Юлия Еригина
Конспект занятия по математике в средней группе «Остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, внимание; развивать ориентировку в пространстве, воображение.
Обучать детей решать логические задачи; закреплять знания о цвете и форме геометрических фигур.
Воспитывать дружеское отношение к сверстникам.
Предварительная работа: решение логических задач, знакомство с геометрическими фигурами.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Остров сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Материал : презентация «Бутылка», письмо, пиратская карта, геометрические фигуры, модули с цифрами, материалы для решения логической задачи, папуас, пират, сундук, конфеты.
Ход НОД
(Дети входят в группу, звучит музыка, шум моря)
Воспитатель: Ребята, я вчера прогуливалась по берегу моря и встретила русалку! Посмотрите на экран вот она, но она не одна, а со своей сестрой близняшкой, давайте найдём какие же у них есть отличия! Молодцы! Посмотрите, за то что мы нашли все отличия она дала мне вот эту бутылку, а в ней старая карта. Как вы думаете, чья это карта? (Пиратов)
Воспитатель: Как вы догадались? Да, это старая пиратская карта! Она порвалась. Видно, бутылка долго плавала в море. Необходимо собрать части и рассмотреть ее.
(Дети располагаются вокруг стола и собирают карту по частям, рассматривают её, обсуждают).
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужна эта карта? Хотите отыскать пиратский клад? Наша задача найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями на острове Сокровищ. Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Вы готовы?
Воспитатель: В выполнении заданий нам будут помогать жители островов, на которых мы будем делать остановки. А на чём мы будем добираться до острова Сокровищ, вы узнаете соединив правильно точки.
(Дети присаживаются за столы и выполняют задания на листочках.)
Воспитатель: Что получилось? Корабль! Молодцы, занимаем места на корабле и отправляемся на поиски сокровищ. Чтобы наше путешествие было интересней, я предлагаю превратиться вам в пиратов, одев эти волшебные косынки и взяв бинокли.
(Дети одевают волшебные косынки, встают в круг берутся за руки и под музыку изображают качку на море. Поочерёдно смотрят в бинокль и читая стихотворение.)
Воспитатель:
Мы отважные пираты,
Преодолеем все преграды.
Корабль нас вперёд везёт
На остров «Попугаев» плывёт.
(Дети приближаются к попугаю, воспитатель берёт конверт, зачитывает задание)
В: Внимание мы приближаемся к первому острову он называется остров «Попугаев». Посмотрите, какой попугай и он что-то держит в клюве. Это же конверт с первым заданием. Давайте откроем его и посмотрим что же там за задание.
Игра называется «Бывает не бывает»
(Дети стоят полукругом, лицом к воспитателю и отвечают на вопросы).
Воспитатель:
- Бывает у коровы четыре ноги?
- Бывает круг с углами?
- Бывает у кошки два хвоста?
- Бывает ночью звездное небо?
- Бывает у слона три уха?
- Бывает воздушный шар круглым?
- Бывает у петуха четыре ноги?
- Бывает у человека пять рук?
-Бывает у утки три крыла?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы очень сообразительные, на все ответили вопросы, давайте попрощаемся с попугаем и отправимся дальше на нашем корабле.
(Дети прощаются с попугаем, берутся за руки и продолжают путь, изображая под музыку качку на море, поочерёдно смотря в бинокль и читая стихотворения.)
Воспитатель: Мы отважные пираты,
Преодолеем все преграды.
Корабль нас вперёд везёт
На остров «Осьминогов» плывёт.
Воспитатель: Вижу остров, смотрите там, осьминог и он держит очередной конверт с заданием.
(Воспитатель берёт конверт и зачитывает задание)
Задание называется «Дорожка из геометрических фигур»
Воспитатель: Ребята, давайте присядем за столы. Посмотрите внимательно на доску, на ней изображена дорожка из геометрических фигур, у каждого из вас, на столе тоже лежат тоже геометрические фигуры нам нужно построить такую же дорожку, которая изображена на доске. Но сначала давайте повторим, я буду вам называть вам геометрическую фигуру, а вы должны её найти у себя и поднять вверх. Молодцы. А теперь строим дорожку, первая геометрическая фигура круг и т. д. Ребята, посмотрите,что это? (часы) а на какую геометрическую фигуру похожи часы (круг) и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Попрощаемся с медузой и продолжим свой путь. Согласны?
(Дети прощаются с Осьминогом, берутся за руки и продолжают путь, изображая под музыку качку на море, поочерёдно смотря в бинокль и читая стихотворения.)
Воспитатель:
Мы отважные пираты,
Преодолеем все преграды.
Корабль нас вперёд везёт
На остров «Обезьян» плывёт.
(Дети подходят к мольберту, встают полукругом.)
Воспитатель: Посмотрите, мы подплываем к острову. Это остров «Обезьян». Смотрите, пальмы какие растут, только почему то на них нет бананов. Наверно с моря дул очень сильный ветер и сбил все их. Чем же теперь будут питаться обезьянки, которые живут на этом острове? Давайте поможем им и прикрепим бананы на пальмы. Только смотрите ребята, у нас пальмы разного размера, покажите мне самую высокую пальму, самую низкую. На самую высокую пальму мы какой банан прикрепим, самый маленький или самый большой? На среднюю? На низкую? Какие вы молодцы ребята, а теперь давайте поможем обезьянкам забраться на пальмы за бананами. Самую большую обезьянку посадим на самую высокую пальму, среднюю на среднюю, а маленькую на низкую. (Дети выходят по очереди) За то что мы помогли обезьянкам, они нам в подарок дали геометрические фигуры.
Воспитатель: Продолжим путешествие. Впереди много островов! Нам надо найти свой остров. (Подвижная игра «Найди свой остров». На полу разложены большие геометрические фигуры. Воспитатель раздает детям карточки с такими же геометрическими фигурами. Дети бегают, по сигналу, каждый ребенок отыскивает свой остров)
-Сейчас, я вам раздам карточки с геометрическими фигурами, а вы должны найти остров на котором изображена такая же геометрическая фигура как и у вас на карточке. Начали, молодцы, все нашли свой остров. А теперь давайте возьмёмся за руки и продолжим наше путешествие.
(Дети берутся за руки и продолжают путь, изображая под музыку качку на море, поочерёдно смотря в бинокль и читая стихотворения.)
Воспитатель: Наш последний путь лежит к острову «Сокровищ».
Воспитатель:
Мы отважные пираты,
Преодолеем все преграды.
Корабль нас вперёд везёт
На остров «Сокровищ» плывёт.
Воспитатель: Вот мы и на последнем острове. Появляется хозяин острова Пират, в руках у него сундук. Ребята мы нашли сундук с сокровищами. Давайте откроем его.
(дети открывают сундук).
Открываем сундук. Вот и наше сокровище. Это золотые монеты.
Здесь угощение для смелых и отважных путешественников. Наше путешествие закончилось. Мы опять отправляемся к своим берегам.
(Дети берутся за руки и продолжают путь в обратном направлении, изображая под музыку качку на море, поочерёдно смотря в бинокль.)
Мы отважные пираты,
Преодолели все преграды.
Корабль нас вперёд везёт
В детский садик он плывёт.
Воспитатель: Ребята, вот мы и приплыли в детский сад, вы были смелыми, находчивыми отважными. Что мы сделали для того, чтобы найти сокровище (выполняли задания)
Воспитатель: Вы такие большие умницы! Знаете форму геометрических фигур, умеете решать логические задания. Вы смогли договариваться между собой, помогли нашим героям. В знак благодарности каждый из вас получает по золотой шоколадной монете.
Воспитатель: Если вам понравилось наше путешествие на остров Сокровищ, то хлопните раз в ладошки.