Лариса Рослякова
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Л. В. Рослякова
Возраст детей 6 лет.
Цель. Посредством изобразительной деятельности и ручного труда создать композицию, передающую картину космоса.
Задачи. Закрепить умение детей создавать живописный фон, соответствующий задуманной композиции по цветовому содержанию. Учить выполнять «космическое пространство» способом набрызга. Учить вырезать космический корабль, складывая прямоугольник пополам, украшать его иллюминаторами и другими деталями. Развивать композиционные умения при выполнении аппликации. Закрепить навыки пользования и технику безопасности при работе с ножницами. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности „Космос“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Изо, творческие занятия
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и картин с изображением космоса, его пространства и объектов.
Рисование космических объектов в свободной деятельности.
Беседы по данной теме.
Оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрации картин с изображением космического пространства и объектов.
Раздаточный материал: гуашь цветная(8 цветов, кисти тонкие и средние, салфетки, баночки с водой, оранжевый прямоугольник, обрезки синей, желтой, зеленой бумаги, клей, клеевые кисти, ножницы, салфетки.
Методы:
Информационно-рецептивный направлен на организацию и обеспечение восприятия детьми готовой информации о космическом пространстве и разнообразии космических объектов.
Репродуктивный направлен на закрепление полученных навыков при рисовании и аппликации, углубление знаний о способах действий.
Исследовательский направлен на самостоятельное решение задания с проявлением творческого воображения и фантазии.
Приемы:
Беседа;
Вопросы;
Просмотр иллюстраций;
Объяснение, показ приема вырезания;
Поощрение творчества детей при создании композиции;
Продуктивная деятельность.
Словарная работа: активизировать в словаре детей употребление слов: космос, космический корабль, космонавт, планеты, неопознанные летающие объекты, летающие тарелки.
Форма работы: подгруппами и индивидуальная помощь.
Индивидуальная работа: Нацеливание и помощь детям, затрудняющимся самостоятельно выполнить задание.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети рассаживаются за индивидуальными столами. Воспитатель сообщает им о праздновании дня космонавтики. Уточняет у них, что они знают о космосе, о космических объектах. Рассматривают иллюстрации с изображением космического пространства.
2. Мотивационный момент.
Воспитатель предлагает детям пофантазировать на тему космоса, создать красивые работы и выставить их в музыкальном зале для всеобщего обозрения.
3. Продуктивная деятельность.
Уточнив, что в космосе темно, дети тонируют листы цветом по собственному выбору (синим, фиолетовым, черным).
4. Обучающий момент.
Выяснив, что в космосе находится много объектов, они светятся, сверкают, движутся, создавая сверкающий разным цветом фон, воспитатель предлагает детям научиться создавать космическое пространство в технике набрызга, начиная с самого светлого цвета и заканчивая темным. Воспитатель объясняет и показывает способ действия с краской, зубной щеткой и палочкой.
5. Продуктивная деятельность.
Дети создают космическое пространство в технике набрызга, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Часть вторая.
6. Организационно – эмоциональный настрой
Воспитатель обращается к детям:
«Ребята, а вы хотите, чтобы по вашему космическому небу полетел корабль и не простой, космический?»
«Тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию по изготовлению кораблей. Рассаживайтесь поудобней и слушайте внимательно».
7. Объяснительный момент.
Воспитатель показывает последовательность действий и объясняет их.
«Для того чтобы изготовить космический корабль нам нужно взять прямоугольник желтого цвета. Складываем его пополам, уголок к уголку. Затем намечаем нос нашей ракеты. Для этого раскрываем заготовку и складываем уголки к линии сгиба. Отрезаем треугольники по намеченным линиям. Нос ракеты готов! Из получившихся треугольников делаем ноги-подставки для ракеты. Из бумаги квадратной формы вырезаем иллюминаторы.
Из обрезков разной бумаги можно вырезать планеты, те планеты, которые далеко - будут совсем маленькие, которые ближе - побольше. Все заготовки готовы, раскладываем их на наше космическое небо. Теперь можно приклеивать.
8. Уточнение последовательности выполнения работы.
1. складываем прямоугольник пополам.
2. отрезаем по намеченным линиям треугольники.
3. из квадрата вырезаем иллюминаторы и другие предметы.
4. располагаем все на космическом небе.
5. приклеиваем.
9. Самостоятельное выполнение работы.
Дети выполняют заготовки для аппликации и саму аппликацию.
10. Итог занятия: выставить работы детей в раздевалке.
Воспитатель говорит: «Посмотрите, ребята, какое красивое звездное небо у нас получилось, как много космических кораблей летит к разным звездам, и можно закрыть глаза и представить себя на одном из таких кораблей. Какие вы молодцы!».