Иванова Екатерина
«Птичка». Конспект занятия по лепке из пластилина в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
9 января в России отмечают День снегиря. Снегирь-один из главных символов русской зимы. Эта яркая маленькая птичка с красной грудкой всегда радует детей и взрослых своей красотой. В этот день ребята средней группы говорили о том, что за птичка снегирь, как выглядит, чем любит питаться.
Программное содержание:
Учить детей создавать из пластилина фигуру птички, разделяя его на кусочки, соединяя части способом примазывания. Учить приему прищипывания: клюва и хвоста.
Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность. Закреплять умение соединять две формы в один предмет.
Воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам, помогать им зимой.
Материал: пластилин, дощечка и стеки для каждого ребёнка, образец готовой поделки птички, картинки с изображением снегиря.
Предшествующая работа: наблюдение на прогулке за птичками, кормление их, рассматривания картинок.
Ход работы:
Заинтересовать детей, сообщив, какая красивая птичка прилетела к нам. Давайте, слепим такую птичку. Но для начала внимательно рассмотрим её.
Что есть у птички (голова, туловище, клюв,хвост, крылья)
Какой формы голова? (круглая) На что похожа? (на шарик, мячик)
Какой формы тело у нашей птички? (Овальное, как яйцо)
Какой хвост? (прямой, длинный)
Что у птички есть на голове? (клюв, глаза)
Сколько глаз у птички? (два) Сколько крыльев? (два)
Физкультминутка.
Вот на ветках, посмотри! (руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири!
(показывают грудки)
Распушили перышки (руки в стороны)
Греются на солнышке. (шевелят пальчиками)
Головой вертят (вправо, влево)
Улететь хотят. (дети садятся на стульчики)
Напомнить ребятам приёмы лепки (одновременно показывая)
Ребята обратите внимание у вас на столе лежат кусочки чёрного и красного пластилина.
Возьмём в руки кусочек красного пластилина и скатаем из него овал. Получилось туловище. Теперь возьмём кусочек чёрного пластилина и скатаем не большой шарик, получилась голова птички. Затем голову прикрепляем к туловищу. Лепим крылышки, надо из черного пластилина скатать колбаску, разделить на две части это будет два крыла. Крылья приложить сверху туловища и прижать. Хвост и клюв сделаем приёмом прищипывания. Затем птичка дополняется недостающими деталями:(глазами) можно использовать крупы, бусинки, а можно слепить из пластилина.
Предлагаю начать выполнять работу.
Индивидуальная работа с детьми:
Помогать детям разделить пластилин на части, вспомнить с ними способы лепки овала и шара, попробовать приемы оттягивания и прищипывания (показ на своем кусочке пластилина, показать технику сглаживания. Похвалить самостоятельных и аккуратных детей.
Молодцы, ребята! Какие красивые птички получились! Наши птички захотели кушать и прилетели на кормушку. Покормим птичек зернышками.