Татьяна Мирошникова
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Желания Золотой рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование и развитие связной, грамматически правильной речи у детей с ЗРР.
Задачи:
Образовательные –учить состовлять предложения на заданную тему, на заданную тему, активно пользоваться обощающими понятиями и новыми терминами при анализе иллюстраций к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», учить сравнивать рыб и зверей.
Развивающие – активизировать словарь по теме «Рыбы», развивать художественный вкус, зрительное и слуховое внимание, конструктивные и двигательные умения, закреплять поставленные звуки в речи.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста, Тема: „Желания Золотой рыбки“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Воспитательные – формировать любознательность, воспитывать бережное отношение к природе, учить понимать поступки героев с последующими выводами.
Оборудование: книга со сказкой А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», иллюстрации для выставки, мяч, изображения щуки и коровы, палочки для конструирования на каждого, картинки – раскраски.
Ход занятия
1. Организационный момент (в кругу с мячом).
В. Мячик поймай, слово продолжай.
Паук – это насекомое,
Кукла – это …
Платье – это …
Стол – это …
Цветы – это …
Щука – это…
Сядет тот, кто назовет еще рыбку. (Дети называют рыб и проходят к стульчикам.)
- Какие части тела есть у рыб?
Д. - голова, туловище, хвост, плавник.
2. Основная часть.
В. –Ребята, в гости к нам приплыла рыбка. Не простая, а золотая.
Из какой она сказки?
Д. – «Сказка о рыбаке и рыбке».
В. – Кто написал эту сказку?
Д. - А. С. Пушкин.
В. - Она желает, чтобы мы сравнили животных рыбу и корову.
(На доске появляется изображение щуки и коровы.)
- Смотрим и вспоминаем как мы их различаем.
Д. – У коровы четыре ноги, а у щуки их нет. У щуки тело покрыто чешуей, а у коровы короткой шерсткой, у коровы есть рога, а у щуки их нет, у щуки есть плавник, а у коровы нет, щука живет в воде, а корова на суше, щука это хищное животное, а корова травоядная.
В. – Давайте вспомним, какие желания старухи в сказке исполняла золотая рыбка?
Д. – Сначала старуха попросила новое корыто.
Затем новую избу.
Потом не захотела быть простой крестьянкой, стать столбовою дворянкой.
Не захотела быть столбовою дворянкой, а стать вольною царицей.
Не хочу быть вольною царицей, хочу быть владычицей морскою, чтобы ей служила рыбка золотая.
В. – Давайте посчитаем сколько было этих желаний?
Д. - пять желаний.
В. – Почему последнее желание государыня – рыбка не исполнила?
Д. -
Физминутка.
В. – Давайте немного отдохнем и на минуточку сами превратимся в рыбок.
(дети становятся в кружок на коврике.)
Рыбки весело плескались,
В чистой ласковой воде.
То согнутся, разогнутся,
То зароются в песке.
В. – Давайте посмотрим на иллюстрации к этой сказке. Какое небо? Море? Сравните их в начале и в конце сказки.
Д. Сначала светлые, голубые – рыбка желает помочь старухе. Постепенно цвет меняется. Небо и море становятся фиолетовым, темным, хмурым, мрачным, недовольным, как само настроение рыбки.
В. – Сравним три дома старухи. Какой первый дом?
Д. - Ветхий, старый, низенький, почти развалившейся.
В. – Как вы думает, почему он называется землянкой?
Д. - Потому, что низкий, близко к земле.
В. – Какую избу подарила рыбка вначале?
Д. – Большую, крепкую, деревянную, красивую.
В. – Чем терем отличается о избы?
Д. – Высокий, просторный, богатый.
В. – Ребята, нашей рыбке очень понравилось как вы отвечали на вопросы, но, что-то она совсем заскучала, она желает, чтобы вы для нее выложили у себя на столах «подружек» из палочек.
(Дети выкладывают рыбок по образцу на доске.)
3. Заключительная часть. Итог.
В. – Чьи желания мы выполняли на занятии?
Что вам на занятии понравилось выполнять?
Как вы думаете, чему нас учит эта сказка?
Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали на занятии, я вам хочу подарить картинки- раскраски золотой рыбки, чтобы вы дома ее раскрасили, а на обратной стороне написали свое самое заветное желание и оно обязательно исполнится.