МААМ-картинки

«Путешествие солнечных зайчиков». Конспект занятия по ФЭМП

Курьянова Надежда
«Путешествие солнечных зайчиков». Конспект занятия по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие солнечных зайчиков».

Цель: - Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10-ти.

Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10-ти

Помогать, детям использовать в речи слова в соответствии со значением.

Формировать навыки определения местонахождения звуков в слове, развивать фонематический слух.

Рисовать, удерживая ручку или карандаш правильно, свободно, выполняя движения сверху вниз, слева направо, не отрывая линий, не прилагая усилий.

Развивать логические связи и закономерности. Выделять в группе предметов лишний предмет, Упражнять в умении различать геометрические фигуры.

способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Используемый материал: презентация, бабочки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами, ромашки на лепестках которых слова на разные звуки, мяч, мелки, карандаши, фломастеры, раскраски зайчиков.

Этапы

деятельности Управленческие действия педагога

l этап

Мотивационно-

побудительный Слайд 1- музыка.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Вы любите сказки. Сегодня хочу рассказывать вам сказку.

Слайд 2.

Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Они появлялись когда ребята делали что-то хорошее.

Но однажды случилась беда: погасла чудо-радуга.

Не стало её. Девочки загрустили (Девочки показывают, как плачут, а мальчики стали их утешать (показывают жестами.) :

«Не плачьте. Мы новую радугу добудем».

- Я предлагаю вам отправиться в сказку, чтобы туда попасть нам нужны волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)

- Давайте все вместе произнесём эти слова.

Затем дети хором произносят волшебные слова.

Чтобы нам не потеряться в пути нам нужна карта.

Слайд 3. А помогут нам путешествовать маленькие зайчики.

ll этап

Организационно – поисковый - Ребята, а какой первый цвет радуги? (красный)

чтобы появился красный цвет радуги Зайчик предлагает нам поиграть с бабочками.

Слайд 4

Возьмите каждый по бабочке (раздаю).

У каждой бабочки есть цифра постройте цифровой ряд от 1 до 10, -правильно ли построились бабочки.

- посчитай в обратном порядке, посчитай на казахском языке.

Музыка. Пока звучит музыка вы летаете как музыка закончиться встаете в круг. Бабочки летают.

- «Цифра «5», покажи своих «соседей». Ребенок с цифрой 5 находит «соседей», и они встают по порядку.

- «Цифра «3», покажи своих «соседей» и т. д.

«Молодцы, ребята!

Слайд 5. Мы с вами справились и на небе появилась красная полоска радуги.

-Что бы открыть оранжевую полоску найдите себе пару и пройдите за столы.

Сейчас мы будем работать в парах, каждая пара возьмите карточку рассмотрите ее, обсудите и найдите лишнюю геометрическую фигуру на каждой полоске, зачеркните ее.

А теперь обменяйтесь с соседней парой карточками и проверьте правильно ли выполнено задание, если правильно нарисуйте смайлик, а если есть ошибка исправьте ее и смайлик не нужен.

Слайд 6. Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет.

И я предлагая немного отдохнуть

Выйдете пожалуйста на ковер и встаньте в круг, а Таисия поможет нам.

Физминутка. Ребенок проводит разминку.

Солнце, посылает

Лучик, лучик, лучик,

Ими смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи.

Светом нежно согревает

Щёчки, щёчки, щёчки,

И на носик нежно ставит

Точки, точки, точки.

Золотят веснушки деток,

Очень нравится им это Скрещивают руки над головой

Плавно покачивают руками вверху над головой

Потирают щёчки

Пальчиком ставят точки на носу

Подпрыгивают на месте

Слайд 7. Что бы найти следующие полоски радуги нам нужно разделиться на команды выберите себе зайчика. (выбирают зайчика, делятся на команды, выбирают капитанов).

Игра «Ромашка»

Пройдите пожалуйста за столы с таким же зайчиком как у вас.

Послушайте задание.

Ребята, Каждая из команд должна будет собрать из лепестков, лежащих у вас на столе ромашку. Только одно условие:

Первая ромашка с серединкой красного цвета, для своего цветка ей понадобятся лепестки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся на гласный звук.

Вторая команда собирает ромашку с серединкой синего цвета. Какие ей нужно выбрать для своего цветка лепестки? (Лепестки, на которых названия предметов начинаются на мягкий согласный звук.)

Третья ромашка с серединкой синего цвета, какие у нее лепестки? (Лепестки, на которых названия предметов начинаются на твердый согласный звук.)

Капитаны назовите, с какими словами вы выбрали? Почему? Если команда выполнила правильно задание хлопните три раза.

Слайд8. -Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились и нашли, желтый, зелёный, голубой цвета радуги! Ребята, а какой следующий цвет радуги? (Синий)

Чтобы его найти Зайчата предлагает нам поиграть с мячом.

Игра с мячом «Наоборот».

Предлагаю сыграть в игру «Наоборот».

Я говорю вам высоко;

А вы скажите (низко);

Я говорю вам далеко;

А вы скажите (близко);

Длинный -(короткий);

Широкий -(узкий);

Толстый - …. (тонкий);

Горячий – (холодный);

Сахар сладкий – лимон (кислый);

Луна видна ночью, а солнце – (днём);

Река широкая, а ручей (узкий);

Камень тяжелый, а пух (лёгкий);

Быстрый – медленный;

Маленький - большой;

Старый- новый.

Слайд 9.

Молодцы! Вы справились со всеми препятствиями и нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? (Фиолетового)

Что бы она открылась Зайчик предлагает нарисовать радужных зайчиков.

Пройдите за столы

Раскрашивая шерстку зайчиков вы должны использовать все цвета радуги.

Финал «Радужные зайчики» Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги.

Слайд 10

Вот мы и нашли все цвета нашей чудо - радуги.

lll этап

Рефлексивно – корригирующий Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

А сейчас подойдите ко мне и возьмите по одному радужному зайчику. У кого большой зайчик, расскажите какое задание было сложно выполнять, у кого маленький -какое задание было легко выполнить.

А чтобы сказка закончилась хорошо вернем радужных зайчиков в сказку. Давайте наклеим их на полянку.

На этом наше путешествие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группеКонспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Конспект интегрированного Нод «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Цели: создать условие для воспитания уважения, бережного,.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие солнечных зайчиков». Конспект занятия по ФЭМП
Опубликовано: 1 марта 2025 в 18:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие солнечных зайчиков». Конспект занятия по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Курьянова Надежда (УИ 3542624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД