Наталья Ермакова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Собери карту сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Собери карту сокровищ».
Возрастная группа старшая
Форма НОД Развивающая образовательная ситуация.
Форма организация подгрупповая
Учебно-методический комплект:
Средства:
зрительный ряд «бутылка с письмом», замок с геометрическими фигурами.
литературный ряд Ю. Г. Илларионова «Учите детей отгадывать загадки»
музыкальный ряд
мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы ноутбук, интерактивная доска. магнитная доска,
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Собери карту сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
раздаточный материал набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши цифры, знаки.
Цель Развитие познавательной активности
Задачи • Обучающие:
• Упражнять в счёте в пределах 10.
• Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Содержание деятельности:
Воспитатель: Ребята вы знаете хочу вам рассказать историю, которая произошла со мной прошлым летом. Я отдыхала на Чёрном море и вот однажды, гуляя по берегу, я нашла бутылку (показ необычной бутылки). Давайте, посмотрим, что в бутылке.
Дети: (дети открывают бутылку и достают часть карты).
Воспитатель: Ребята, что вы видите?
Дети: Здесь с обратной стороны написано…
(дети читают «Собери всю карту и получи сокровища»). Воспитатель: Как вы думаете, что это?
Дети: Это часть карты.
Воспитатель: Как вы думаете, можно узнать по карте?
Дети: Где находится какой-то объект и как к нему добраться.
Воспитатель: А по нашей карте можно узнать, о чем она говорит?
Дети: На ней указано часть пути и отсутствует место куда ведут стрелки.
Воспитатель: А где может быть другая часть карты.
Дети: где-то на острове.
Воспитатель: На чем можно до острова добраться? Сейчас я вам загадаю вам загадку:
«Ходит город – великан на работу в океан. (Корабль)»
Дети: Корабль.
Воспитатель: Ребята, а сейчас садитесь за столы, перед вами лежит карточка с изображением схемы вашего корабля, переверните ее и из строительного материала (счетных палочек) постройте свой корабль.
Дети: (выкладывают из счетных палочек корабль по схеме)
Воспитатель: А теперь, посчитайте сколько вам понадобилось счетных палочек и соотнесите количество палочек с цифрой и обведите ее.
Воспитатель: Ребята, посмотрите каждый наш корабль закрыт на замок. Что же нужно сделать?
Дети: Подобрать правильный ключ и открыть замок.
Воспитатель: Давайте посмотрим на что похоже отверстия на замке.
Дети: На геометрические фигуры.
Воспитатель: Есть ли здесь одинаковые фигуры?
Дети: Да есть.
Воспитатель: Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
Дети: Ответы детей. (сравнение по форме, цвету, величине)
Воспитатель: Чем фигуры отличаются?
Дети: Ответы детей. (цветом, формой, размером)
Воспитатель: Но чтобы открыть замок нужно убрать одну из фигур, давайте откроем замок. Как вы считаете, какая фигура лишняя?
Дети: Круг.
Воспитатель: Почему, как вы думаете?
Дети: Круг – не имеет углов.
Воспитатель: Молодцы! А теперь, давайте проверим друг у друга правильно ли вы определили лишнею фигуру и правильно ли мы подобрали ключ?
Дети: (Дети проверяют и открывают замок).
Воспитатель: Ребята, теперь мы можем отправится в путь.
Давайте все закроем глаза (звучит «Шум моря»).
Корабль вперёд плывет,
Нас с тобою он везёт.
Мы на остров все приплыли
И глаза мы там открыли.
Воспитатель: А теперь встаньте, выйдете на берег.
Физкультминутка:
Наши руки, словно волны – за волной волна идёт.
Мы, как – будто черепахи, не спеша себе плывём.
Наши руки, словно рыбы, в океане бороздят.
Мы, как – будто птицы в небе, высоко парят.
Наши руки, словно звёзды, всё мигают, вот дела.
Мы, как – будто крабы в море, разбежались кто куда.
Воспитатель: Ребята, как называются дома на острове?
Дети: Хижины.
Воспитатель: Посмотрите, у нас тут на острове четыре хижины и что это тут такое еще есть?
Дети: Это математические знаки –больше, меньше и равно.
Воспитатель: Смотрите на каждой на крыше разное количество веточек, определите и поставьте нужный знак, если вы все правильно сделаете, то откроется часть карты.
Дети: (Дети выполняют задание, после чего открываются еще четыре части карты)
Воспитатель: Вот, мы получили все части карты, давайте вместе попробуем ее собрать и посмотрим где спрятаны сокровища.
Дети: (Дети собирают карту и появляется надпись
«Сундучок»).
Воспитатель: Ребята, смотрите здесь стоит сундучок, давайте посмотрим что там внутри.
Дети: (Дети открывают сундучок и достают конфеты, а на дне лежит надпись «Молодцы»)
Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: На чем мы туда добирались?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Расскажите, что мы делали?
Дети: Мы построили корабль, затем открыли замок.
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Дети: Определять математический знак у хижин, а потом открывать часть карты и собирать ее в одну целую карту.
Воспитатель: Теперь, когда вы собрали всю карту и нашли сундучок с сокровищами, вы можете рассказать вашим друзьям из младших групп, как сегодня вы путешествовали.