоднешний момент я предлагаю вам БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ
Для этого мне понадобиться два человека. Пожалуйста.
Уважаемые коллеги вам предлагается ситуация и предмет в этом конверте. Пожалуйста смоделируйте эту ситуацию
А мы поработаем с вами дорогие друзья
Перед вами картина с опасными предметами. Но задание не совсем простое. Вы должны непросто перечислить мне опасные предметы, так как мы все педагоги вы должны найти предмет и обосновать опасность которая грозит ребёнку.
Вроде бы дом. Вроде бы кухня и как мы говорим МОЙ ДОМ, МОЯ КРЕПОСТЬ! Значит будет все безопасно, а вот сейчас и узнаем все ли будет безопасно, так ли это.
А мы поработаем с вами дорогие друзья
Перед вами картина с опасными предметами. Но задание не совсем простое. Вы должны непросто перечислить мне опасные предметы, так как мы все педагоги вы должны найти предмет и обосновать опасность которая грозит ребёнку.
Вроде бы дом. Вроде бы кухня и как мы говорим МОЙ ДОМ, МОЯ КРЕПОСТЬ! Значит будет все безопасно, а вот сейчас и узнаем все ли будет безопасно, так ли это.
Значит будет все безопасно, а вот сейчас и узнаем все ли будет безопасно, так ли это. Посмотрите внимательно на картинку.
-Кто какие опасности видит?
Обратите внимание на район окна.
Нужно закрыть окно.
Недаром проводим консультации РЕБЁНОК В ДОМЕ ЗАКРОЙ ОКНО
Вот такие ситуации можно моделировать с детьми.
Очень хорошая подсказка и нам педагогам, так как мы все являемся мамами, родителями, вроде все безопасно, все так хорошо стоит, но приведи туда маленького ребенка и сразу поймешь, что каждая штучка, таблетка, иголка, нож, колющий предмет несут в себе много опасностей
Теперь хотела бы обратится к фокус группе

Вывод: Моделирование, проигрывание ситуаций, делают понятным смысл запретов и способов действий безопасного поведения. Главное – не усвоение ребенком достаточно сложных для его возраста значений, а общее понимание ценности жизни и здоровья человека. Невозможно вооружить ребенка готовыми рецептами на все случаи жизни. Проживание ребенком смоделированной ситуации, позволяет ему научиться самостоятельному поиску быстрого и эффективного решения, выхода из сложной ситуации. И еще раз хочу сказать дорогие взрослые, мамы, бабушки, что БЕЗОПАСНОСТЬ детей в наших руках!


Вам Большое Спасибо за внимание!
И еще раз хочу сказать дорогие взрослые, мамы, бабушки, что БЕЗОПАСНОСТЬ детей в наших руках!
Вам Большое Спасибо за внимание!