Ольга Зыкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [ф], [ф’]. Буква Ф»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия : познакомить детей с буквой Ф, научить узна-
вать ее зрительно; формировать навыки пра-
вильного и осознанного чтения; развивать
фонематический слух, умение делить слова
на слоги и ставить ударение; воспитывать ува-
жение к людям в военной форме; расширять
представление детей о профессиях людей.
56 До школы шесть месяцев: срочно учимся читать
Оборудование: альбом, простые карандаши, разрезные аз-
буки, ножницы, клей (на каждого ребенка).
Ход занятия
I. Объяснение нового материала
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [ф], [ф’], Буква Ф“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
1. Знакомство со звуками [ф], [ф'] (упражнение 1, с. 34).
Педагог: Прочитайте текст. Дополните его подходящим
по смыслу словом.
Я Нина Иванова.
Нина — моё имя.
Иванова — моя. (Фамилия.)
Педагог: Поставьте ударение в словах Нина, Иванова.
Какой первый звук в слове фамилия? (Звук [ф].) Как вы
думаете, с какими звуками мы сегодня познакомимся? (Со
звуками [ф], [ф'].)
Запишите свои имя и фамилию в клеточках.
Имя и фамилию ребенок записывает пожеланию. Если ему тяже-
ло выполнить это задание, можно попросить его написать только
имя или первую букву имени. Если же ребенок не может выпол-
нить это задание совсем, его имя должен написать педагог.
2. Знакомство с буквой Ф (упражнение 2, с. 34).
Прочитать детям информацию о следах, которые остави-
ли звуковички [ф], [ф']. Записать буквы Ф, ф на доске. Попро-
сить детей придумать слова с мягким согласным звуком [ф'].
3. Работа с Городом букв, буквой Ф.
Педагог: Ф — это согласная буква. Она живет на первом
этаже в двухэтажном доме на Парной улице, в одном подъ-
езде с буквой В. Вырежьте из разрезной азбуки и наклейте
букву Ф в свой домик (упражнение 3, с. 34).
4. Письменное задание (упражнение 4, с. 34).
Педагог: Научитесь писать печатные буквы Ф, ф по кле-
точкам.
Планы-конспекты занятий по обучению чтению 57
5. Чтение слогов (упражнение 5, с. 34).
Педагог: Прочитайте пары слогов.
фа-фя хе-фе ву-фу
фо-фё хи-фи вы-фы
фы-фи хо-фо ва-фа
II. Закрепление изученного материала
1. Развитие навыков слогового анализа
(упражнение 6, с. 34).
Педагог: Прочитайте слова и разделите их на слоги,
финал филин форма фамилия
2. Определение ударного слога в слове
(упражнение 7, с. 35).
Педагог: Прочитайте фамилии. Поставьте ударение над
каждым словом.
Иванов Смирнов Зверев " Семёнов
Педагог: Послушайте эти слова. Каким звуком они за-
канчиваются? (Звуком [ф].) Какая буква написана в конце
этих слов? (Буква В.)
В конце слов звук [в] превращается в звук [ф]. Поэтому
эти звуки называют парными.
}
3. Чтение текста. Развитие связной речи
| (упражнение 8, с. 35).
it Педагог: Прочитайте текст.
^ В России своя охрана. Имя её армия. В армии — воины.
I У них военная форма.
Педагог: Ответьте на вопросы.
— Кто из вас хочет стать военным? Почему?
— Военных каких специальностей вы знаете? (Летчики,
моряки, пехотинцы.)
— Людям каких еще профессий нужна форма? Рассмот-
рите картинки (упражнение 9, с. 35). Какая форма у
врача? Повара? Пожарного?
— Кем работаю ваши родители? Кем вы хотите стать,
58 До школы шесть месяцев: срочно учимся читать
когда подрастете?
III. Подведение итогов занятия
1. Повторение изученного материала.
Педагог: С какими звуками мы сегодня познакомились?
(Со звуками [ф], [ф'].) Какой буквой их можно обозначить?
(Буквой Ф.) Где она живет? (На Парной улице, на первом
этаже большого двухэтажного дома.)
Прочитайте вместе с родителями стихотворение С. Ми-
халкова «А что у вас?»
2. Работа с итоговой информацией.
Педагог читает выводы (альбом, с. 35) и проверяет, на-
сколько правильно и точно дети усвоили материал заня