Никитина Светлана
«Друдлы? Что это такое?» План-конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект занятия в средней группе «Друдлы? Что это такое?»
Цель: познакомить детей с техникой Друдлы.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с новой творческой формой работы – разнообразными играми-картинками «Друдлы».
Развивающие:
- создать условия для развития творческих способностей, креативного мышления,
- развитие у детей творческих способностей посредством применения технологии «Друдлы».
- содействовать развитию креативного воображения и образного мышления.
- развитие речи «Когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую».
Воспитательные:
-содействовать активному участию родителей к проведению совместной деятельности с ребенком дома.
- способствовать воспитанию творческой инициативы.
Оборудование: картинки Друдлы, фломастеры, карточки для составления рассказа, листы бумаги, заламинированные буквы
Ход НОД.
Воспитатель: Доброе утро! Ребята, сегодня утром я получила письмо. Хотите узнать, что в нем написано? (воспитатель достает Приглашение на открытие выставки)
Зачитывает приглашение: Дорогие ребята! Приглашаю всех на открытие выставки. Хорошее настроение гарантирую!
Приходите, приходите,
И друзей с собой возьмите!
Воспитатель: Ну что, ребята, хотите отправиться на открытие выставки?
А вы знаете, кто такие художники?
Чем рисуют, пишут художники картины?
О чем рисуют художники? (ответы детей)
Тогда, я предлагаю вам взять с собой и наших гостей, которые пришли сегодня к нам.
Раз, два,
Раз, два, три
Двери выставка
Нам распахни!
Воспитатель показывает детям различные иллюстрации, на которых изображены недорисованные картинки и одновременно объясняет, что это такое и, как такая технология называется, т. е знакомит с техникой «Друдлы»
Друдл представляет собой некую задачу, в которой требуется домыслить, что изображено на рисунке. Это незаконченная картинка, которую нужно додумать или дорисовать. Чаще всего друдл – это минималистичная картинка в квадратной рамке, на которой нарисованы абстрактные геометрические фигуры, волнистые, изогнутые, ломаные линии.
Смысл друдлов - придумать как можно больше вариантов видения картинки. Самое главное в этой игре – правильного ответа просто не существует. Здесь считается правильным, самый оригинальный и необычный ответ.
Воспитатель продолжает показывать картинки, а дети должны предложить свои варианты, на что это похоже?
Можно рассказать стихотворение.
Черный фломастер я в руки возьму
На белом листе в центре круг начерчу
Пусть не цветная картина моя
Зато позабавит меня и тебя!
Ребята, вы любите играть? А в какие игры?
А вы смотрите на облака, представляете, на что они похожи? Любите рисовать картинки на асфальте?
Тогда- вы тоже художники! Художники необычных картин, рисунков. Такие рисунки, называются Друдлами!
Друдлы- это рисунки-головоломки. Название droodle происходит, как комбинация трех слов "doodle" (каракули, "drawing" (рисунок) и "riddle" (загадка).
Это интересное изобретение американского автора-юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна, предложенное ими в 1950-х годах.
Друдлы- картинки, рисунки, которые изображаются при помощи черного фломастера или карандаша и желательно, только на белой бумаге! Так как, этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии.
А еще в друдлы можно играть. Причем играть могут люди любого возраста. Самая главная цель: «Учиться видеть необычное в обычном».
А вы хотите поиграть? Тогда наша первая игра будет называться «Придумай друдлу название».
Названия не должны повторяться!
(Пока дети придумывают названия, рисунок меняет несколько раз угол обзора - поворачивается по кругу).
Предлагаю отдохнуть всем, выполнить физкультминутку.
Затем предлагаю детям дорисовать каждому свой друдл, свою картинку.
- Как называется твой рисунок? Что обозначает та или иная линия, образ?
Что бы ты еще здесь нарисовал?
Воспитатель тоже рисует с детьми свою картинку.
- Как бы ты (ребенок) назвал мой рисунок? (взрослого)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие классные работы получились у каждого из вас! Давайте украсим ими выставку! (дети раскладывают свои работы по периметру).
Рефлексия. Делаем выводы.