Папки-передвижки

Мастер-класс «Моделирование опасных ситуаций как метод формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста» (10 фото)

Светлана Анохина
Мастер-класс «Моделирование опасных ситуаций как метод формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день коллеги!

Представляю вам моделирование опасных ситуаций, как метод формирования навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста. Работая на протяжении нескольких лет над формированием безопасного поведения у дошкольников, определила, что именно моделирование опасных ситуаций наиболее перспективный метод работы

В современном мире никто не застрахован от непредвиденных ситуаций. Сама жизнь показывает необходимость обучения основам безопасности жизнедеятельности. Дети в любой момент могут оказаться в неожиданной ситуации как на улице, так и дома.

Работа по моделированию опасных ситуаций позволяет использовать стиль взаимосотрудничества ребёнка с педагогом или со взрослым.

Когда вы категорично говорите нет, нельзя он считает, что вы к нему проявляете авторитет и ребёнок конечно пытается сделать назло или попробовать. Иногда попадает в какие то очень опасные ситуации, поэтому лучше всего обосновать свой ответ, лучше обыграть, проиграть, смоделировать, тогда ребенок поймет, что каждый определенный запрет не ваша личная прихоть, а именно та ситуация, чтобы она не стала для него опасной.

Поэтому в качестве основного метода педагогического воздействия использую моделирование.

Суть моделирования, заключается в том,что ребенку предлагается ситуация.

Сначала простая на картине, Например, на картине нужно найти опасный предмет и обосновать его опасность, потом он предлагает пути выхода какие то и из этой ситуации, что могло бы случится если бы герой совершил ошибку, что случилось если бы он этого не делал.

Мастер-класс «Моделирование опасных ситуаций как метод формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста»
Фото «Моделирование опасных ситуаций как метод формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста»

Используя макеты с помощью которых происходит обыгрывание правил

Мастер-класс - фото
Фото №1 Добрый день коллеги Представляю вам моделирование опасных ситуаций как метод формирования навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста Фото №2 Сама жизнь показывает необходимость обучения основам безопасности жизнедеятельности Фото №3 Дети в любой момент могут оказаться в неожиданной ситуации как на улице так и дома

поведения. (в доме, на улице, на детской площадке)

Фото №4 Работа по моделированию опасных ситуаций позволяет использовать стиль взаимосотрудничества ребёнка с педагогом или со взрослым

На сегоднешний момент я предлагаю вам БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ

Для этого мне понадобиться два человека. Пожалуйста.

Уважаемые коллеги вам предлагается ситуация и предмет в этом конверте. Пожалуйста смоделируйте эту ситуацию

А мы поработаем с вами дорогие друзья

Перед вами картина с опасными предметами. Но задание не совсем простое. Вы должны непросто перечислить мне опасные предметы, так как мы все педагоги вы должны найти предмет и обосновать опасность которая грозит ребёнку.

Вроде бы дом. Вроде бы кухня и как мы говорим МОЙ ДОМ, МОЯ КРЕПОСТЬ! Значит будет все безопасно, а вот сейчас и узнаем все ли будет безопасно, так ли это.

А мы поработаем с вами дорогие друзья

Перед вами картина с опасными предметами. Но задание не совсем простое. Вы должны непросто перечислить мне опасные предметы, так как мы все педагоги вы должны найти предмет и обосновать опасность которая грозит ребёнку.

Вроде бы дом. Вроде бы кухня и как мы говорим МОЙ ДОМ, МОЯ КРЕПОСТЬ! Значит будет все безопасно, а вот сейчас и узнаем все ли будет безопасно, так ли это.

Значит будет все безопасно, а вот сейчас и узнаем все ли будет безопасно, так ли это. Посмотрите внимательно на картинку.

-Кто какие опасности видит?

Обратите внимание на район окна.

Нужно закрыть окно.

Недаром проводим консультации РЕБЁНОК В ДОМЕ ЗАКРОЙ ОКНО

Вот такие ситуации можно моделировать с детьми.

Очень хорошая подсказка и нам педагогам, так как мы все являемся мамами, родителями, вроде все безопасно, все так хорошо стоит, но приведи туда маленького ребенка и сразу поймешь, что каждая штучка, таблетка, иголка, нож, колющий предмет несут в себе много опасностей

Теперь хотела бы обратится к фокус группе

Фото №5 Когда вы категорично говорите нет нельзя он считает что вы к нему проявляете авторитет и ребёнок конечно пытается сделать назло или попробовать

Вывод: Моделирование, проигрывание ситуаций, делают понятным смысл запретов и способов действий безопасного поведения. Главное – не усвоение ребенком достаточно сложных для его возраста значений, а общее понимание ценности жизни и здоровья человека. Невозможно вооружить ребенка готовыми рецептами на все случаи жизни. Проживание ребенком смоделированной ситуации, позволяет ему научиться самостоятельному поиску быстрого и эффективного решения, выхода из сложной ситуации. И еще раз хочу сказать дорогие взрослые, мамы, бабушки, что БЕЗОПАСНОСТЬ детей в наших руках!

Фото №6 Поэтому в качестве основного метода педагогического воздействия использую моделирование Фото №7 Суть моделирования заключается в том что ребенку предлагается ситуация

Вам Большое Спасибо за внимание!

И еще раз хочу сказать дорогие взрослые, мамы, бабушки, что БЕЗОПАСНОСТЬ детей в наших руках!

Вам Большое Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Фотоотчет о моделировании игровых ситуаций для повторения правил безопасного поведения дошкольников на дорогеФотоотчет о моделировании игровых ситуаций для повторения правил безопасного поведения дошкольников на дороге .

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Моделирование опасных ситуаций как метод формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 февраля 2025 в 15:01
+209Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Моделирование опасных ситуаций как метод формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Анохина (УИ 508626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД