Ирина Миронова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Речевое развитие:
• Закрепить знания и умения детей по темам: «Предложение», «Слово».
• Продолжить знакомство детей с образованием сложных слов.
• Формировать навыки и умения составлять предложения по заданной схеме, определять количество звуков в словах.
• Продолжать формировать фонематический слух, навыки слогового чтения.
Познавательное развитие:
• Формировать умения ориентироваться в пространстве,
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Совершенствовать навыки выполнения графических диктантов, развивать и укреплять мелкую моторику рук.
Художественно – эстетическое развитие:
• Воспитывать любовь к детской художественной литературе.
Социально – коммуникативное развитие:
• Формировать умение спокойно отстаивать своё мнение, быть вежливыми, доброжелательными, находить общие решения.
Оборудование:
Схема – подсказка, разрезные буквы, план – карта, таблица слов, дидактическое пособие «Волшебное дерево», спортивный инвентарь – лесенки, тетради, сундук, ключ, книжки – малышки.
Ход образовательной деятельности:
- Сегодня мы отправимся в волшебную страну за сокровищами.
- А что такое сокровище? (Ответы детей)
- Что еще можно назвать сокровищами, вы узнаете в конце занятия.
- Закройте глаза.
(Дети закрывают глаза. В это время воспитатель выкладывает дорожку из следов с обозначенными буквами на них)
- Посмотрите, перед вами дорожка. На ней следы определенного цвета с буквами. Встаньте каждый возле одного следа (дети встают).
- Назовите буквы, которые служат своему звуку. Цвет следа вам подскажет, как правильно это сделать.
Дорожка из следов.
Возьмите буквы.
Предлагаю вам, используя схему-подсказку (показываю детям) составить из ваших букв название волшебной страны.
Схема – подсказка
Какая первая буква должна стоять в схеме?
Какая вторая буква должна стоять в схеме?
Дети собрали слово.
Г О В О Р У Н И Я
- Отлично! Прочитайте название волшебной страны, где будем искать сокровища. (Ребенок читает)
- Присаживайтесь на коврик. У меня есть план – карта страны, которая поможет нам выяснить место нахождения сокровищ.
- От слова «Говорунья» идут следы и стрелочки, которые указывают направление пути. Подумайте и назовите первый пункт нашего путешествия.
(Ответы детей на поставленные вопросы)
- К какому объекту дальше ведут следы. (Ответы).
- Объясните путь следования дальше. (Дети объясняют, что дальше горы, а за ними спрятаны сокровища)
- все готовы отправиться в путь? Тогда вперед. (Воспитатель переворачивает карту).
- Кто повторит путь нашего следования? (Один ребенок повторяет путь нашего следования).
- Отлично! Ты идешь первый, и будешь капитаном. Веди ребят. (Дети идут за ним к дереву).
- Это волшебное дерево. (Воспитатель показывает лист, какого – либо дерева).
- Назовите это дерево (Ответ).
- Посчитайте на слух количество звуков в этом слове. (Дети произносят).
- Прикрепите лист на ветку с цифрой, соответствующей количеству звуков. (Дети выполняют)
- Соедините названия трех деревьев в одно слово и назовите волшебное слово дерево (кленалипадуб)
- Выполнили верно, преодолели эту часть пути. Путешествие продолжается.
- Капитан, какой второй объект? (ответ)
- Идем к реке (Дети подходят к реке)
- Как же нам перебраться через реку? (Варианты ответов детей)
- Задание такое. Сначала каждый возьмет табличку со словом. Прочитайте слово, затем по схеме составьте предложение с этим словом, положите через речку свою дощечку. Когда мост будет готов все перейдут на другой берег. (Дети выполняют задание)
- Умники! Что дальше, капитан? (Ответ)
- Итак, подходим к подножью гор.
- Горы с острыми вершинами и обрывистыми краями называются скалами. Вам предстоит преодолеть их. Как называют людей, которые лазают по скалам. В горах надо вести себя очень тихо. (Дети перелезают по ступенькам лесенки).
Звучит музыка «Вместе весело шагать по просторам»
- Вы настоящие скалолазы! А где же сундук с сокровищами? (Дети видят сундук и подходят к нему)
- Но он, к сожалению закрыт. Нам нужен ключ. Я знаю, где его взять.
- Присаживайтесь за столы. Ключ вам надо нарисовать в тетрадях. Но сначала выполним пальчиковую гимнастику:
Горы, реки и леса –
Это все земли краса.
Землю мы должны любить
И добро всегда дарить.
Открыли тетради. Вам необходимо дорисовать недостающую часть ключа.
- Возьмите простой карандаш. Сядьте прямо. Приготовились
- От точки вправо…. (Воспитатель диктует выполнение рисунка-ключа)
- Очень хорошо. В тетрадях ключ получился. А где же ключ от сундука? Я вижу часть ключа. Найдите его. (Дети находят ключ. Капитан открывает сундук. В нём книжки-малышки).
-Книга – это самое дорогое сокровище.
- Как вы думаете, почему? (Дети рассуждают)
Эти книг я предлагаю вам почитать вместе с родителями дома, а потом по желанию подарить библиотеке детского сада, чтобы каждый мог взять и прочить. Путешествие наше подошло к концу. Возвращаемся домой.