Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Ирина Миронова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Речевое развитие:

• Закрепить знания и умения детей по темам: «Предложение», «Слово».

• Продолжить знакомство детей с образованием сложных слов.

• Формировать навыки и умения составлять предложения по заданной схеме, определять количество звуков в словах.

• Продолжать формировать фонематический слух, навыки слогового чтения.

Познавательное развитие:

• Формировать умения ориентироваться в пространстве,

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

• Совершенствовать навыки выполнения графических диктантов, развивать и укреплять мелкую моторику рук.

Художественно – эстетическое развитие:

• Воспитывать любовь к детской художественной литературе.

Социально – коммуникативное развитие:

• Формировать умение спокойно отстаивать своё мнение, быть вежливыми, доброжелательными, находить общие решения.

Оборудование:

Схема – подсказка, разрезные буквы, план – карта, таблица слов, дидактическое пособие «Волшебное дерево», спортивный инвентарь – лесенки, тетради, сундук, ключ, книжки – малышки.

Ход образовательной деятельности:

- Сегодня мы отправимся в волшебную страну за сокровищами.

- А что такое сокровище? (Ответы детей)

- Что еще можно назвать сокровищами, вы узнаете в конце занятия.

- Закройте глаза.

(Дети закрывают глаза. В это время воспитатель выкладывает дорожку из следов с обозначенными буквами на них)

- Посмотрите, перед вами дорожка. На ней следы определенного цвета с буквами. Встаньте каждый возле одного следа (дети встают).

- Назовите буквы, которые служат своему звуку. Цвет следа вам подскажет, как правильно это сделать.

Дорожка из следов.

Возьмите буквы.

Предлагаю вам, используя схему-подсказку (показываю детям) составить из ваших букв название волшебной страны.

Схема – подсказка

Какая первая буква должна стоять в схеме?

Какая вторая буква должна стоять в схеме?

Дети собрали слово.

Г О В О Р У Н И Я

- Отлично! Прочитайте название волшебной страны, где будем искать сокровища. (Ребенок читает)

- Присаживайтесь на коврик. У меня есть план – карта страны, которая поможет нам выяснить место нахождения сокровищ.

- От слова «Говорунья» идут следы и стрелочки, которые указывают направление пути. Подумайте и назовите первый пункт нашего путешествия.

(Ответы детей на поставленные вопросы)

- К какому объекту дальше ведут следы. (Ответы).

- Объясните путь следования дальше. (Дети объясняют, что дальше горы, а за ними спрятаны сокровища)

- все готовы отправиться в путь? Тогда вперед. (Воспитатель переворачивает карту).

- Кто повторит путь нашего следования? (Один ребенок повторяет путь нашего следования).

- Отлично! Ты идешь первый, и будешь капитаном. Веди ребят. (Дети идут за ним к дереву).

- Это волшебное дерево. (Воспитатель показывает лист, какого – либо дерева).

- Назовите это дерево (Ответ).

- Посчитайте на слух количество звуков в этом слове. (Дети произносят).

- Прикрепите лист на ветку с цифрой, соответствующей количеству звуков. (Дети выполняют)

- Соедините названия трех деревьев в одно слово и назовите волшебное слово дерево (кленалипадуб)

- Выполнили верно, преодолели эту часть пути. Путешествие продолжается.

- Капитан, какой второй объект? (ответ)

- Идем к реке (Дети подходят к реке)

- Как же нам перебраться через реку? (Варианты ответов детей)

- Задание такое. Сначала каждый возьмет табличку со словом. Прочитайте слово, затем по схеме составьте предложение с этим словом, положите через речку свою дощечку. Когда мост будет готов все перейдут на другой берег. (Дети выполняют задание)

- Умники! Что дальше, капитан? (Ответ)

- Итак, подходим к подножью гор.

- Горы с острыми вершинами и обрывистыми краями называются скалами. Вам предстоит преодолеть их. Как называют людей, которые лазают по скалам. В горах надо вести себя очень тихо. (Дети перелезают по ступенькам лесенки).

Звучит музыка «Вместе весело шагать по просторам»

- Вы настоящие скалолазы! А где же сундук с сокровищами? (Дети видят сундук и подходят к нему)

- Но он, к сожалению закрыт. Нам нужен ключ. Я знаю, где его взять.

- Присаживайтесь за столы. Ключ вам надо нарисовать в тетрадях. Но сначала выполним пальчиковую гимнастику:

Горы, реки и леса –

Это все земли краса.

Землю мы должны любить

И добро всегда дарить.

Открыли тетради. Вам необходимо дорисовать недостающую часть ключа.

- Возьмите простой карандаш. Сядьте прямо. Приготовились

- От точки вправо…. (Воспитатель диктует выполнение рисунка-ключа)

- Очень хорошо. В тетрадях ключ получился. А где же ключ от сундука? Я вижу часть ключа. Найдите его. (Дети находят ключ. Капитан открывает сундук. В нём книжки-малышки).

-Книга – это самое дорогое сокровище.

- Как вы думаете, почему? (Дети рассуждают)

Эти книг я предлагаю вам почитать вместе с родителями дома, а потом по желанию подарить библиотеке детского сада, чтобы каждый мог взять и прочить. Путешествие наше подошло к концу. Возвращаемся домой.

Публикации по теме:

«В поисках сокровищ». Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста«В поисках сокровищ». Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия, речевое развитие детей старшего дошкольного возраста, творческое рассказывание по картинеТема: «В поисках сокровищ»Цель:.

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия «В поисках сокровищ» Семёнова Е. В. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ Семёнова Екатерина Владимировна – Воспитатель ГБОУ Школы № 41.

Конспект итогового логопедического занятия «В поисках сокровищ» КОНСПЕКТ ОД «В поисках сокровищ» Цель: - Развивать связную монологическую речь; - Формировать и закреплять навыки грамматически правильного.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровищ» .

Конспект НОД по математике с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Автор: Мазурова Майя Александровна, воспитатель первой квалификационной категории г. Нелидово Тверской обл. Цель: Обобщение и систематизация.

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Морское путешествие в поисках сокровищ» Цель: упражнять детей в использовании математических знаний и знаний об окружающем мире. Задачи: Образовательная: Закрепить навыки измерения.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сокровищ» в старшей группе Программное содержание: - Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; - Продолжать знакомить с количественным составом числа.

Открытая НОД по ФЭМП «В поисках сокровищ»  в старшей группе Дети стоят в кругу. 1. - Ребята, я сегодня пришла утром в группу, смотрю, у меня на столе лежит письмо. Вот оно. На конверте подписан адрес.

Конспект занятия-игры в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия-игры в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Открытое занятие на «Воспитатель года 2015» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать.

План-конспект занятия по развитию речи «В поисках сокровищ» Цель: Познакомить детей со звуками (Д, (Д’, научить различать их, развивать чувство ритма, воспитывать чувство патриотизма, мужественности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 13 июля 2015 в 14:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Миронова (УИ 264972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД