Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [С]-[С’] и буква С»

Екатерина Пархоменко
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [С]-[С’] и буква С»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Звуки С – Сь и буква С»

Цель: Ознакомление детей со звуками С – Сь и буквой С.

Программное содержание:

1. Закрепить правильное произношение звуков С - СЬ,

2. Продолжать учить определять место звука в слове, делить слова на слоги, звукослоговой анализ слов.

3. Знакомство с буквой С, чтение и письмо слогов и слов.

4. Упражнять в образовании сложных слов.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста „Звуки [С]-[С’] и буква С“» размещена в разделах

5. Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

Оборудование:

Магнитная доска, буквари, рабочие тетради по числу детей, контейнеры с фишками и карандашами, мяч, картинный материал слов со звуками С и Сь.

Ход занятия.

Орг. момент.

Игра с мячом «Скажи одним словом». Дети должны подобрать

обобщающее слово: коза, кот, собака — домашние животные роза, мак, астра — цветы, бабочка, жук, стрекоза — насекомые.

Знакомство со звуком.

Как называются звуки, которые произносятся с преградой? (Согласные).

Какие вы знаете согласные? (Ответы детей).

Сегодня мы познакомимся с новым согласным, а с каким узнаете из загадки. Отгадайте загадку:

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы.

(Санки)

Назовите первый звук в слове (Санки). (Дети отвечают).

Артикуляция звука [С]:

Какое положение принимают наши губы, зубы и язык когды мы произносим звук С?

Губы растянуты; зубы сближены; кончик языка упирается нижними зубами, боковые края язычка прижаты к верхним зубам; холодный воздух идет по середине язычка (рука для контроля у рта); горлышко отдыхает, не дрожит «молчит».

Звук С: согласный, глухой, может быть твердым [С] и мягким [С'].

Фонетическое упражнение.

Как воздух выходит из шарика? [С-c-c].

А теперь давайте накачаем насосом шину: С,С,С,С,. (резкое отрывистое произнесение звука вслед за взрослым).

Дифференциация звуков [С] — [С'].

Игра «Скажи наоборот»: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слог со звуком С или Сь, а вы будите называть противоположный слог.

са-ся, ся-са,. , ас-ась, ась-ас.

Закончить слово подходящим звуком ([С] — [С']): Я буду называть начало слова, а вы будите добавлять звук С или Сь, затем назовёте слово полностью.

ле., гу., но., поя., ло., голо., коло., пё.

Рассматривание картинок со звуками [С], [Сь] и выделение позиции звука в словах (Сок, Суп, Сумка, Сода, Посуда, Квас, Кактус, Стакан). Выкладывание на звуковой схеме. (Дети по очереди выходят к доске и выбирают картинки в названии которых есть звуки [С], [Сь] делят слово на слоги и определяют позицию звука в слове).

А какие ещё слова вы знаете со звуками [С], [Сь]? (Дети называю слова).

Игра «Один – много».

Судья – судьи сапог - …

Сабля - … самолёт - …

Сокол - … собака - …

Сок - … сова - …

Сумка - … сундук - …

Знакомство с буквой С.

На, что похожа буква С? (Ответы детей).

Дети рассматривают картинки с буквой С:

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

В. Степанов

Дети печатают в строчку букву С по образцу.

Проводим анализ прямых и обратных слогов. Составляют в кассе и печатают в тетради: ас; осу; са; со; су.

Выкладывают в кассе слова сам; сом; суп, печатают их в тетради.

Итог занятия.

Какие звуки вы учились выделять из слов? Что вы знаете про эти звуки? (Ответы детей). С какой буквой вы сегодня познакомились? На, что она похожа? (Ответы детей). Вспомните и назовите слова с этими звуками. (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Звуки [Х] — [Х`]. Буква Х» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР Тема: «Звуки Х – Х`. Буква Х».Лексическая.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква М. Звуки [м] — [м’]» МДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Сказка» г. Тамбов Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [ф], [ф’]. Буква Ф» Цели занятия: познакомить детей с буквой Ф, научить узна- вать ее зрительно; формировать навыки пра- вильного и осознанного чтения; развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н. Предложение. Большая буква в начале предложения и в именах» Цели занятия: познакомить детей с буквой Н; научить чи- тать слова с данной буквой, уметь отличать ее от других согласных; познакомить де.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п], [п’]. Буква П. Прописная буква в кличках животных» Цели занятия: познакомить детей с буквой П, учить читать \ слова с данной буквой; дать представление о правиле правописания кличек животных;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [р], [р’]. Буква Р» Цели занятия: познакомить детей с буквой Р; учить читать с этой буквой слоги и слова, делить слова на слоги, ставить ударение; развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С» Цели занятия: продолжать знакомство с буквой С, учить со- единять ее с буквами Я, Ё, Е, Ю, И; различать на слух твердые и мягкие согласные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [т], [т’]. Буква Т» Цели занятия: познакомить детей с буквой Т, учить читать слоги и слова с данной буквой, различать на слух звуки [д] и [т]; закреплять умение.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 с нарушением зрения «Звуки [С]–[С`], буква «С» Тема: Звуки [С]– [С`], буква «С» Цель: развитие фонематического анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте. Задачи: 1. закрепление.

План-конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего возраста по теме: «Звук и буква [М]» Коррекционно-образовательные цели: • учить произносить звук [М], выделять его среди других звуков в логах и словах, формировать понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [С]-[С’] и буква С»
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 03:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [С]-[С’] и буква С»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Пархоменко (УИ 398920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД