Инна Бухарова
Конспект занятия «Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных».
Цели: коррекционно-образовательные : формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; учить пересказывать художественный текст; активизировать и обогащать словарь по теме «Домашние животные»; закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Ушинский К.Д.
- Темочки
коррекционно-развивающие цели: развивать свободное общение; развивать самостоятельную связную речь; развивать мышление, внимание, память развивать общую моторику, координацию движений, темп и ритм речи.
Воспитательные цели: воспитывать умение выслушивать педагога и товарища, воспитывать доброжелательное отношение к животным, которые находятся рядом.
Оборудование: портрет К. Д. Ушинского, текст рассказа «Спор животных», сюжетнаякартинка-иллюстрация к рассказу и предметные картинки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Игра «Назови детёныша» (У овцы-ягнёнок, у лошади-жеребёнок, у коровы-телёнок, у козы-козлёнок, у кролика-крольчонок, у свиньи-поросёнок, у собаки-щенок, у кошки-котёнок).
2. Основная часть.
А)Дети,отгадайте загадки,кто знает ответ, поднимайте руку:
Подкованы ноги, бежит по дороге,грива дугою, а хвост трубою.
Ходит на луг далеко,
Дает она нам молоко.
А говорит она два слова,
Зовут ее,.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
Кто это? Как назвать одним словом?
Правильно, дети,это домашние животрые. Сейчас я вам прочитаю рассказ «Спор животных» его автор Константин Дмитриевич Ушинский.
Б) Чтение рассказа с последующим обсуждением (предварительное объяснение слов непонятных детям)
Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.
— Конечно, меня, — говорит лошадь. — Я ему соху таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.
— Нет, хозяин любит больше меня, — говорит корова. — Я всю его семью молоком кормлю.
— Нет, меня,—ворчит собака,—я его дом стерегу.
Подслушал хозяин этот спор и говорит :
— Перестаньте спорить : все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своём месте.
В) Вопросы детям по тексту.
Как называется рассказ?
Какие животные спорили? (кто из них важнее и нужнее)
Из-за чего спорили животные?
Зачем человеку лошадь?
Зачем человеку корова?
Какую пользу приносит человеку собака?
Кто услышал спор животных?
Что сказал животным человек?
Физкультминутка.
Все котятки,
Мыли лапки: Вот так! Вот так!
Мыли ушки.
Мыли брюшки: Вот так! Вот так!
А потом они устали: Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали: Вот так! Вот так!
Г) Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ. (Читаю рассказ, дети внимательно слушают)
Д) Пересказ рассказа детьми. (Прошу детей самостоятельно пересказать текст)
3. Итог занятия. Оценка работы детей.
Как называется рассказ, который мы сегодня пересказывали?
Почему рассказ так называется?
О чем спорили животные?
Кто написал рассказ?
Кто нужнее человеку?
Молодцы! Вы хорошо поработали. Занятие окончено.