МААМ-картинки

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Елена Ашкелович
Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Программное содержание:

1. Учить передавать литературный текст последовательно, без пропусков и повторений. Формировать умение составлять законченный рассказ из личного опыта.

2. Учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам.

3. Учить составлять предложения из нескольких слов.

4. Развивать диалогическую речь.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций и картин о временах года.

2. Повторение сезонных примет.

Публикация «Пересказ рассказа К, Д, Ушинского „Четыре желания“» размещена в разделах

Ход занятия.

В группу приходит кукла «Речевичок». Он желает поиграть св игры, но это не совсем обычные игры, а игры со словами.

Первая игра с мячом. Речевичок называет признаки предмета дети называют предмет. Например это фрукт он кислый, овальный, желтый. Дети отвечают ЛИМОН. И т.  д.

Далее Речевичок предлагает сесть на место тому ребенку, который назовет короткое слово. (СЫР, ДОМ, ИВА и т.  д.)

Воспитатель предлагает детям и Речевичку послушать рассказ К. Д. Ушинского «Четыре желания».

Затем задаем вопросы:

- О чем говорится в этом рассказе?

- Чем Мите понравилась зима?

- Что Мите понравилось весной?

- Что запомнилось мальчику летом?

- Какие слова он рассказал об осени?

Дети пересказывают каждый свой отрывок.

Воспитатель спрашивает Речевичка, какое время года нравится ему и почему.

Речевичок рассказывает о любимом времени года. Затем предлагает детям рассказать по образцу.

Каждое время года прекрасно по своему. Речевичок предлагает отправиться в художественную галерею и посмотреть картины знаменитых художников о временах года (см. Презентация «Времена года»).

Речевичок предлагает поиграть. Называет слово, разными способами образовать степень сравнения. Например: воздух чистый- чище, более чистый; весна теплая, а лето теплее или более теплое.

Игра «Скажи по -другому» Например «Пришла весна» - «Наступила весна»

Игра «Скажи по-другому» Речевичок называет слова холодный. Ребенок, которому бросили мяч отвечает теплый и т.  д.

Игра «Составь предложение» Каждый ребенок запоминает слово. По команде воспитателя строятся так, чтобы получилось предложение. Дети считают сколько слов в предложении.

В конце занятия Речевичок благодарит детей за игры. Обсуждают, что понравилось, какие занятия были простыми или сложными для детей.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с детьми по развитию диалогической речи 1 квартал Сентябрь 1. Пересказ сказки «Лиса и козёл». 1.1 Закрепить представление о композиции сказки (зачин, концовка).Использовать.

Планирование логопедической работы (указать учебный год). (ФИО ребенка, год рождения, логопедический диагноз) 1 .Развитие артикуляционной моторики: -артикуляционная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 21:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД