МААМ-картинки

«Путешествие в лес». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Альбина
«Путешествие в лес». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе по развитию речи

«Путешествие в лес»

Цель: Закреплять знания детей о дарах леса грибов и ягод. Заложить основы экологического воспитания.

Задачи: - Учить согласовывать имена прилагательных с существительными.

Темочки:

-Уточнить знание предлогов «на», «под», «за», «перед».

- Развитие слухового внимания – выполнение движений под музыку.

- Формировать навыки отгадывания загадок описательного характера.

- Развивать познавательную активность, внимание.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Игрушка «Грибок – Боровичок», аудиозапись музыки (для движения поезда, муляжи грибов (или вырезанные из картона фигурки грибов). Картинки «Лесные ягоды» (земляника, брусника, черника, малина). Пособие «Осенний лес» с прорезями.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Съедобные и несъедобные грибы», «Лесные ягоды». Чтение литературы о лесе.

Ход занятия:

1. Едем за город.

Загадка: Есть у ребят зеленый друг

Веселый друг, хороший

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

Что это за друг такой? (лес)

Правильно. Сегодня мы с вами отправимся в лес за грибами и ягодами. Но чтобы попасть в лес, нам нужно сесть на электричку и уехать далеко от города.

- Давайте вспомним правила поведения в лесу (Нельзя шуметь в лесу, не разжигать костер, не оставлять мусор).

Встанем друг за другом, как вагончики и под веселую музыку двинемся в путь.

2. Знакомство с Боровичком.

Вот мы и в лесу.

Физминутка «Мы в лесу»

Руки подняли и покачали - (качаем руками)

Это деревья в лесу - (плавно опускаем руки вниз)

Руки согнули, кисти встряхнули - (встряхиваем кистями рук)

Ветер сбивает росу - (машем руками перед собой)

В сторону руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят - (руки в стороны, машем вверх и вниз)

Как они сядут, тоже покажем - (приседаем)

Крылья сложили назад - (встать, руки спрятать за спину)

В лесу много не только интересного, но даже сказочного. (предложить детям сесть на пенечки- стульчики, расставленные полукругом. Показать детям пособие «Осенний лес» с прорезями, в одну из которых выглядывает сказочный персонаж Грибок- Боровичок)

-Ребята, а кто это за деревом прячется?

Это же Грибок – Боровичок, он пока боится выйти из леса и прячется от нас. Давайте позовем его.

-Грибок – Боровичок, иди к нам!

-Посмотрите, где наш грибок спрятался? (на дереве, под деревом, за деревом, и т. д.)

-Чтоб Грибок – Боровичок нас не боялся давайте поговорим с ним на лесном языке. Я скажу слово, а вы добавите к нему слово «лесной»

- Гриб (какой?)- лесной -Ягоды (какие) – лесные

-Дорога (какая) – лесная -Поляна (какая) - лесная

-Озеро (какое) – лесное - Воздух (какой) – лесной

Молодцы! Вот и грибок наш вышел из леса. Давайте с ним поздороваемся. (Показать детям грибок игрушку).

3. Узнаем и называем ягоды.

- Посмотрите наш Грибок – Боровичок принес нам картинки с изображением лесных ягод. Давайте отгадаем, что это за ягоды.

Была зеленой, маленькой

Потом я стала аленькой

На солнце почернела я.

И вот теперь я спелая (черника)

Ягодку сорвать легко-

Ведь растет невысоко.

Под листочком загляни-ка

Там созрела…. (земляника)

Ягодки с румянцем

Листики покрыты глянцем

Точно мелкий виноград

Кисти красные висят.

Кто подскажет мне, без крика

Как зовут ее? (брусника)

На колючем на кусту

Эти ягоды растут

Их очень любят дети

И бурые медведи.

Просится в корзину

Красная (малина).

Правильно отгадали. Давайте мы с вами ягоды соберем.

Пальчиковая игра «Ягоды»

С ветки ягодки снимаю и в лукошко собираю –(срывают ягоды и кладут в ладошку)

Ягод-полное лукошко, я попробую немножко- (щепотку поднести ко рту)

Я поем еще чуть-чуть, легче будет к дому путь!

Я поем еще малинки, сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять - (загибаем пальчики)

Снова буду собирать!

Вот сколько ягод мы собрали. Теперь сварим из ягод варенье.

- Вы любите варенье?

- Какое варенье получится из земляники? (земляничное)

-Из брусники? (брусничное)

- Из малины? (малиновое)

-Из черники? (черничное)

4. Грибы.

-Ребята, Грибок – Боровичок приглашает нас прогуляться по лесной полянке. Давайте поиграем с грибком. (Проводится музыкальная игра «На полянке»,

Посмотрите какое лукошко с грибами я нашла на полянке. Давайте посмотрим, все ли грибы из лукошка можно есть.

- Как называются грибы, которые мы едим?

- Как называются грибы, которые нельзя есть?

- Почему их так называют?

Давайте посмотрим какие у нас грибы лежат в лукошке:

Белая ножка, коричневая шляпка- белый гриб

Белая ножка, желтая или красная шляпка – сыроежка

Серая ножка, коричневая шляпка – подберезовик

Серая ножка, оранжевая шляпка – подосиновик.

Желтенький гриб, как шубка у лисы – лисичка

Белая ножка, красная шляпка с белыми пятнышками—мухомор

Белая ножка, серо-зеленая шляпка—бледная поганка.

Давайте уберем из лукошка ядовитые грибы.

Молодцы, справились с задание. Грибок – Боровичок, очень рад, что мы побывали у него в гостях и дарит нам лукошко с грибами. А ядовитые грибы он заберет с собой для лесных животных. Для людей эти грибы опасны, а для зверей нет. Давайте попрощаемся с грибком.

Но нам пора возвращаться в детский сад. Встаем друг за другом- как вагончики и под музыку двигаемся в путь.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группеКонспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группе Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: Закрепить знание детьми содержания сказки «Три.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в лес». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 18 января 2025 в 15:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в лес». Конспект занятия по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Альбина (УИ 3502549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД