Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ капитана Флинта»

Елена Науменко
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ капитана Флинта»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепить знания детей о математических понятиях : число, время, дни недели, временных и пространственных понятиях.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших

составлять одно большее число.

Закреплять навыки измерения величины линейных предметов с помощью

условной и стандартной мерки.

Уточнить знание плоских геометрических фигур: круг, квадрат,

треугольник, прямоугольник, четырёхугольник,

многоугольник.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „В поисках сокровищ капитана Флинта“» размещена в разделах

Закрепить знание дней недели и их последовательности.

Отражать в речи результаты измерения, решения логических задач.

Формировать умение аргументировать свои высказывания. Строить простейшие

умозаключения.

Формировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных

интересов, радость творчества.

Формировать приёмы умственных действий (сравнение, обобщение, аналогия).

Формировать умения обдумывать и планировать свои действия, проверять результат

своих действий.

Воспитательные:

Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, дружбы

Развивающие:

Развивать вариативное мышление, фантазию, творческие способности.

Материалы к занятию :

Ноутбук

Проектор

Экран

Слайды: парусный корабль, пираты, морские животные, рыбы, остров, берег суши, бушующее море, спокойное море.

Фонограммы: шум моря, крик чаек, залп пушки, весёлая мелодия.

Карточки с изображением многоугольников (по количеству детей).

Рисунок корабля без парусов.

Вахтенный журнал с вопросами о днях недели.

Стрелки-указатели.

Камень с нарисованной цифрой 7.

Набор цифр.

Сундук с украшениями.

Простые карандаши.

Полоска бумаги голубого цвета (24см)

Линейки.

Мерки: белая(6см, синяя(8см).

Тетради в клетку.

Цветной календарь.

Словарная работа:

Абордаж, вахтенный журнал, Флинт.

Ход занятия

Дети играют.

Включаю видеоролик мультфильма «Остров сокровищ»

На экране появляется капитан Флинт, смеётся, сообщает о спрятанных сокровищах,

исчезает.

-Ребята, что вы об этом думаете? (ответы детей)

-Я согласна отправиться в волнующее путешествие за сокровищами, которые спрятал

капитан Флинт.

-Что нам для этого нужно?

-Как это осуществить?

(Рассматриваем рисунок корабля без парусов.)

- Морские разбойники-пираты совершенно не хотят, чтобы мы отыскали их сокровища.

Они решили нам помешать отправиться в путь и похитили паруса с корабля.

-Какие это были паруса?

-Можно их заменить новыми?

-Какой формы эти паруса, под какими они были номерами?

-Паруса на месте?

-Может вы посовещаетесь и примите решение, что делать дальше?

-Команда готова к отплытию? Кто капитан, кто лоцман?

-Как узнать, сколько дней мы будем в пути? Что нам в этом поможет?

(измерение морского пути (голубая полоска) мерками белого и синего цвета)

-За сколько дней мы преодолеем этот путь?

-Интересно, какой это будет день недели?

(работа с цветным календарём)

-По местам, отправляемся в путь.

( слайд : корабль, фонограмма: шум моря, крик чаек)

-Как красиво вокруг. Как блестит море, белыми барашками пробегают ласковые

волны. ( слайд: спокойное море, рыбы, морские животные)

-Кто живёт в море?

-А вот в весёлом хороводе танцуют медузы. (фонограмма весёлой музыки)

-Как вы думаете, с ними можно поиграть? (игра)

-Какой они формы? Как эти фигуры назвать одним словом?

( слайд :пиратский корабль, скалы, фонограмма бушующего моря)

-Капитан, как проходит наше путешествие?

-Смотрите, пираты приготовились к абардажу! Надо спасаться!

-Какое решение принято? ( слайд: пушка)

-Попробуем попасть в пиратский корабль.

-Зарядить пушку.

-Как определить расстояние между кораблями? ( работа в тетрадях: измерение

отрезка-пути с помощью линейки).

-Расстояние определено, пушка заряжена.

-Надо сделать 2 залпа. (составления числа 7 из двух меньших)

-Орудие, к бою!

-Пираты повержены, путь свободен! Ура! ( фонограмма: шум моря).

Дети-моряки поют песню «Жил отважный капитан».

-А вы умеете отгадывать загадки?

-«В яму, которую выкопал капитан Флинт, сначала упало 2 пирата, потом ещё 1, а

затем тигр-людоед. Сколько пиратов сидит теперь в яме?»

-Вот так быстро и весело мы преодолели последние мили пути.

-Видите, пустынный остров? На нём зарыты сокровища.

( слайд: пустынный остров)

-Где же нам их искать?

-Что нам может помочь? (стрелки-указатели)

-Вот камень, под которым спрятаны сокровища.

-Но как их достать?

-Какая цифра нарисована на камне? (7)

-Что это значит?

-Если мы отгадаем код, то клад наш.

-Надо найти пары чисел, которые образуют число 7. Эти числа и будут кодом

для открытия замка.

(звучит музыка, капитан поворачивает камень и находит сундук с сокровищами)

-Сокровища найдены! Можно, не теряя ни минуты, отправляться в обратный путь.

( слайд:корабль, фонограмма: шум моря)

-Ребята, понравилось вам путешествие по морю? Что понравилось?

-Мне тоже показалось путешествие очень интересным и захватывающим.

Сегодня я убедилась, что все вы смелые моряки. Много знаете и умеете. Молодцы.

-А вот и родные берега ( слайд: берег суши). Бросаем якорь.

-Путешествие окончилось. Сейчас мы сможем рассмотреть сокровища капитана Флинта.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в старшей группе «Собери карту сокровищ» Тема: «Собери карту сокровищ». Возрастная группа старшая Форма НОД Развивающая образовательная ситуация. Форма организация подгрупповая.

Конспект игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ» КОНСПЕКТ ИГРЫ-КВЕСТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» Разработала: Ярмитова О. А. воспитатель МАДОУ д/с № 185.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ» .

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Программное содержание: Речевое развитие: • Закрепить знания и умения детей по темам: «Предложение», «Слово». • Продолжить знакомство детей.

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Карта сокровищ» Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ.

Конспект открытой интегрированной деятельности по математике детей 6 лет «Поиски сокровищ капитана Флинта» Тема:"Поиски сокровищ капитана Флинта".Цель: Развитие навыков пространственной ориентировки и ориентировки по карте во время движения Программные.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по карте сокровищ» Цель занятия: - Повторить и закрепить прямой и обратный счёт до 20. - Повторить дни недели. - Закреплять умение решать арифметические задачи.

Конспект занятия по математике в средней группе «Остров сокровищ» Программные задачи: Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, внимание; развивать ориентировку в пространстве, воображение.

Конспект комплексного занятия «В поисках сокровищ» В поисках сокровищ Цель: дифференциация звуков [с] и [ш] Задачи: Закреплять артикуляцию звуков [с] и [ш] Закреплять умение произносить.

Занятие по математике в подготовительной группе. «В поисках сокровищ капитана Флинта». Задачи: -учить детей раскладывать число 9 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале; -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ капитана Флинта»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 16:59
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ капитана Флинта»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Науменко (УИ 496352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД