Приложение МААМ

Конспект занятия по математике в старшей группе «Собери карту сокровищ»

Наталья Ермакова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Собери карту сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Собери карту сокровищ».

Возрастная группа старшая

Форма НОД Развивающая образовательная ситуация.

Форма организация подгрупповая

Учебно-методический комплект:

Средства:

зрительный ряд «бутылка с письмом», замок с геометрическими фигурами.

литературный ряд Ю. Г. Илларионова «Учите детей отгадывать загадки»

музыкальный ряд

мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы ноутбук, интерактивная доска. магнитная доска,

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Собери карту сокровищ“» размещена в разделах

раздаточный материал набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши цифры, знаки.

Цель Развитие познавательной активности

Задачи • Обучающие:

• Упражнять в счёте в пределах 10.

• Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Содержание деятельности:

Воспитатель: Ребята вы знаете хочу вам рассказать историю, которая произошла со мной прошлым летом. Я отдыхала на Чёрном море и вот однажды, гуляя по берегу, я нашла бутылку (показ необычной бутылки). Давайте, посмотрим, что в бутылке.

Дети: (дети открывают бутылку и достают часть карты).

Воспитатель: Ребята, что вы видите?

Дети: Здесь с обратной стороны написано…

(дети читают «Собери всю карту и получи сокровища»). Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети: Это часть карты.

Воспитатель: Как вы думаете, можно узнать по карте?

Дети: Где находится какой-то объект и как к нему добраться.

Воспитатель: А по нашей карте можно узнать, о чем она говорит?

Дети: На ней указано часть пути и отсутствует место куда ведут стрелки.

Воспитатель: А где может быть другая часть карты.

Дети: где-то на острове.

Воспитатель: На чем можно до острова добраться? Сейчас я вам загадаю вам загадку:

«Ходит город – великан на работу в океан. (Корабль)»

Дети: Корабль.

Воспитатель: Ребята, а сейчас садитесь за столы, перед вами лежит карточка с изображением схемы вашего корабля, переверните ее и из строительного материала (счетных палочек) постройте свой корабль.

Дети: (выкладывают из счетных палочек корабль по схеме)

Воспитатель: А теперь, посчитайте сколько вам понадобилось счетных палочек и соотнесите количество палочек с цифрой и обведите ее.

Воспитатель: Ребята, посмотрите каждый наш корабль закрыт на замок. Что же нужно сделать?

Дети: Подобрать правильный ключ и открыть замок.

Воспитатель: Давайте посмотрим на что похоже отверстия на замке.

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: Есть ли здесь одинаковые фигуры?

Дети: Да есть.

Воспитатель: Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

Дети: Ответы детей. (сравнение по форме, цвету, величине)

Воспитатель: Чем фигуры отличаются?

Дети: Ответы детей. (цветом, формой, размером)

Воспитатель: Но чтобы открыть замок нужно убрать одну из фигур, давайте откроем замок. Как вы считаете, какая фигура лишняя?

Дети: Круг.

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: Круг – не имеет углов.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, давайте проверим друг у друга правильно ли вы определили лишнею фигуру и правильно ли мы подобрали ключ?

Дети: (Дети проверяют и открывают замок).

Воспитатель: Ребята, теперь мы можем отправится в путь.

Давайте все закроем глаза (звучит «Шум моря»).

Корабль вперёд плывет,

Нас с тобою он везёт.

Мы на остров все приплыли

И глаза мы там открыли.

Воспитатель: А теперь встаньте, выйдете на берег.

Физкультминутка:

Наши руки, словно волны – за волной волна идёт.

Мы, как – будто черепахи, не спеша себе плывём.

Наши руки, словно рыбы, в океане бороздят.

Мы, как – будто птицы в небе, высоко парят.

Наши руки, словно звёзды, всё мигают, вот дела.

Мы, как – будто крабы в море, разбежались кто куда.

Воспитатель: Ребята, как называются дома на острове?

Дети: Хижины.

Воспитатель: Посмотрите, у нас тут на острове четыре хижины и что это тут такое еще есть?

Дети: Это математические знаки –больше, меньше и равно.

Воспитатель: Смотрите на каждой на крыше разное количество веточек, определите и поставьте нужный знак, если вы все правильно сделаете, то откроется часть карты.

Дети: (Дети выполняют задание, после чего открываются еще четыре части карты)

Воспитатель: Вот, мы получили все части карты, давайте вместе попробуем ее собрать и посмотрим где спрятаны сокровища.

Дети: (Дети собирают карту и появляется надпись

«Сундучок»).

Воспитатель: Ребята, смотрите здесь стоит сундучок, давайте посмотрим что там внутри.

Дети: (Дети открывают сундучок и достают конфеты, а на дне лежит надпись «Молодцы»)

Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: На чем мы туда добирались?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите, что мы делали?

Дети: Мы построили корабль, затем открыли замок.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Дети: Определять математический знак у хижин, а потом открывать часть карты и собирать ее в одну целую карту.

Воспитатель: Теперь, когда вы собрали всю карту и нашли сундучок с сокровищами, вы можете рассказать вашим друзьям из младших групп, как сегодня вы путешествовали.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «В поисках сокровищ»Сценарий праздника «В поисках сокровищ» Сценарий праздника "В поисках сокровищ" Стулья расставлены в виде палубы (в форме треугольника).Ребята заходят в зал рассаживаются. В зал.

Досуг-развлечение «Остров сокровищ» на улице ОСТРОВ СОКРОВИЩ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5- 7 ЛЕТ (на улице) Действующие лица: Пират Старый Джо Баба – яга Негритенок Леший Реквизиты: Корабль,.

Фотоотчет о празднике «Остров сокровищ»Фотоотчет о празднике «Остров сокровищ» Летний сезон – это особый период в жизни каждого дошкольника. Имея нескончаемые потоки энергии, дети очень радуются наступлению теплого.

Фотоотчет о развлечении «Все на поиски сокровищ!»Фотоотчет о развлечении «Все на поиски сокровищ!» Фотоотчет развлечения "Все на поиски сокровищ"!Лето прекрасная пора для развлечений,вот так мы развлекали деток старшей и подготовительной.

Фотоотчет о празднике «Остров сокровищ»Фотоотчет о празднике «Остров сокровищ» Лето – это маленькая жизнь… Так поется в одной песне. Некоторые дети успешно ушли в отпуска, а те дети, родители у которых работают, продолжают.

Интерактивная игра «Остров сокровищ» Форма проведения: путешествие. Цель: Обобщать и расширять знания детей об окружающем. Формировать двигательные умения и навыки, физические.

Сценарий развлечения «Поиски сокровищ» Дети играют на площадке и находят письмо, в котором вредный разбойник Бука предлагает детям найти спрятанные сокровища. Подсказки будут спрятаны.

Проект «Поиск сокровищ»Проект «Поиск сокровищ» ПАСПОРТ ПРОЕКТАНазвание проекта «Поиск сокровищ»Руководитель проекта (автор)Воспитатель - Волгина Виктория НиколаевнаКонсультантыВоспитатель.

Развлечение «Искатели сокровищ» (подготовительная группа) Тема: «Искатели сокровищ» (подготовительная группа)1 Программное содержание. Создать эмоционально - положительное настроение. Способствовать.

Сценарий развлечения «Все на поиски сокровищ!» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Все на поиски сокровищ!» Задачи: -формировать у дошкольников умение использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Собери карту сокровищ»
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 21:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Собери карту сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ермакова (УИ 329441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД