Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква М. Звуки [м] — [м’]»

Римма Селезнева
Конспект занятия по обучению грамоте «Буква М. Звуки [м] — [м’]»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Сказка»

г. Тамбов

Конспект занятия по обучению грамоте

в подготовительной группе

Тема:

«Буква М. Звуки [М] – [М’]»

Составил: воспитатель Селезнева Р. И.

Тамбов, 2014 г.

Тема: «Буква М. Звуки [М] – [М’]»

Цель: Знакомство с буквой М; правильное произношение и различение звуков [М] – [М’].

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Буква М, Звуки [м] — [м’]“» размещена в разделах

- развитие фонематического слуха;

- формирование звуко - слогового анализа слова;

- развитие грамматических категорий речи;

- познакомить с понятием родственные слова;

- развитие мышления, памяти, творческих способностей;

- развитие мелкой моторики.

Оборудование: тематические картинки, таблица, звуковички, фишки, цветные карандаши, карточки, трафареты.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Психогимнастика.

- У нас сегодня гости. Скажите, а какое настроение у нас? Давайте друг другу улыбнемся и частичку своего хорошего настроения подарим нашим гостям. Начинаем наше занятие.

2. Мотивационная игра (актуализация прошлого опыта).

- Сегодня на занятие к нам снова пришли наши друзья: мудрая сова, лиса и ежик.

- По какой стране мы с вами путешествуем?

- Какие звуки живут в этой стране?

- Чем отличаются согласные звуки от гласных?

- Какие гласные звуки мы знаем?

- Какие согласные звуки бывают?

Работа с таблицей

- Наша речь состоит из чего? Что мы произносим?

- Вспомним правила простые: «дружит гласная с согласной, образуя вместе слог»; «если слоги встанут вместе, то получатся слова».

- А из слов мы можем составить? (предложение).

- Молодцы! Как много вы уже знаете.

3. Затруднение в игровой ситуации.

а) работа с сюжетной картинкой

- Все предметы на картинке начинаются на один и тот же звук. Назовите эти предметы и догадайтесь, с каким звуком мы сегодня познакомимся.

б) – Посмотрите вокруг, найдите в группе предметы, в названии которых мы слышим звук [М].

Работа с зеркалами «Свет мой зеркальце скажи»

- Давайте произнесем звук [м].

- Что происходит с язычком, губами, зубками во время произношения этого звука?

- Кто попробует дать характеристику звуку [м]?

- А как, произносится звук мягко?[м’]

- Дайте характеристику звуку [м’].

(На доске город звуков. Домики синего и зеленого цвета. Звуковички разного цвета.)

- Посмотрите на наших звуковичков. Есть ли среди них звуковички [м] и [м']? Какие они? (дети описывают звуки и находят нужные звуковички)

- Давайте поселим их в домики.

Закрепление

Игра: «Выбери слова со звуками [м], [м’] и скажи, где мы слышим этот звук? (в начале, середине или конце слова)

Света шла, шла, шла и карточку нашла.

Ну-ка, Света нам ответь-

Нужна нам карточка или нет.

(карточки лежат на столе, дети ходят вокруг них друг за другом, ребенок выбирает любую карточку и объясняет задание)

4. Самостоятельная работа. Дидактическая игра: «Услышь звук»

На столах лежат фишки и картинки со словом.

- Я прошу вас сейчас внимательно посмотреть на карточки, назвать слово и определить, где слышится звуки [м], [м’] (в конце, начале или в середине слова?

Молодцы!

5. Знакомство с буквой М.

- Чем на письме обозначаются звуки?

- Какой же буквой на письме обозначаются звуки [м], [м’]? (звуки[м] и [м’] на письме обозначаются буквой М)

Показ буквы М (чтение стихотворения) :

6. Итог занятия.

- По какой стране мы с вами сегодня путешествовали?

- С какими звуками познакомились? С какой буквой?

- Дайте полную характеристику звуку [м]? Звуку [м’]?

- Чему вы сегодня научились на занятии?

- Что вам понравилось? Что было трудно для вас?

Дети дарят гостим цветы.

Развитие мелкой моторики

- Чтобы вы лучше запомнили написание буквы М, я предлагаю смастерить ее с помощью различного материала (камешек, пуговиц, фасоли и др.).

Физкультминутка

Мы капусту рубим,

Мы капусту трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

(Дети обводят контур буквы и с помощью пластилина, внутри контура буквы украшают ее бусинками, зернышками и другими материалами).

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Осенний букет» Тема: «Осенний букет» Цель: 1. Закрепить умения у детей различать звуки [в] и [В']; учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация [С]-[С’], [З]-[З’]» Конспект подгруппового занятия по подготовке к обучению грамоте (для группы с заиканием, подгот. группа) Тема: «Дифференциация звуков С-Сь,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Весна пришла» Тема: Весна пришла Программное содержание: Расширение словаря прилагательных; Образование сложных слов;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [А], [У]» Конспект занятия Тема: Звуки А и У. Цель: Развивать фонетика фонематическое представление у детей Задачи: 1 Познакомить детей с новым гласным.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Грамоте учиться всегда пригодится»Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Грамоте учиться всегда пригодится» Грамоте учиться всегда пригодится. Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе. Программные задачи:Учить детей интонационному.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Программное содержание: • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать твердые и мягкие согласные звуки, ударные и.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [а]. Буквы А, а» ЗАНЯТИЕ №16. Тема: Звук [а]. Буквы А, а. Цель: познакомить детей со звуком [а] и буквой А. Задачи: Образовательные: формировать умение.

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе. Воспитатель Шалкина Галина Владимировна. Программные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Б]» Цель: познакомить со звуком Б. Задачи: Закрепить произношение звука «Б» в словах и фразовой речи, учить отчетливо, произносить звукоподражание.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж]» Тема: Звук [Ж] Цель: Познакомить с новым согласным звуком и буквой; *дать характеристику звука, показать зрительный образ- букву, создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Буква М. Звуки [м] — [м’]»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 14:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Буква М. Звуки [м] — [м’]»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Селезнева (УИ 372125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД