Олеся Ярмитова
Конспект игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИГРЫ-КВЕСТ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
Разработала: Ярмитова О. А.
воспитатель
МАДОУ д/с № 185 г. Тюмени
Задачи:
Обучающие:
- обучение решению познавательных задач, путём проведения опытов;
- обучение самостоятельному умозаключению;
- обучать проведению звукового анализа слова;
- обучать составлять рассказ по схеме;
- закрепление умений работать с нетрадиционным материалом;
- закрепление временных представлений.
Развивающие:
Публикация «Конспект игры-квеста в подготовительной группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- развитие умения вступать в диалог, выразительности речи, способствовать речевому общению детей;
- создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей;
- развитие воображения, мышления, внимания, речи, памяти;
- развивать логическое мышление, закреплять навыки сравнения и обобщения; развивать мелкую моторику;
- развивать коммуникативные навыки.
Воспитывающие:
Воспитание положительных нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь.
Воспитание навыков сотрудничества;
воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности. :
Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь.
Оборудование:
Гелиевый шар, письмо с тайным шрифтом, гуашь разбавленная водой, губки, влажные салфетки, карта, ребус, нарисованная яблоня с яблоками, спорт инвентарь, мнемотаблица, ключики, цветик-семицветик, сундук с энциклопедией, проектор, монитор, индивидуальные математические задания, музыкальное сопровождение, эмблемы на каждого ребёнка с разными картинками.
Интеграция: по всем областям ФГОС.
Ход занятия:
I. Организационный момент (в группе)
Воспитатель : Ребята! Скоро вы станете учениками и будете учиться в школе. Это не лёгкое занятие, но вам помогут знания.
- Ребята, как вы думаете, откуда мы получаем Знания? (Из книг, энциклопедий, интернета, из познавательных фильмов, от взрослых)
Воспитатель: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие бывают книги? (книги сказок, книги со стихотворениями, рассказами, познавательные энциклопедии)
Неожиданно влетает шарик, ни нитке письмо, написанной лимонным соком.
Воспитатель – ловит шарик, удивляется. Ух ты, что это (Давайте посмотрим.
-Воспитатель-это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу.
- ну и что это может быть? (Ответ детей,а может это не просто чистый лист, а тайное письмо)
Воспитатель –А разве бывают такие письма? (ответы детей)
Воспитатель: - Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами
(воском,лимоном или крахмалом)
Воспитатель- А как же узнать что в нем написано?
Ответы детей- закрасить красками лист
Воспитатель – что нам для этого надо.
Появляется надпись (СУНДУК)
Воспитатель :
-Ребята! Я знаю, о чем говориться в письме. У нас в детском саду спрятан сундук с сокровищем. Если мы с вами его найдем то это сундук с сокровищами поможет нам приобрести новые знания, которые помогут нам хорошо учиться в школе. А что нам нужно для того, чтобы найти сундук с сокровищами (карта). Конечно, нужна карта, ребята, я видела эту карту и точно помню, что первый пункт назначения спортивный зал, ну что готовы отправиться на поиски сундука с сокровищами. Нас ждет много испытаний и заданий вы готовы к трудностям? Ребята, но на поиски мы пойдем не просто, мы как настоящие сыщики пойдем в темноте, а помощником моим будет колокольчик и ваши эмблемы, как только зазвенит колокольчик, встаньте друг за другом положите правую руку на правое плечо впереди идущего товарища, закройте глаза и следуйте за ним. А поведет у нас тот, у кого на эмблеме есть капитан. (Звенит колокольчик, дети строятся и идём в спортивный зал)
Заходят в спортивный зал.
Встречает физинструктор.
- Здравствуйте ребята!
- Здравствуйте, помогите нам пожалуйста отыскать сундук с сокровищами, к сожалению, мы не знаем куда нам дальше идти.
Слышал я, что вы отправились на поиски сундука с сокровищами. Но для этого нужно быть сильным и ловким, ведь дорога очень долгая. Необходимо преодолеть препятствия, для этого нужно потренироваться.
Дети делятся на команды
Соревнования
1.«Попади в цель»
2. Собери жемчуг (дети в парах по два человека в обруче) добегают до цели берут камешки и бегут обратно кладя их в ведерко. Затем бежит следующая пара.
3. Соревнования «В лодке».
4. Ходьба змейкой через препятствия (Вся команда берётся за руки и обходит змейкой препятствия, не разорвав руки. Старый пират напоминает всем, что надо помогать друг другу, кому трудно).
Физинструктор:
- Молодцы ребята. Справились с заданием. За это я даю вам часть потерянной карты. Удачного пути.
Воспитатель : - Ребята посмотрите какая подсказка на карте : «Кораблик». Куда мы должны с вами отправиться? Неужели нам надо попасть на море (дети отвечают, а может у нас в есть корабль, а в нашем детском саду где мы можем увидеть кораблик (у нас есть группа "Кораблик", итак, ребята, второй пункт нашего назначения – группа «Кораблик» (звенит колокольчик, а сейчас, мы пойдем, вперед левым боком, взявшись за руки, поведет тот у кого на эмблеме изображено "Солнышко".
Воспитатель : вот и группа «Кораблик»
Ребята, посмотрите и здесь мы должны выполнить задания: посмотрите, а цифры на заданиях одинаковые по размеру? (Одни большие, другие маленькие).
Так вот, ребята, задания под большими цифрами мы должны выполнить группой, а под маленькими цифрами индивидуально каждый сам, но вы же дружные, конечно, можно помогать друг другу. Какие задания мы будем выполнять самостоятельно, а какие группами? (Ответы детей)
Посмотрите, здесь нам необходимо образовать две команды: девочки и мальчики (звучит колокольчик). Задание такое, надо составить рассказ по схеме девочки составляют рассказ о зайце, мальчики о волке, но это еще не все, рассказывать от каждой группы будут те, у кого изображена книга на эмблеме. Начинать и заканчивать будем с помощью колокольчика. Задание понятно? Приступаем. (Звенит колокольчик)
Рассказывают (начинают девочки).
Может кто-то хочет добавить?
Задание 1
Составление рассказа по мнемотаблице
Воспитатель :
- Молодцы ребята! Справились с заданием, переходим к следующему, напомните пож. Как мы его будем выполнять (самостоятельно)
Поднимите правую руку те у кого зеленые эмблемы вы встаете к правому столу, поднимите левую руку те у кого синие эмблемы вы встаете к левому столу.
Ребята, что вы видите, какое это задание, устное или письменное, что надо сделать?
(Задание письменное, нам необходимо соединить картинку с правильным ответом).
Колокольчик, звенит приступать нам велит, заканчиваем тоже, по сигналу колокольчика.
Ребята, давайте теперь проверим правильно ли вы выполнили задания, левый и правый стол меняются местами и проверяют друг у друга, как только зазвенит колокольчик заканчиваем. Похлопайте те кто не нашел ни одной ошибки, скажите ууууу те кто нашел ошибку.
Воспитатель :
Ребята, с заданиями мы справились, посмотрите, может, есть где-нибудь вторая половина карты (нет). Ой смотрите Елена Николаевна (учитель-логопед) давайте у нее спросим. Елена Николаевна помогите нам, пожалуйста, мы ищем сундук с сокровищами, может вы слышали, что ни будь об этом, подскажите.
- Учитель - логопед: - Здравствуйте ребята! Слышала я, что вы сокровище пошли искать. Может Вам поможет цветик – семицветик. Только вот беда лепестки рассыпались.
Задание 4 «Собрать цветик -семицветик». На сердцевине круга изображен в центре звук «Б». и звук «З». И лепестки с изображением предметов с данным звуком. Задание: подобрать лепестки с картинками в котором есть данные звуки. Воспитатель проверяет выполненное задание вместе с детьми, мальчики проверяют у девочек, девочки у мальчиков. Затем находят фрагмент карты и получают ключик. Колокольчик помогает.
-Елена Николаевна :
Еще одно задание, которое вы должны выполнить парами. Выполните звуко- буквенный анализ слов, изображенных на картинке, каждой паре одна картинка и выберите соответствующие звукам фишки. Колокольчик помогает. Поменяйтесь местами и проверьте друг у друга. Если выполнили правильно, покажите класс, если не правильно
пальчик вниз.
Логопед :
- Молодцы ребята, справились с заданием. Я вас обрадую у меня действительно есть вторая часть карты, возьмите и соедините с первой.
Воспитатель:
Воспитатель предлагает собрать части карты и определить место дальнейшего пути.
Соединив две карты, дети видят что посередине получился скрипичный ключ. Что это, ребята? (Музыкальный знак)
Да это музыкальный знак, называется скрипичный ключ, ой, а где это, где же мы увидим скрипичный ключ. (Музыкальный зал)
Звенит колокольчик, идем в музыкальный зал – левую руку кладем на левое плечо впереди стоящему и закрываем глаза
В музыкальном зале встречает Фея Музыки.
- Здравствуйте, ребята! Я знаю что вы ищите сундук с сокровищами, чтобы его найти вам надо пройти через пещеру горного короля. Когда музыка громкая и тяжелая вы изображаете больших троллей, когда лёгкая и тихая изобразите гномов и посмотрите на свои тени, они должны то большими, то маленькими. Готовы?
(На проекторе изображена пещера, надо пройти так, чтобы тени падали на пещеру)
Вот сундук нашли, ура! Давайте откроем!
Открываю и находят в сундуке книгу – энциклопедию.
-Ребята, так это не золото, не бриллианты, это еще ценнее – это книга, источник знаний, я предлагаю пройти в группу, рассмотреть и получить новые знания с помощью этой книги.
- До свидания.