Ольга Зыкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [т], [т’]. Буква Т»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия : познакомить детей с буквой Т, учить читать
слоги и слова с данной буквой, различать на
слух звуки [д] и [т]; закреплять умение де-
лить слова на слоги и ставить ударение; раз-
вивать фонематический слух, связную речь,
умение анализировать; формировать навы-
ки сознательного, правильного, выразитель-
ного чтения; воспитывать трудолюбие, лю-
бовь к прекрасному.
Оборудование: альбом, простые карандаши, разрезные аз-
буки, ножницы, клей (на каждого ребенка).
«
Ход занятия
I. Объяснение нового материала
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [т], [т’], Буква Т“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
1. Пополнение знаний по теме «Мебель». Знакомство со
звуками [т], [т'] (упражнение 1, с. 49).
Педагог: Рассмотрите картинки (шкаф, тумбочка, крес-
ло, стул, книга, кровать, табурет, стол) и зачеркните
лишнюю. Объясните, почему вы так решили. Обведите ка-
рандашом только те предметы мебели, в которых есть звуки
[т], [т']. Определите место звуков [т], [т'] в словах.
2. Знакомство с буквой Т. (упражнение 2, с. 49).
Прочитать детям информацию о следах, которые остави-
ли звуковички [т], [т']. Записать буквы Т, т на доске.
3. Работа с Городом букв, буквой Т.
Педагог: Т — это согласная буква. Она живет на первом
этаже двухэтажного дома на Парной улице. Соседка буквы
коП тоП соП сыП леП
°сО ухО меП РОт кОт
Планы-конспекты занятий по обучению чтению 77
Т буква Д. Буквы Т и Д дружат между собой, поэтому их
называют парными.
Вырежьте из разрезной азбуки и наклейте букву Д в свой
домик (упражнение 3, с. 49).
4. Письменное задание (упражнение 4, с. 49).
Педагог: Научитесь писать печатные буквы Т, т по кле-
точкам.
5. Чтение слогов (упражнение 5, с. 49).
Педагог: Прочитайте слоги.
да до ду ды ди де
та то ту ты тй те
Чем отличаются слоги первой строчки от слогов второй
строчки?
6. Чтение слов (упражнение 6, с. 50).
Педагог: Прочитайте слова.
кит стул ветка
кот стол утка
сок куст сетка
сук мост нитка
II. Закрепление изученного материала
1. Развитие навыка слогового анализа
(упражнение 7, с. 50).
Педагог: Рассмотрите и назовите картинки (кот, такси,
потолок, трактор). Сколько слогов в каждом из этих слов?
Соедини каждую картинку линией со своей схемой.
Дети выполняют задание самостоятельно, без помощи педагога.
Педагог проверяет правильность выполнения задания детьми.
2. Развитие навыка звукового анализа
(упражнение 8, с. 50).
Педагог: Прочитайте слова. Что они обозначают? Почему
78 До школы шесть месяцев: срочно учимся читать
смысл этих слов неясен? (В словах не хватает одной буквы.)
Допишите нужные буквы так, чтобы получились слова.
Педагог обращает внимание детей на то, что вместо квадратика
нужно вписать согласную букву, а вместо кружочка гласную.
3. Развитие смысловой стороны речи
(упражнение 9, с. 50).
Педагог: Прочитайте и сравните слова по звучанию, по на-
писанию и по смыслу. Объясните значение каждого слова,
кот — код плот — плод
рот — род прут — пруд
4. Работа на уровне текста. Работа,
над интонационной выразительностью речи
(упражнение 10, с. 51).
Педагог: Прочитайте тексты с выражением.
У ме-ня за-зво-нил те-ле-фон.
— Кто го-во-рит?
— Слон.
— От-ку-да?
— От вер-блю-да.
К. Чуковский
Чтение текста К. Чуковского лучше поручить хорошо читающим
детям. Педагог должен разобрать вместе с ребятами, какие зна-
ки стоят в конце предложений. Если уровень подготовленности
детей позволяет, можно прочитать данный отрывок по ролям.
Ком-нат-ны-е рас-те-ни-я.
У Ри-ты на ок-не рас-тут ком-нат-ны-е рас-те-ни-я. Все
рас-те-ни-я раз-ны-е.
Укак-ту-са ос-тры-е и-гол-ки. Уфи-ал-ки мох-на-ты-е лис-
ти-ки. Но все рас-те-ни-я лю-бят свет, теп-ло и во-ду. Ри-та
по-ли-ва-ет сво и рас-те-ни-я два ра-за в не-де-лю. Рых-лит
зем-лю, про-ти-ра-ет лис-ти-ки.
Планы-конспекты занятий по обучению чтению 79
У-ют-но и кра-си-во в до-ме с ком-нат-ны-ми рас-те-ни-я-ми.
После чтения педагог предлагает детям пересказать текст без
наводящих вопросов. После того как дети выполнят задание,
педагог задает вопросы:
— Можно ли Риту назвать трудолюбивой и почему?
— Зачем нужны комнатные растения?
III. Подведение итогов занятия
Работа с итоговой информацией
Педагог читает выводы (альбом, с. 51) и проверяет, на-
сколько правильно и точно дети усвоили материал заня-
тия.