Наталия Смирнова
Конспект занятия по изобразительной деятельности по произведению К. Ушинского «Четыре желания»
▼ Скачать + Заказать документы
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕМУ: ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ К. Ушинского
«ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ «
Составила: воспитатель старшей группы Смирнова Наталия Викторовна
МБДОУ Детский сад № 131
Г. Дзержинск
2015г.
ЦЕЛЬ - Закрепить знания детей о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года.
ЗАДАЧИ:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Ушинский К.Д.
- Чтение, детская литература
- Темочки
-побуждать детей передавать в сюжетном рисунке характерные особенности разных времен года.
-закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений,придумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений,
-способствовать умению оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать свое отношение к определенному времени года,
2.
-обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой,
-развивать мелкую моторику пальцев рук,
-развивать операции мышления, воображения, творчества.
3 Воспитательные:
-воспитывать любовь к природе, умение любоваться ее красотой,
-воспитывать доброжелательное отношение к товарищам Способы:
-использование репродукций
-словесный - беседа, мотивация,уточнение, художественное слово, пояснения,
поощрения использование речевого материала (пальчиковая гимнастика)рефлексия
-музыкальное сопровождение.
ПРОПЕВДЕВТИЧЕСКАЯ РАБОТА:
Беседы о временах года чтение художественной литературы:"Четыре желания" Ушинского,"Дудочка и кувшинчик"
,"Ветер и солнце" Ушинский, "Перед дождем" Некрасов," На лугу " Блок," Весенние воды " Ф. Тютчев,
Чтение сказок:"мороз и солнце", " Двенадцать месяцев " "Снежная королева"
Заучивание стихотворений: "Зима " Суриков, " Ласточка примчалась"," Ландыш"," Елка" Александрова, "Август" С Маршак," Подснежник" Серова; пение песен; рассматривание картин, иллюстраций,репродукций к картинам о временах года; прослушивание граммзаписи. Тонирование бумаги.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: "Четыре времени года", " Угадай время года по музыке"
средства: Письмо, Книга К Ушинского "Четыре желания", цветные карандаши, краски, Кисточки, баночки с водой, подставки для кисточек, тряпочки,
большой конверт, Тонированные листы бумаги для рисования 4 видов.
Дифференцированный подход:
Низкий уровень развития – рисуют несложный сюжет.
Средний уровень развития – делают наброски, используют разный материал.
Выше среднего уровня развития - смешивают краски, делают разные лттенки.
СРЕДСТВА: тонированные листы бумаги,краски, гуашь восковые мелки, баночки с водой, кисточки, тряпочки.
Грамзапись, магнитофон, конверт для готовых рисунков, письмо.
Индивидуальная работа с детьми : Роме К., Максиму К. помочь в выборе тонированного листа, Егора П. поупражнять в смешивании красок.
Литература :
1. Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста «Васильева М. Н.
2. «Психогимнастика» Чистякова М. И.
3.»Изобразительная деятельность в детском саду» Комарова Т. С.
4.»Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников» Казакова М. Г.
5.»Развивайте у дошкольников творчество «М. Г. Казакова.
6.»И учеба и игра изобразительное искусство «М. В. Трофимова, Т. И Тарабарина.
7.»Дошкольникам о живописи «Р. М. Чумачева.
8.»Знакомим с пейзажной живописью «Н. А. Курочкина
Ход ЗАНЯТИЯ
Слова и действия воспитателя Слова и действия детей
(стук в дверь. Появляется почтальон, приносит письмо.
Почтальон: «Здравствуйте, дети! Это детский сад «Вишенка?», вам письмо!
Вос ль: Спасибо! (читает) «Дорогие, ребята! Пишет вам мальчик Митя. Помогите мне, пожалуйста, решить, какое время года самое лучшее. Нарисуйте это в своих рисунках и пришлите мне.
Вос-ль: Ребята, давайте вспомним о временах года. Расскажите о развлечениях и радостях, которые приносят зима, весна, лето, осень.
Нарисуйте в своих рисунка, что вам больше всего нравится в том времени года, о котором вы хотите нарисовать, которое вам нравится больше всего.
У меня есть конверт (показывает,мы вложим ваши рисунки в этот конверт и отправим Мите. Вы хотите ему помочь разобраться какое же время года самое лучшее?
Подойдите вот к этому столу и выберите фон, который необходим вам для изображения вашего времени года, которое вы задумали. Положите листки на стол, встаньте около своих стульчиков.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
Наши нежные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Тихо засыпают
Головой качают
Вос-ль: Ребята, а теперь приступайте к работе. Постарайтесь подобрать такие краски, чтобы мы смогли узнать, о каком времени года вы хотите рассказать в своем рисунке.
Помните, что после работы одной краской перед тем, как взять другую краску, необходимо хорошо промыть кисточку и высушить ее о тряпочку.
(Помощь затрудняющимся детям)
Дети, заканчиваем рисовать. Оставьте свои рисунки на столах, пусть они немного подсохнут, а мы с вами поиграем в игру «Кто позвал?» (играют)
Хорошо поиграли. Рассмотрим ваши рисунки. Кто хочет рассказать, какое время года вы нарисовали. ?
Как хорошо, что вы нарисовали и снежную зиму, и золотую осень, и нежную весну, и жаркое лето! Митя останется доволен вашими рисунками.
Давайте мне их. Я сложу в конверт, а когда пойдем гулять, зайдем на почту и отправим Мите ваши работы.
Дети стоят на ковре в кругу.
Да.
Да
Плавное раскрывание пальцев
Помахивание руками перед собой
Сгибание пальцев в кулачки
Плавное опускание их на стол.
Дети рисуют.
Рассказы детей.