Мария Крюкова
Конспект комплексного занятия «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
В поисках сокровищ
Цель: дифференциация звуков [с] и [ш]
Задачи: Закреплять артикуляцию звуков [с] и [ш]
Закреплять умение произносить звуки [с] и [ш] изолированно, в слоге и в слове
Закреплять навык различать звуки[с] и [ш] на слух и в произношении
Закреплять навыки звукового анализа слов
Формировать фонематические представления
Развивать навыки звукового синтеза
Развивать речевое дыхание
Развивать умение соотносить плоскостные фигуры с объемными
Развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление
Развивать общую и мелкую моторику
Публикация «Конспект комплексного занятия „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Продолжать учить составлять предложение с использованием заданных слов
Воспитывать навыки слухового восприятия
Воспитывать интонационную выразительность речи
Воспитывать умение работать сообща
Стимулировать детей к речевым высказываниям
Ход НОД
I. Вводная часть (орг. момент)
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости. Давайте скажем им “доброе утро”.
А теперь я взмахну правой рукой и гости будут сидеть так тихо, как будто их нет!
Раз, два!
- Я хлопну в ладоши, и вы закроете глаза. А когда откроете, будете смотреть
только на меня. Открывайте!
- Летом я отдыхала на море и вот однажды, гуляя по берегу, я нашла бутылку. Вот она (показ необычной бутылки). Честно говоря, я подумала, что это мусор и хотела её выбросить. Но оказалось, что в ней что – то есть. Давайте посмотрим (из бутылки достают нарисованную карту). Как вы думаете, что это?
- Правильно, это карта «Острова сокровищ». Вот бы их отыскать. А вы хотели бы найти сокровища?
Я думаю что не так то просто будет их найти, но вы ловкие, умные и смелые ребята и вместе мы с вами справимся со всеми препятствиями на нашем пути. Ну что, готовы отправиться на поиски сокровищ? Тогда в путь! Занимайте места на корабле.
Детям надеваются воротнички и бескозырки
II. Основная часть
Теперь вы настоящие матросы, а матросы во время плавания без дела не сидят. Вот и мы с вами выполним упражнения, которые помогут нам справиться с заданиями. Все упражнения будем выполнять под счет. Берите в руки зеркала. Для начала выполним упражнение «Улыбка», теперь «Заборчик» и «Лопатку»
За бортом поднимается ветер, он шумит с-с-с-с (показывается картинка ветра, широкий язык лежит за нижними зубами. Ветер дует то сильнее, то стихает с-С-с-С-с.
А мы продолжаем выполнять упражнения. «Окошко» и «Чашечка»
Начинается шторм, волны бьют о борт корабля ш-ш-ш (показывается картинка морской волны, язык в форме чашечки за верхними зубами. Волны бьют сильнее и слабее (~ то высокая волна накатит, то низкая)ш-Ш-ш-Ш-ш.
Ветер стихает, волны успокаиваются. Посмотрите, кажется я вижу землю. Это остров сокровищ? А как вы узнали? (такой же остров нарисован на карте)
Сходим с корабля. Остров незнакомый, а у нас с вами есть карта, поэтому будем двигаться по ней и не отставать друг от друга, чтобы не заблудиться.
Все объекты на карте зашифрованные. Какой фигурой обозначен первый объект на нашей карте? (полукруг) Что на острове похоже на эту фигуру? Это «Пещера злого волшебника»(табличка на пещере).
Расколдуете замкнутый круг,
Когда шум моря превратится в ветер вдруг.
Злой волшебник заколдовал звуковые цепочки, нужно их расколдовать. Будьте внимательны!
Са-са-са (ша-ша-ша)
Шо-шо-шо (со-со-со) и т. д.
Вот мы и прошли первое испытание. Какой второй объект на нашей карте (круг) Это «Поющий тоннель».
Картинки из тоннеля вы возьмите
И первый звук вы в них произнесите.
Когда все звуки в ряд произнесёте –
Услышите как запоёте.
(в тоннеле картинки: аист, утка, осень, ива, обруч, уши, ангел, иглы)
Так почему тоннель называется «поющий»? А как называется звук если можно пропеть?
А впереди новое испытание. Это (прямоугольник) «Паутина».
Вам нужно на команды разделиться,
Со звуками определиться,
Собрать картинки,
И слово сложное произнести всем вместе,
И паутина не задержит вас на месте.
(картинки: с- санки, коса, оса, сапог, кокос, ананас; ш – шапка, шуба, камыш, шарик, душ, машина; парашютист)
У нас осталась одна картинка «парашютист». Какой звук есть в нашем слове ш или с? Это сложное слово, в нем есть оба звука. Давайте повторим его вместе.
Теперь мы можем отправиться дальше.
Перед нами (овал) «Озеро». Как же через него пройти, мост же сломан?
Тогда вы только через мост пройдете,
Когда картинки подберете.
Могу слегка вам подсказать –
Созвучные со словом картинки нужно поискать.
(слово-картинка: Шок – сок, Шкала – скала, Крыша – крыса, Касса – каша, Миска – мишка, Басня – башня)
Вот и мост готов. Идем дальше (прямоугольник).
Мы попали с вами на «Тропинку звуков».
По тропинке вперед ступайте,
Звуки моря и ветра называйте.
По тропинке пройдет лишь тот,
Кто с этими звуками слова назовет.
(на дорожке картинки ветра и морской волны)
Называем слово со звуком и составляем предложение с этим словом.
А как же нам пройти дальше (треугольник, перед нами «Гора камней»? Нужно их убрать, но они очень тяжелые.
Тяжелые камни пред вами лежат,
Но легкими станут тотчас,
Когда к написанному слову здесь
Добавит нужный звук один из вас.
В начале звук вы добавляйте
И слово новое скорее называйте.
Звук моря и ветра помогут опять.
Сумейте с дороги все камни убрать.
(на камнях слова: утка-шутка, пиош-шпион, мель-шмель, ухо-сухо, тройка-стройка, мех-смех, утки-шутки, сутки)
Ура! Вот и сокровища! Сейчас мы откроем сундук и … не открывается. Может быть здесь пароль?
Сундук тогда откроется для вас,
Тогда увидите сокровища,
Когда вы вспомните без помощи
Все звуки, что произнесли в пути,
Пока пришлось до сундука идти.
(с, ш, гласные звуки)
Открылся! Что там внутри (сушки) А в слове сушки есть звуки, которые мы произносили на острове? Молодцы! А вот и наш корабль, пора отправляться в детский сад.
III. Заключительная часть (Итог)
Где мы с вами сегодня были? (на острове сокровищ) Что мы там делали (искали сокровища) Что вам больше всего понравилось?
Молодцы! Мне очень понравилось как вы сегодня смело, умело и ловко справились со всеми заданиями.
А вот и наш детский сад виден на горизонте. Вот и наши гости. Как вы думаете, если к слову “гости” приставить букву У, что получится (угости). Давайте угостим наших гостей сушками. Остальные забирайте с собой в группу, но перед тем как их есть обязательно помойте руки.