Мария Резниченко
Детско-родительская игра-тренинг «Навстречу друг другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: гармонизация детско-родительских отношений.
Задачи:
• Образовательная: помочь детям и родителям узнать друг о друге что-то новое;
• Воспитательная: формирование отношения к совместному времяпровождению как семейной ценности;
• Развивающая: развитие навыков сотрудничества.
Участники: родители и дети старшего дошкольного возраста.
Длительность: 1-1,5 часа.
Ход игры:
Цель для игроков: помочь встретиться зайчонку с мамой – зайчихой.
По игровому полю команда будет продвигаться вперед на 1 шаг, если все члены команды справляются с заданием. Если какая-то пара взрослый—ребенок не справляется с заданием, то вся команда выполняет штрафное задание. Всего 7 основных заданий и 7 штрафных. Ответы на задания вопросы типа "Угадайте, что ответили ваши дети" записываются заранее на видео и включаются на экране. Как правило, угадать мысли детей сложно, и справиться с совместными заданиями нелегко без частого взаимодействия с ребенком дома, поэтому игра предполагает выполнение всех штрафных заданий тоже. В ходе игры родители познакомятся с играми на телесный контакт, которые смогут в дальнейшем использовать дома в любой момент, так как эти игры не требуют подготовки, но помогают поддерживать связь между детьми и родителями.
1 задание
Родителям: Нарисуйте и подпишите любимое блюдо вашего ребенка.
Детям: нарисуйте свое любимое блюдо.
Оценка: у всех пар должно совпасть.
ШТРАФНОЕ ЗАДАНИЕ:
Игра «Сломанный телевизор»: участники выстраиваются в линию друг за другом и рисуют на спине узор, который ведущий показывает на карточке. Крайний участник должен нарисовать то, что почувствовал на световом песочном столе.
2 задание
Родителям: родители должны угадать про что говорят дети.
Детям: задается вопрос «Что такое любовь?»
ШТРАФНОЕ ЗАДАНИЕ:
Вместе спеть песню «Колыбельная для Умки»
3 задание
«Носочки»
Нужны вырезанные из бумаги носочки. Количество пар должно соответствовать количеству пар участников. Предложить каждой паре (родитель и ребенок) украсить одинаковым узором свою пару носочков, используя только четыре цвета.
ШТРАФНОЕ ЗАДАНИЕ:
Игра «Мы любим друг друга» (Цель: развить тактильный контакт с ребенком)
Дотрагиваются до частей тела и обнимаются в конце.
Я – пес и ты – пес.
У меня нос, и у тебя –нос.
У меня бровки черные,
И у тебя бровки черные.
У меня губки алые,
И у тебя губки алые.
Мы с тобой два друга,
Любим мы друг друга.
4 задание
Родители должны угадать ответ детей на вопрос: когда человек становится взрослым?
ШТРАФНОЕ ЗАДАНИЕ:
Дети делают массажик «Рельсы-рельсы» родителям.
5 задание
Родителям завязывают глаза, дети по очереди кричат предложение «Я тебя люблю», а родители угадывают, чей ребенок говорил.
ШТРАФНОЕ ЗАДАНИЕ:
Родители делают детям массаж «Как три маленькие свинки…»
6 задание
Родители должны угадать ответ детей на вопрос: для чего людям нужны родители?
ШТРАФНОЕ ЗАДАНИЕ:
7 задание
Родители должны угадать ответ детей на вопрос: что тебе больше всего нравится в твоей маме? Или самое лучшее, чему научила тебя твоя мама?
ШТРАФНОЕ ЗАДАНИЕ:
Придумать совместный танец под музыку.
Итог: мама-зайчиха встретилась с зайчонком. Играем в игру «Носик с носиком встречался» (Т. П. Трясорукова) Все трутся носиками в парах родитель – ребенок и получают призы «Купоны родительской щедрости»(купон на семейный вечер настольных игр, купон на чтение дополнительной сказки на ночь и т. п., памятка «Эффективное время».