Ольга Ермолюк
Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Карта сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: Карта (пазл); ведерко с подкрашенной водой, Прозрачная емкость для воды, мерный стакан; CD запись (шум моря)
Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе „Карта сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход образовательной деятельности:
-Ребята, сегодня у нас необычный день. Я предлагаю отправиться в путешествие. Включается CD запись (шум моря) -Что вы слышите? Как вы думаете, на чем мы будем путешествовать? У меня есть карта сокровищ, с помощью которой мы сможем отыскать клад пиратов. Карта необычная, это карта – пазл. Мы будем получать кусочек карты за каждое выполненное задание, а когда карта будет собрана, мы сможем отыскать клад. Проходите все на корабль, отправляемся в путешествие. (Под CD музыку дети отправляются в путешествие).
Смело рассекая волны океана
Наш корабль выходит гордо из тумана.
Выглянуло солнце из-за серой тучи,
В глади океана отразился лучик.
Ребята впереди первый остров. Это остров задач. Давайте выйдем на берег и постараемся получить первый пазл нашей карты.
Игровое упражнение «Старое золото пиратов».
На магнитной доске 5 кругов желтого цвета (золото пиратов). На некотором расстоянии еще 2 круга.
Пираты забыли на этом острове свое золото. Нам с вами надо составить задачу. О чем будет эта задача? (о золоте). Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос). Сколько золотых слитков пираты спрятали сначала? (5). Сколько золотых слитков спрятали потом? (2). Что мы можем узнать в нашей задаче? (Сколько всего золотых слитков спрятали пираты).
Дети составляют задачу; выделяют в ней условие и вопрос и повторяют ее целиком.
- Подойдите к столам и возьмите счетные палочки. Отсчитайте и положите столько счетных палочек, сколько слитков было сначала; а теперь положите столько палочек, сколько слитков еще забыли.
Дети считают палочки и отвечают на вопрос задачи.
- Ребята, как вы решили задачу? (К пяти слиткам золота добавили еще два. К пяти прибавить два получается семь. Семь слитков золота забыли пираты).
- Вы справились с этим заданием и можете получить пазл от карты сокровищ. Давайте отправимся дольше на остров Голубых водопадов.
Игровое упражнение «Отмеряем воду»
-Вот мы с вами и оказались на этом острове. Что вы видите на этом острове? (цветная вода, емкость, стакан). Мы с вами должны отмерить ровно десять стаканов воды. Как нам отмерить столько воды? Что для этого надо сделать? (дети вспоминают правила измерения жидкостей). Воспитатель вместе с детьми переливает 10 стаканов воды в емкость.
- Сколько стаканов воды мы налили в емкость? Положите на стол столько же счетных палочек. Сколько палочек вы положили на стол? А сейчас давайте два стакана воды отольем в ковшик. (ребенок выполняет задание). Затем дети откладывают в сторону две счетных палочки. Воспитатель вместе с детьми составляет задачу: «Сколько стаканов воды было в емкости? Сколько стаканов перелили в ковш? Сколько стаканов воды осталось в емкости? Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче?»
-Ребята, как вы решили задачу? (от десяти отняли два получилось восемь). Молодцы, вы справились с заданием и поэтому получаете пазл карты. Давайте сядем на корабль и отправимся в путешествие дальше. Я вижу остров Красивых узоров. Мы должны выйти здесь и получить часть карты.
Игровое упражнение «Рисуем узоры».
-Посмотрите, какие красивые узоры нарисованы на скале. Давайте с вами в тетрадях нарисуем такие же. Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец и обсуждает особенности его рисования: «Из верхнего левого угла проводим прямую линию в нижний правый угол, пропускаем одну клетку и рисуем такую же линию».
- Ребята, нарисуйте такой же узор в своих тетрадях (дети выполняют задание). На соседней скале еще один узор. Я вам расскажу и покажу, как его рисовать: «Поставьте точку в начале строки. От точки проведите линию в правый нижний угол. Затем в следующей клетке проведите линию из левого нижнего угла в верхний правый угол, и так до конца строки». Все справились с заданием и поэтому получаете пазл от карты сокровищ.
- Нам осталось получить последний пазл от карты. Я предлагаю отправиться на остров, который называется «Найди отличия».
Игровое упражнение «Найди пять отличий».
У вас на столе по две картинки. Картинки имеют пять отличий. Вы должны их найти. (Дети выполняют задания).
Вы получили последний пазл карты. Давайте ее соберем и найдем сокровища. По карте нам надо от доски пройти пять шагов направо (дети идут, три шага направо (дети идут, три шага налево. Вот мы и нашли клад. Вы сегодня очень умело справлялись со всеми заданиями. Данил помог справиться с водой, и правильно перелил два стакана. Максим и Слава быстро и правильно составили задачу.
Ребята, давайте возьмем наши сокровища и поплывем обратно в детский сад, где сможем поиграть с сокровищами.