Тимонова Ирина
Занятие по математике в подготовительной группе. «В поисках сокровищ капитана Флинта».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-учить детей раскладывать число 9 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале;
-закреплять навыки измерения величины линейных предметов с помощью условной и стандартной мерки;
-уточнить знание плоских геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, четырехугольник и многоугольник;
-продолжать учить детей называть дни недели, геометрические фигуры. Отражать в речи результаты измерения,решение логических задач. Формировать умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе, „В поисках сокровищ капитана Флинта“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
-формировать приемы мыслительных операций (сравнение, обобщение,аналогия).
-развивать вариативное мышление, фантазию, творческие способности.
Материал и оборудование к занятию :
Демонстрационный: рисунок парусного корабля, цветной календарь, фонограмма шума моря, веселой мелодии, карточки с изображением многоугольников, Вахтовый журнал с вопросами о днях недели, стрелки-указатели, камень нарисованный цифрой 9,набор цифр, сундучок с угощением, компьютер.
Ход занятия.
Ребята, сегодня у нас очень интересное и необычное путешествие.
Восп. : Вам нравится слушать рассказы и смотреть фильмы про отважных моряков, коварных пиратов, поисков кладов?
Дети: Да.
Восп. : Я предлагаю вам, отправится в морское путешествие, будем искать сокровища, которые спрятал капитан Флинт.
На чем мы отправимся в морское путешествие?
Дети: На корабле.
(На слайде появляется корабль без парусов)
Восп. : Посмотрим на него. Ой, ребята, морские разбойники-пираты совершенно не хотят, чтобы мы нашли их сокровища. Они решили нам помешать и похитили паруса. Нам нужно заменить похищенные паруса новыми. Саша и Полина, вам я предлагаю выполнить это задание на компьютере, а остальные ребята займите свои места за столом. Перед вами корабль, на который нужно вернуть похищенные паруса.
(Звучит музыка, дети выполняют задание)
Восп. : Вот теперь все паруса на месте. Можно занимать места на корабле и отправляться в путь. Вы теперь команда. Саша, тебе я предлагаю быть старпомом-первым помощником капитана, он прокладывает путь корабля. Сеня ты будешь лоцманом, он заводит суда корабли в порт, у него очень ответственная работа. Вова, тебе я предлагаю быть боцманом, старшим матросом. И самое главное это дружная команда матросов.
Ну что, давайте теперь узнаем, сколько же дней, мы будем находится в пути. Боцман и матрос, пройдите пожалуйста, к бортовому компьютеру и измерьте путь, а вам ребята я предлагаю пройти на свои места. У нас есть голубые полоски. Это морской путь. Есть 2 мерки розового и фиолетового цвета. Что можно сказать об их длине?
Дети: Розовая мерка, длиннее фиолетовой.
Восп. : Наш корабль может плыть с разной скоростью. Полоски показывают расстояние, которое корабль преодолевает за один день. Подумайте и скажите, полоска какого цвета показывает большую скорость корабля?
Дети: Розовая
Восп. : Сейчас возьмите карандаши и измерьте одну полоску розовой меркой. Сколько раз уложилась розовая мерка в полоски? Значит, если наш корабль будет плыть с такой скоростью, он доберется за 3 дня.
А сейчас возьмите фиолетовую мерку, измерьте другую полоску и узнаете сколько дней вы будете находится в пути, если корабль будет плыть с такой скоростью.
Дети: Мерка уложилась в длине голубой полоски 4 раза.
Восп. : Что это значит?
Дети: Мы, будем находится в пути 4 дня.
Восп. : Интересно, а какой это будет день недели. Давайте подойдем поближе к нашему морскому календарю, он поможет нам определить, какой это будет день недели. Какой сегодня день недели?
Дети: Пятница
Восп. : Мы определили, что в пути будем 3 дня. Посчитайте и скажите, в какой день недели мы окажемся на месте?
Дети: В понедельник
Восп. : А если бы мы плыли 8 дней, то в какой день недели мы бы приплыли?
Дети: В субботу.
Восп. : Давайте отправляться в путь!
(Включается фонограмма-шум моря.)
Восп. : Мы уже в пути. Посмотрите, как красиво вокруг. Как блестит море, белыми барашками пробегают ласковые волны. А сколько много разных обитателей живет в море! Кого можно встретить в море?
(дети перечисляют морских обитателей, на стену выпускаются слайды с морскими обитателями)
Восп. : А вот в веселом хороводе танцуют медузы. Давайте подойдем к нашим необычным медузам! Они имеют геометрическую форму. Сейчас вы под музыку будете плыть по кругу, как только музыка кончится, вы остановитесь, рассмотрите медузу, скажите сколько уголков у вашей медузы. А как, можно назвать одним словом эти фигуры?
Дети: Это многоугольники.
Восп. : На корабле есть вахтовый журнал, в который заносятся все что происходит во время пути. Давайте заглянем в этот журнал. Саша и Сеня, пройдите в капитанскую рубку к бортовому компьютеру. Ребята, а вы займите свои места на нашем корабле. Нам нужно расшифровать зашифрованные записи.
«На следующий день после отплытия, команда встретила семью дельфинов». Ребята, какой это был день недели, если мы отправились в путь в пятницу?
Дети: Суббота.
Восп. : Правильно, думаю, что найти вам верный ответ помог наш морской календарь.
Почитаем дальше: «Первые 3 дня пути стояла хорошая погода, море было спокойным, на 4 день ветер усилился и начался шторм». В какой день недели начался шторм?
Дети: Во вторник.
Восп. : «Корабельный повар-кок хотел побаловать команду замечательным борщом в воскресенье, но потом решил это сделать на 1 день раньше». Когда команда отведала борщ?
Дети: В субботу.
Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, все дружно пройдите на палубу.
Восп. : Капитан, посмотри в бинокль! Что виднеется на горизонте?
(На слайде появляются берег моря и скалы)
Дети: Скалы.
Восп. : В этих скалах притаился пиратский корабль. Пираты не хотят, чтобы мы нашли клад. Нам надо их перехитрить. У нас на палубе стоит необычная пушка, она стреляет математическими ядрами. Для выстрела нам надо определить расстояние до пиратского корабля. На вашей карте начерчен отрезок. Это расстояние до места, где притаились пираты. Чем можно точно измерить это расстояние?
Дети: Линейкой можно точно определить длину отрезка.
Восп. : Возьмите линейки и определите длину отрезка.
Дети: Отрезок равен 9 см.
Восп. : Расстояние определено. Теперь надо подобрать 2 ярда в сумме которого получится число 9-это расстояние до пиратского корабля. Если вы сейчас подберете правильно 2 числа, значит вы попадаете в пиратский корабль. Маша и Лиза займите место у бортового компьютера, а остальные присядьте к столу.
(Дети выполняют задание)
Восп. : Вот, сколько метких попаданий! Молодцы! Пираты повержены, путь свободен! Можно причаливать к берегу!
(Включается фонограмма моря)
Восп. : Как же нам найти клад? Что нам поможет?
(Дети обращают внимание на стрелки, которые ведут к большому камню)
Восп. : Наверное, здесь и спрятаны сокровища капитана Флинта. Но перед камнем разложены какие-то цифры, а на самом камне тоже нарисована большая цифра 9. Кто догадался, что все это значит? Может это и есть клад? Если мы его отгадаем, то клад наш.
Дети: Надо найти пары чисел,которые образуют число 9.
Восп. : Эти числа и будут кодом для открытия замка.
(Звучит музыка, воспитатель поворачивает камень, дети видят сундук, в котором лежат сокровища)
Восп. : Ну, вот ребята мы нашли с вами сокровища капитана Флинта. Давайте не будем терять ни минуты, отправимся в обратный путь. А пока мы будем возвращаться рассмотрим наши сокровища!