Попова Ирина Викторовна
«Зимушка-зима». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Зимушка-зима»
Цель: Формировать представление о зиме, о сезонных изменениях в природе.
Задачи: Развивать знания о местах, где всегда зима; Воспитывать эстетические чувства по отношению к красоте зимней природы.
Методы и приемы: Обсуждение времени года; Беседа «Животные и птицы зимой»; Слушание стихотворения М. Познанской «Снег идет».
Материал и оборудование: Игрушка зайчик Степашка, иллюстрации с изображением зимней природы (иллюстрация к стихотворению М. Познанской «Снег идет»).
1. Организационный момент
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел зайчик Степашка. Давайте со Степашкой поздороваемся.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, кто знает, какое сейчас время года? (ответы детей)
Правильно, зима. А какая зима бывает? (снежная, холодная, белая, морозная)
Дует холодный ветер, падает снег.
Воспитатель: Ребята, зайчик сейчас вам расскажет где он живет. Давайте внимательно послушаем и рассмотрим картинки.
Степашка живет в лесу. Сейчас в лесу тоже холодно. Он захотел посмотреть, как в нашем поселке зимой. Давайте ему покажем. Посмотрите все в окно. Зимой на улице холодно, идет снег. У нас в поселке тоже зима.
Когда вы гуляете с мамой на улице, вы играете в снежки, катаетесь на санках с горки. А что еще вы делаете зимой на улице? (ответы детей) Правильно, расчищаете снег лопаткой.
(Воспитатель читает стихотворение М. Познанской «Снег идет»)
Снег идёт
[/b]
Тихо, тихо снег идёт,
Белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд
Во дворе лопатой.
От калитки мы с трудом
К дому стёжку проведём.
Выйдет мама на порог,
Скажет: «Кто бы это мог
Провести дорожку
К нашему порожку?»
Воспитатель: Когда холодно, как мы будем себя вести на улице? (Быстро идти, хлопать в ладоши, прыгать) Давайте попробуем с вами это сделать.
Физминутка "Зайчики"
Зайки серые сидят, (Присели.)
Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь,прячьтесь, (Присели.)
Зайки-попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)
Вот такие зайки,
Зайки-попрыгайки.
Воспитатель: Зимой мы одеваемся в теплую одежду: шапка, варежки, куртка, сапоги. А вы знаете, как звери в лесу ведут себя зимой? (ответы детей)
Степашка говорит, что зимой в лесу много снега. Все животные и птицы прячутся от холода. Лиса в норе, медведь в берлоге, белка в дупле, заяц под кустом. Птицы улетают в теплые края.
Вот и зайчик замерз. Давайте поиграем с зайчиком и погреемся с ним тоже.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Дети – «зайки» сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину («полянку»). Дети выходят на середину, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается,
кто испугал зайку
Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает
игрушку).
Дети убегают на свои места.
Воспитатель: Молодцы ребята. Зайчику понравилось у нас в поселке. Он согрелся.
3. Итог занятия. Беседа.
Воспитатель: Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (О зиме). Мы узнали, что такое зима, какую погоду она нам приносит. Кто сегодня приходил к нам в гости? (зайчик) Как зовут зайчика? (Степашка) Где он живет? (в лесу) Мы вместе поиграли. Он говорит вам: «До свидания» и уходит обратно к себе в лес.
(дети прощаются с зайчиком)
Воспитатель: Молодцы ребята.