Бобоева Елена
«Строим теремок». Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи с элементами конструирования
▼ Скачать + Заказать документы
Должность: Воспитатель
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи с элементами конструирования тема «Строим теремок».
Цель: повышение интереса детей 4-5 лет к созданию конструкций и моделей, развитие творческого потенциала детей.
Задачи:
Обучающие:
- расширять знания детей о домах;
- закреплять знания о геометрических фигурах и цвете;
- совершенствовать умения детей наклеивать детали;
- способствовать умению детей создавать объёмные и красивые предметы собственными руками;
Развивающие:
- развивать память;
- развивать мелкую моторику.
Воспитывающие:
- воспитание умение работать коллективно;
- прививать аккуратность;
- желание добиться нужного результата.
Материалы: костюмы строителей, каски, фартуки, картонная коробка, шторки на веревочке, обои, клей, краски, кисти, мягкий коврик, USB-носитель.
Ход образовательной деятельности.
Введение в ситуацию.
1) Создать психологически комфортную ситуацию.
2) Мотивировать детей на включение в конструирование.
Какой чудесный день,
Трудиться мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
Ребята, вы мои друзья? А вы любите трудиться? (Дети подходят к воспитателю и берутся за руки).
-Ответы детей.
Ребята, сегодня утром в приёмной меня встретила Ирина Николаевна (воспитатель в младшей группе). И попросила нас помочь. Они хотят инсценировать сказку теремок, выучили слова, сшили костюмы, изготовили маски, вот только домика - теремка у них нет. И я хочу вам предложить, сделать домик - теремок. Тем самым мы поможем малышам.
-Ребята, мы поможем?
Ответы детей.
- А сможете?
Ответы детей.
Актуализация знаний.
1) Развивать память.
Беседа.
Какие бывают дома? (многоэтажные, одноэтажные).
- Ответы детей. (Показ картинок домов).
Ребята! Вы знаете, из чего строят дома, какие используют материалы?
- Ответы детей. (Показ картинок).
Какие используют инструменты, для строительства?
- Ответы детей.
(Показ инструментов).
Ребята, а в каких домах живете вы?
- Ответы детей.
Затруднение в конструирование.
Ребята, вот посмотрите, что у нас есть, чтобы построить домик-теремок: большая картонная коробка - домик, кисти, краска, занавески для окошка, обои.
Как вы думаете, как можно с помощью всех этих материалов построить красивый сказочный дом? Попробуйте сделать это самостоятельно.
Возникает затруднение.
- Смогли бы вы построить домик? (нет, не смогли).
-Почему не смогли? (потому что не знаем, как это сделать).
-Значит, что нам сейчас нужно узнать (как построить, украсить дом).
- Как мы можем узнать? (спросить у воспитателя)
- Ребята, я готова с вами поделиться этими знаниями (в процессе работы педагог показывает каждый момент как правильно выполнять задание).
Перед тем как начать красить и украшать домик, давайте разомнемся. Под музыку.
Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол, (руками "красим" сбоку, вверху, внизу)
Прибирают всё кругом. ("метём" метлой)
Мы к ним в гости придём (шаги на месте)
И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх)
На пол мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками "стелем" дорожку)
Расстелив её к порожку. (попятиться назад)
Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую)
Мёду липового жбан. (руки округлить и вытянуть перед собой).
Одеваем строительные костюмы.
Проговариваем какие костюмы (с отражающейся полоской оранжевого цвета, для чего нам нужны каски, перчатки, малярам фартуки (в целях безопасности).
Строим домик-теремок. (под музыку «Песенка строителей»).
Ребята, посмотрите, какая у нас есть коробка-домик, из какого материала она?
Дети отвечают (картонная, бумажная).
Ребята, я буду вашим главным строителем – маляром, и займусь покраской крыши, а вы будете моими помощниками. И остальную работу вы будете выполнять сами.
Давайте разглядим наш домик.
Сколько у нашего домика стен?
Дети отвечают (четыре).
Стены, на какую геометрическую фигуру похожи?
Дети отвечают (квадрат).
На одной стороне окно. На другой стороне дверь.
Посмотрите на крышу, на какую геометрическую фигуру она похожа?
Дети отвечают (на треугольник).
А дверь? (прямоугольник).
Делимся на подгруппы.
Одна подгруппа работает внутри дома.
Девочки, что мы будем делать внутри?
Ответы девочек (поклеим обои, чтоб было уютно, и тепло постелем мягкий коврик, для красоты повешаем шторы).
Что у нас для этого есть?
Дети отвечают (кисть, клей, обои).
Мальчики вы работаете снаружи.
Что будете делать? (красить стены).
Что у вас для этого есть?
Дети отвечают (краска зеленого цвета, кисть).
Дети красят домик и украшают его.
Смотрите, что у нас ещё есть, да ребята, почтовый ящик, давайте его тоже прикрепим на наш домик.
-Ребята, сложно было строить?
Ответы детей.
- Ребята, что еще можно построить из картонных коробок (машину, робота….).
Осмысление.
1) провести рефлексию деятельности на занятии.
2) создать ситуацию успеха.
-Ребята, посмотрите, какой замечательный домик –теремок получился.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что было самым интересным? Почему?
- Было что-то трудно? Что? Почему?
- Как вы думаете легче построить дом всем вместе или одному?
- Ребята, как вы думаете, малышам понравится теремок?
- Ребята, сейчас мы с вами наведем порядок и пойдем к малышам и подарим домик-теремок.