МААМ-картинки

Конспект игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Олеся Ярмитова
Конспект игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ИГРЫ-КВЕСТ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

Разработала: Ярмитова О. А.

воспитатель

МАДОУ д/с № 185 г. Тюмени

Задачи:

Обучающие:

- обучение решению познавательных задач, путём проведения опытов;

- обучение самостоятельному умозаключению;

- обучать проведению звукового анализа слова;

- обучать составлять рассказ по схеме;

- закрепление умений работать с нетрадиционным материалом;

- закрепление временных представлений.

Развивающие:

Публикация «Конспект игры-квеста в подготовительной группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

- развитие умения вступать в диалог, выразительности речи, способствовать речевому общению детей;

- создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей;

- развитие воображения, мышления, внимания, речи, памяти;

- развивать логическое мышление, закреплять навыки сравнения и обобщения; развивать мелкую моторику;

- развивать коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

Воспитание положительных нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь.

Воспитание навыков сотрудничества;

воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности. :

Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь.

Оборудование:

Гелиевый шар, письмо с тайным шрифтом, гуашь разбавленная водой, губки, влажные салфетки, карта, ребус, нарисованная яблоня с яблоками, спорт инвентарь, мнемотаблица, ключики, цветик-семицветик, сундук с энциклопедией, проектор, монитор, индивидуальные математические задания, музыкальное сопровождение, эмблемы на каждого ребёнка с разными картинками.

Интеграция: по всем областям ФГОС.

Ход занятия:

I. Организационный момент группе)

Воспитатель : Ребята! Скоро вы станете учениками и будете учиться в школе. Это не лёгкое занятие, но вам помогут знания.

- Ребята, как вы думаете, откуда мы получаем Знания? (Из книг, энциклопедий, интернета, из познавательных фильмов, от взрослых)

Воспитатель: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие бывают книги? (книги сказок, книги со стихотворениями, рассказами, познавательные энциклопедии)

Неожиданно влетает шарик, ни нитке письмо, написанной лимонным соком.

Воспитатель – ловит шарик, удивляется. Ух ты, что это (Давайте посмотрим.

-Воспитатель-это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу.

- ну и что это может быть? (Ответ детей,а может это не просто чистый лист, а тайное письмо)

Воспитатель –А разве бывают такие письма? (ответы детей)

Воспитатель: - Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами

(воском,лимоном или крахмалом)

Воспитатель- А как же узнать что в нем написано?

Ответы детей- закрасить красками лист

Воспитатель – что нам для этого надо.

Появляется надпись (СУНДУК)

Воспитатель :

-Ребята! Я знаю, о чем говориться в письме. У нас в детском саду спрятан сундук с сокровищем. Если мы с вами его найдем то это сундук с сокровищами поможет нам приобрести новые знания, которые помогут нам хорошо учиться в школе. А что нам нужно для того, чтобы найти сундук с сокровищами (карта). Конечно, нужна карта, ребята, я видела эту карту и точно помню, что первый пункт назначения спортивный зал, ну что готовы отправиться на поиски сундука с сокровищами. Нас ждет много испытаний и заданий вы готовы к трудностям? Ребята, но на поиски мы пойдем не просто, мы как настоящие сыщики пойдем в темноте, а помощником моим будет колокольчик и ваши эмблемы, как только зазвенит колокольчик, встаньте друг за другом положите правую руку на правое плечо впереди идущего товарища, закройте глаза и следуйте за ним. А поведет у нас тот, у кого на эмблеме есть капитан. (Звенит колокольчик, дети строятся и идём в спортивный зал)

Заходят в спортивный зал.

Встречает физинструктор.

- Здравствуйте ребята!

- Здравствуйте, помогите нам пожалуйста отыскать сундук с сокровищами, к сожалению, мы не знаем куда нам дальше идти.

Слышал я, что вы отправились на поиски сундука с сокровищами. Но для этого нужно быть сильным и ловким, ведь дорога очень долгая. Необходимо преодолеть препятствия, для этого нужно потренироваться.

Дети делятся на команды

Соревнования

1.«Попади в цель»

2. Собери жемчуг (дети в парах по два человека в обруче) добегают до цели берут камешки и бегут обратно кладя их в ведерко. Затем бежит следующая пара.

3. Соревнования «В лодке».

4. Ходьба змейкой через препятствия (Вся команда берётся за руки и обходит змейкой препятствия, не разорвав руки. Старый пират напоминает всем, что надо помогать друг другу, кому трудно).

Физинструктор:

- Молодцы ребята. Справились с заданием. За это я даю вам часть потерянной карты. Удачного пути.

Воспитатель : - Ребята посмотрите какая подсказка на карте : «Кораблик». Куда мы должны с вами отправиться? Неужели нам надо попасть на море (дети отвечают, а может у нас в есть корабль, а в нашем детском саду где мы можем увидеть кораблик (у нас есть группа "Кораблик", итак, ребята, второй пункт нашего назначения – группа «Кораблик» (звенит колокольчик, а сейчас, мы пойдем, вперед левым боком, взявшись за руки, поведет тот у кого на эмблеме изображено "Солнышко".

Воспитатель : вот и группа «Кораблик»

Ребята, посмотрите и здесь мы должны выполнить задания: посмотрите, а цифры на заданиях одинаковые по размеру? (Одни большие, другие маленькие).

Так вот, ребята, задания под большими цифрами мы должны выполнить группой, а под маленькими цифрами индивидуально каждый сам, но вы же дружные, конечно, можно помогать друг другу. Какие задания мы будем выполнять самостоятельно, а какие группами? (Ответы детей)

Посмотрите, здесь нам необходимо образовать две команды: девочки и мальчики (звучит колокольчик). Задание такое, надо составить рассказ по схеме девочки составляют рассказ о зайце, мальчики о волке, но это еще не все, рассказывать от каждой группы будут те, у кого изображена книга на эмблеме. Начинать и заканчивать будем с помощью колокольчика. Задание понятно? Приступаем. (Звенит колокольчик)

Рассказывают (начинают девочки).

Может кто-то хочет добавить?

Задание 1

Составление рассказа по мнемотаблице

Воспитатель :

- Молодцы ребята! Справились с заданием, переходим к следующему, напомните пож. Как мы его будем выполнять (самостоятельно)

Поднимите правую руку те у кого зеленые эмблемы вы встаете к правому столу, поднимите левую руку те у кого синие эмблемы вы встаете к левому столу.

Ребята, что вы видите, какое это задание, устное или письменное, что надо сделать?

(Задание письменное, нам необходимо соединить картинку с правильным ответом).

Колокольчик, звенит приступать нам велит, заканчиваем тоже, по сигналу колокольчика.

Ребята, давайте теперь проверим правильно ли вы выполнили задания, левый и правый стол меняются местами и проверяют друг у друга, как только зазвенит колокольчик заканчиваем. Похлопайте те кто не нашел ни одной ошибки, скажите ууууу те кто нашел ошибку.

Воспитатель :

Ребята, с заданиями мы справились, посмотрите, может, есть где-нибудь вторая половина карты (нет). Ой смотрите Елена Николаевна (учитель-логопед) давайте у нее спросим. Елена Николаевна помогите нам, пожалуйста, мы ищем сундук с сокровищами, может вы слышали, что ни будь об этом, подскажите.

- Учитель - логопед: - Здравствуйте ребята! Слышала я, что вы сокровище пошли искать. Может Вам поможет цветик – семицветик. Только вот беда лепестки рассыпались.

Задание 4 «Собрать цветик -семицветик». На сердцевине круга изображен в центре звук «Б». и звук «З». И лепестки с изображением предметов с данным звуком. Задание: подобрать лепестки с картинками в котором есть данные звуки. Воспитатель проверяет выполненное задание вместе с детьми, мальчики проверяют у девочек, девочки у мальчиков. Затем находят фрагмент карты и получают ключик. Колокольчик помогает.

-Елена Николаевна :

Еще одно задание, которое вы должны выполнить парами. Выполните звуко- буквенный анализ слов, изображенных на картинке, каждой паре одна картинка и выберите соответствующие звукам фишки. Колокольчик помогает. Поменяйтесь местами и проверьте друг у друга. Если выполнили правильно, покажите класс, если не правильно

пальчик вниз.

Логопед :

- Молодцы ребята, справились с заданием. Я вас обрадую у меня действительно есть вторая часть карты, возьмите и соедините с первой.

Воспитатель:

Воспитатель предлагает собрать части карты и определить место дальнейшего пути.

Соединив две карты, дети видят что посередине получился скрипичный ключ. Что это, ребята? (Музыкальный знак)

Да это музыкальный знак, называется скрипичный ключ, ой, а где это, где же мы увидим скрипичный ключ. (Музыкальный зал)

Звенит колокольчик, идем в музыкальный зал – левую руку кладем на левое плечо впереди стоящему и закрываем глаза

В музыкальном зале встречает Фея Музыки.

- Здравствуйте, ребята! Я знаю что вы ищите сундук с сокровищами, чтобы его найти вам надо пройти через пещеру горного короля. Когда музыка громкая и тяжелая вы изображаете больших троллей, когда лёгкая и тихая изобразите гномов и посмотрите на свои тени, они должны то большими, то маленькими. Готовы?

(На проекторе изображена пещера, надо пройти так, чтобы тени падали на пещеру)

Вот сундук нашли, ура! Давайте откроем!

Открываю и находят в сундуке книгу – энциклопедию.

-Ребята, так это не золото, не бриллианты, это еще ценнее – это книга, источник знаний, я предлагаю пройти в группу, рассмотреть и получить новые знания с помощью этой книги.

- До свидания.

Публикации по теме:

Конспект игры-квест «В поисках клада» Цель: -Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровищ» .

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Программное содержание: Речевое развитие: • Закрепить знания и умения детей по темам: «Предложение», «Слово». • Продолжить знакомство детей.

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Морское путешествие в поисках сокровищ» Цель: упражнять детей в использовании математических знаний и знаний об окружающем мире. Задачи: Образовательная: Закрепить навыки измерения.

Квест «В поисках клада». Сценарий развлечения для дошкольниковКвест «В поисках клада». Сценарий развлечения для дошкольников Сценарий развлечения для детского сада «В поисках клада» Цели и задачи Развитие у детей логического мышления. Воспитание ловкости, внимательности.

Сценарий массового спортивно-развлекательной игры «В поисках сокровищ»Сценарий массового спортивно-развлекательной игры «В поисках сокровищ» Представляю Вам фоторепортаж от 1 июня 2015 года. Вот как у нас проходят задорно массовые праздники в саду. Массовое спортивно - развлекательное.

Открытая НОД по ФЭМП «В поисках сокровищ»  в старшей группе Дети стоят в кругу. 1. - Ребята, я сегодня пришла утром в группу, смотрю, у меня на столе лежит письмо. Вот оно. На конверте подписан адрес.

Конспект занятия-игры в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия-игры в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Открытое занятие на «Воспитатель года 2015» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать.

Внеклассное мероприятие. Игра-квест по QR кодам «Поиск сокровищ» для 4 классаВнеклассное мероприятие. Игра-квест по QR кодам «Поиск сокровищ» для 4 класса Визитная карточка мероприятия “Поиски сокровищ” Автор: Аверьянова Нина Анатольевна Образовательная организация: ЧОУ “Независимая школа”.

Занятие по математике в подготовительной группе. «В поисках сокровищ капитана Флинта». Задачи: -учить детей раскладывать число 9 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале; -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 22:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Ярмитова (УИ 392181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД