Ольга Ершова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по карте сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
- Повторить и закрепить прямой и обратный счёт до 20.
- Повторить дни недели.
- Закреплять умение решать арифметические задачи и примеры на: «+» и «-» 1; «+» и «-» 2;
- Закреплять умение быстро называть числа «до» и «после» числа.
- Развивать память, внимание, логическое мышление, речь.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и вы-полнять ее самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие по карте сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Словарная работа: пираты.
Материалы и оборудование : карта сокровищ, сундук, письма с заданиями, цифры от 1 до 10; геометрические фигуры; карта; конверты с геометриче-скими фигурами; карточки с геометрической головоломкой. Для аппликации: клей, тряпочка, подносы.
Ход занятия:
- Ребята, у нас сегодня будет очень интересное, необычное и увлекательное занятие. Мы сегодня будем искать клад, в котором хранятся сокровища.
- Оказывается, мы даже с вами и не догадывались, что в нашей группе давно хранилась карта сокровищ. Её наверно очень давно, оставили здесь пираты.
- А кто такие пираты? (это морские разбойники, которые грабят чужие ко-рабли, и ищут клад, сокровища).
- Эта карта, представляете, лежала прямо перед нашими глазами, вот в этом сундуке (показ сундука). Давайте его откроем и посмотрим на карту сокро-вищ. Посмотрите, всё оказывается не так то просто, прежде чем найти сокро-вища, нам надо пройти много испытаний, и только тогда мы их найдём.
- Ну, что ребята, отправляемся на поиски клада? Мы же с вами смелые? вни-мательные? умные? сообразительные? Тогда, вперёд за сокровищами!
- Итак, смотрим ещё раз на карту; 1 испытание ждёт нас вот здесь, это где, куда нам идти? Прочти Полина Ч., что здесь написано? ПЕРВАЯ БАТАРЕЯ ОТ ВХОДА - ПОСЧИТАЙТЕ ОТ 1 ДО 20 И ОБРАТНО (все вместе считают).
Молодцы! С этим испытанием мы справились. Идём дальше; смотрим, где нас ждёт 2 испытание.
- Прочитай Дима С. : ВТОРОЙ РЯД - ВТОРОЙ СТОЛ -
РЕШИТЕ ПРИМЕРЫ:
0 + 1 10 - 1
2 + 2 3 + 1
7 – 2 8 – 2
(устно все вместе решают)
- И с этим испытанием мы справились. Смотрим куда идти дальше.
- Прочти Полина Г. 3 испытание: ТЕЛЕВИЗОР - ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ НА-ЗОВЁТ» (ДО И ПОСЛЕ ЧИСЛА) (для каждого своё число).
Молодцы, и это испытание мы с легкостью прошли. Егор П. прочти, куда нам дальше идти.
- 4 испытание: КОНСТРУКТОР - НАЗОВИТЕ ДНИ НЕДЕЛИ, СКОЛЬКО ИХ?
- Нам осталось пройти последнее испытание, и заветный клад будет нашим.
- Прочти скорей Вадим. 5 испытание: ПОЛКА С ИГРАМИ - РЕШИТЕ ЗА-ДАЧИ:
1) У НАТАШИ БЫЛО 4 ШАРА, 2 ШАРИКА ОНА ПОДАРИЛА МАШЕ. СКОЛЬКО ШАРОВ ОСТАЛОСЬ У НАТАШИ?
2) НА СТОЯНКЕ СТОЯЛО 7 МАШИН, ПОДЪЕХАЛО ЕЩЁ 2 МАШИНЫ. СКОЛЬКО СТАЛО ВСЕГО МАШИН НА СТОЯНКЕ?
(У детей нужно обязательно спросить, на какое действие эта задача: на сло-жение или на вычитание; как они будут складывать? вычитать).
- Ну вот, ребята, мы прошли все испытания, очень хорошо с ними справи-лись. Я вас всех с этим поздравляю. Вы просто молодцы!
- Ну мы же с вами не добились конечной цели, мы же не нашли сокровища? - - Давайте посмотрим на карту, где же наш клад. Да вот же он, перед нашими глазами - СУНДУК С СОКРОВИЩАМИ (увидели большой сундук, в нём лежат золотые шоколадные монеты).
- За то, что мы были внимательные, умные и сообразительные мы нашли и получили свои сокровища. Держите каждый по золотой монетке, вы этого за-служили.