Елена Ашкелович
Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
1. Учить передавать литературный текст последовательно, без пропусков и повторений. Формировать умение составлять законченный рассказ из личного опыта.
2. Учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам.
3. Учить составлять предложения из нескольких слов.
4. Развивать диалогическую речь.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций и картин о временах года.
2. Повторение сезонных примет.
Публикация «Пересказ рассказа К, Д, Ушинского „Четыре желания“» размещена в разделах
Ход занятия.
В группу приходит кукла «Речевичок». Он желает поиграть св игры, но это не совсем обычные игры, а игры со словами.
Первая игра с мячом. Речевичок называет признаки предмета дети называют предмет. Например это фрукт он кислый, овальный, желтый. Дети отвечают ЛИМОН. И т. д.
Далее Речевичок предлагает сесть на место тому ребенку, который назовет короткое слово. (СЫР, ДОМ, ИВА и т. д.)
Воспитатель предлагает детям и Речевичку послушать рассказ К. Д. Ушинского «Четыре желания».
Затем задаем вопросы:
- О чем говорится в этом рассказе?
- Чем Мите понравилась зима?
- Что Мите понравилось весной?
- Что запомнилось мальчику летом?
- Какие слова он рассказал об осени?
Дети пересказывают каждый свой отрывок.
Воспитатель спрашивает Речевичка, какое время года нравится ему и почему.
Речевичок рассказывает о любимом времени года. Затем предлагает детям рассказать по образцу.
Каждое время года прекрасно по своему. Речевичок предлагает отправиться в художественную галерею и посмотреть картины знаменитых художников о временах года (см. Презентация «Времена года»).
Речевичок предлагает поиграть. Называет слово, разными способами образовать степень сравнения. Например: воздух чистый- чище, более чистый; весна теплая, а лето теплее или более теплое.
Игра «Скажи по -другому» Например «Пришла весна» - «Наступила весна»
Игра «Скажи по-другому» Речевичок называет слова холодный. Ребенок, которому бросили мяч отвечает теплый и т. д.
Игра «Составь предложение» Каждый ребенок запоминает слово. По команде воспитателя строятся так, чтобы получилось предложение. Дети считают сколько слов в предложении.
В конце занятия Речевичок благодарит детей за игры. Обсуждают, что понравилось, какие занятия были простыми или сложными для детей.