Светлана Номоконова
Конспект открытой интегрированной деятельности по математике детей 6 лет «Поиски сокровищ капитана Флинта»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
"Поиски сокровищ капитана Флинта".
Цель: Развитие навыков пространственной ориентировки и ориентировки по карте во время движения
Программные задачи:
Задачи познавательного развития:
Формировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
Закреплять умение детей правильно ориентироваться на плоскости листа, определяя правую левую стороны, верх низ, расположение углов.
Закреплять умение перемещаться по карте, в соответствии с планом маршрута.
Закреплять умение измерять расстояние с помощью условной мерки.
Публикация «Конспект открытой интегрированной деятельности по математике детей 6 лет „Поиски сокровищ капитана Флинта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Закреплять знание детьми временных представлений: месяц, день недели, сутки; развивать навыки пользования календарём.
Задачи социально - коммуникативного развития:
Развивать вариативное мышление, фантазию, творческие способности.
Формировать общие учебные умения и навыки (умение обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результаты своих действий).
Задачи речевого развития:
Способствовать совершенствованию речи ребёнка, как средства общения.
Развивать умение высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагая свои мысли понятно для окружающих.
Совершенствовать умение различать на слух и чётко произносить звуки родного языка.
Способствовать правильной постановке речевого дыхания.
Обогащать словарный запас детей.
Интеграция образовательных областей:
ОО Познание;
Речевое развитие;
ОО Социально-коммуникативное развитие.
1. Организационный момент.
Предварительная работа:
Просмотр и мультфильма "Остров сокровищ".
Беседа с детьми о пиратах.
Повторение ориентировки по карте.
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на корабле".
Изготовление атрибутов для занятия: Фуражка капитана, макет корабля, карта путешествия, бумажные кораблики.
Оборудование:
Макет корабля, подзорная труба, компас, настенный календарь, многоугольники (по количеству детей, сундук с драгоценностями, простые карандаши, белая полоска бумаги (обозначение длинны пути, синяя и жёлтая мерки (обозначение различных скоростей, лабиринты на листе бумаги, тетради в клетку,
карта путешествия, фонограммы: шум моря, шторм, весёлая мелодия.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Дети под музыку входят в зал, садятся на кубы.
Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, вы любите смотреть мультфильмы, фильмы, читать книги про отважных путешественников, коварных пиратов?
Дети: Да, любим?
Воспитатель: Почему они вам нравятся?
Дети: Потому что в них рассказывают о необычных приключениях, интересных событиях; путешественники всегда смелые, умные, сильные, отважные.
Воспитатель: Хотите ли вы отправится в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, на чём можно отправится в путешествие?
Дети: На самолёте, на поезде, на корабле, на воздушном шаре, на велосипеде и т. д.
Воспитатель: На чём же мы с вами сегодня отправимся в путешествие?
(стук в дверь) Подождите кто-то к нам стучит. (Открывает дверь, вносит посылку). Странно, нам пришла посылка, без адреса. Просто написано "Юным путешественникам". Давайте откроем и посмотрим что в ней.
Открываю открытку вынимаю макет корабля, карту,бинокль.
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на предметы, которые были в коробке, подумайте и скажите, в какое путешествие мы с вами сегодня отправимся?
Дети: В морское.
Воспитатель: Правильно ребята. Но в посылке есть ещё и письмо.
(читаю письмо) "Уважаемые юные путешественники, высылаю вам карту, на которой показан путь к сокровищам капитана Флинта. Желаю удачного путешествия, успешных поисков. Отважный мореплаватель. "
Дети, неизвестный отважный мореплаватель предлагает нам с вами отправится на поиски пиратских сокровищ. Скажите, что нам необходимо для морского путешествия?
Дети: Корабль, компас, бинокль, карта, запасы воды, дружная команда и т. д.
Воспитатель: Итак, команда на палубе корабля построится! Всем занять свои места! Корабль к отплытию готов?
Дети: Готов.
Воспитатель: Поднять паруса! Попутного нам ветра.
2. Основная часть .
Воспитатель: В начале путешествия мы должны определить с какой скоростью будет двигаться наш корабль и сколько дней мы пробудем в пути.
На ваших рабочих местах есть три полоски белая, синяя и жёлтая.
Белая полоска обозначает длину всего пути нашего корабля.
Жёлтая и синяя полоски показывают скорость корабля, Плоски показывают, сколько миль в день может проплыть корабль. Подумайте и скажите, полоска какого цвета показывает большую скорость? Почему?
Дети: Синяя, она длиннее.
Воспитатель: Полоска какого цвета показывает меньшую скорость? Почему?
Дети: Жёлтая, она короче.
Воспитатель: Возьмите простой карандаш и измерьте сколько раз уложилась синяя мерка в белой полоске?
Дети: 5раз.
Воспитатель: Значит за сколько дней мы доберёмся до клада если будем двигаться с этой скоростью?
Дети: 5дней.
Воспитатель: А сейчас, возьмите желтую мерку и узнайте, сколько дней мы будем в пути, если корабль выберет скорость обозначенную этой меркой?
Дети: Мерка уложилась в длину пути 8 раз.
Воспитатель: Что это значит?
Дети: Это значит что мы будем находится в пути 8 дней.
Воспитатель: Значит, какую скорость мы должны выбрать, чтобы быстрее добраться до клада?
Дети: Скорость обозначенную синей меркой.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас посмотрите на доску. Что вы на ней видите?
Дети: Настенный календарь.
Воспитатель: Давайте, с помощью календаря, определим в какой день недели мы попадём на остров. Какой сегодня день недели?
Дети: Среда.
Воспитатель: Мы определили что будем в пути 5дней. Отсчитайте по календарю и скажите, в какой день недели мы окажемся в нужном нам месте?
Дети: В воскресенье.
Воспитатель: А если бы мы плыли 8 дней, то в какой день мы оказались бы на месте?
Дети: В среду.
Воспитатель: Давайте обратимся к карте, куда мы должны направить наш корабль?
Дети: Вначале мы идём на запад.
Воспитатель: Найдём по компасу запад. Вот мы вышли в открытое море. (включается шум моря) Посмотрите как красиво вокруг. Блестит бескрайнее море, волны подкатывают к кораблю белыми барашками. А как много животных вокруг. Скажите пожалуйста какие животные живут глубоко под водой?
Дети: Осьминоги, крабы, глубоководные рыбы и т. п.
Воспитатель: Каких животных мы можем увидеть на поверхности воды?
Дети: Дельфины, рыбы, акулы, киты и т. п.
Воспитатель: А кого мы можем увидеть над водой?
Дети: Летающих рыб, птиц, насекомых.
Воспитатель: Скажите, что вы видите справа от корабля?
Дети: Скалы, дельфинов и т. д.
Воспитатель: Что вы видите слева от него.
Дети: Летающих рыб, ласковые волны и т. д.
Воспитатель: Что видно впереди нашего корабля?
Дети: Бескрайнее море.
Воспитатель: Что осталось позади?
Дети: Родной берег, гавань.
Воспитатель: Дети, почему наш корабль остановился, что случилось? Почему поникли паруса?
Дети: Потому что исчез ветер.
Воспитатель: Давайте поможем нашему кораблю, создадим ветер сначала слабый (упражнение на дыхание, теперь посильнее (повтор 3 раза).
Воспитатель: Ну вот наши паруса наполнились попутным ветром и мы можем продолжать путешествие. Давайте посмотрим в подзорную трубу, что нас ждёт впереди?
(на экране скалы)
Дети: Впереди видны скалы.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу карту, с какой стороны мы должны обогнуть скалы, чтобы не разбить об них корабль?
Дети: Скалы нужно обогнуть с левой стороны.
Воспитатель: Ребята скалы мы с вами удачно миновали. Но что это? Море и небо потемнели. Волны стали огромными (звучит фонограмма"шум шторма",начался шторм. Волны переворачивают корабль, он начинает тонуть. Что нам необходимо для спасения, мы узнаем выполнив математический диктант.
дети проходят за столы и выполняют диктант под диктовку воспитателя.
Воспитатель: Одна клетка вниз, одна клетка влево, одна клетка вниз, одна влево, одна клетка вниз, десять влево, одна вверх, одна влево, одна вверх, одна влево, одно клетка вверх, три клетки вправо, одна вниз, восемь клеток вправо, одна клетка вверх, три вправо. Что получилось на нашем рисунке?
Дети: На рисунке получилась лодка, шлюпка.
Воспитатель: Команда пересаживаемся в шлюпки.
Физкультминутка:
В шлюпки быстро мы спустились, (Шагаем на месте.)
Морю низко поклонились. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопаем в ладоши.)
Шлюпкам можно отплывать (машут руками прощаясь.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, на вёсла дружно! (Круги двумя руками вперед.)
Выйдем на берег крутой (Шагаем на месте.)
Но не отправимся домой.
Воспитатель: Ура мы спасены! Посмотрите над нами чайки значит близко берег. Обратимся к карте, куда мы направимся дальше.
Карта показывает, что мы должны плыть на восток. Ориентируемся по компасу. Хорошо дети но вот уже показался берег острова пиратов.
Посмотрите как много у берега разных, необычных камней. Давайте с ними поиграем.
На полу разложены по кругу многоугольники разного цвета.
Воспитатель: Становитесь все вокруг камней. Под музыку мы будем плыть вокруг камней. Когда музыка прервётся, те кого я назову, поднимут лежащий возле них камень и расскажут всё о геометрической фигуре на которую он похож. (Звучит плавная весёлая музыка, игра повторяется 3-4 раза).
Воспитатель: Дети, мы увидели, что все камни отличаются по форме, но что-то у них есть похожее, подумайте что?
Дети: У всех камней много углов.
Воспитатель: Скажите, в какую одну большую группу мы можем определить все эти геометрические фигуры?
Дети: В группу многоугольников.
Воспитатель: Мы очень хорошо поиграли, пора двигаться дальше. Определите по карте, куда мы пойдём по острову.
Дети: Нам нужно идти к пальме и отсчитать от неё 10 шагов.
Выполняем с детьми задание, находим сундук с драгоценностями.
Воспитатель: Ну вот клад найден. Какой тяжёлый и красивый сундук.
Как выдумаете, что в нём может лежать?
Дети: Золото, украшения, пиратские монеты и т. п.
Воспитатель: А сейчас, не теряя ни минуты, отправляемся обратно в детский сад. Для этого вы должны проложить путь, с помощью карандаша, по лабиринтам, которые лежат у вас на столах, не натыкаясь на подводные камни.
Дети выполняют задание сидя за столами, рассказывают о его выполнении.
3. Итоговая часть
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Что в путешествии вам понравилось больше всего?
Выслушиваю ответы детей.
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось путешествие. Я убедилась ещё раз, что все вы отважные путешественники. Много знаете и умеете.
Знаете геометрические фигуры, цифры, дни недели умеете ориентироваться по карте, на плоскости и на листе бумаги.
В награду за вашу отвагу и знания я вручаю вам медали юных мореплавателей.