Наталия Рябина
Конспект занятия по художественной литературе «Знакомство с произведением К. Ушинского «Четыре желания»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие дети! Сегодня я хочу рассказать вам о замечательном произведении Константина Ушинского под названием "Четыре желания". Это история о смене времен года и о том, как каждое из них приносит с собой свои уникальные моменты.
Мы изучим этот рассказ, чтобы научиться пересказывать его и запомнить особенности рассказа. Мы также будем развивать слуховое и звуковое внимание, а также интерес к наблюдению за сезонными изменениями в природе.
Публикация «Конспект занятия по художественной литературе „Знакомство с произведением К, Ушинского „Четыре желания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Ушинский К.Д.
- Темочки
Для этого у нас есть книга Константина Ушинского, портрет автора и листы бумаги с карандашами. Давайте начнем наше увлекательное занятие и погрузимся в мир "Четырех желаний"!
Константин Дмитриевич Ушинский - известный педагог, который сделал большой вклад в образование детей. Родившись в Туле, он стал учителем и сочинял интересные рассказы для маленьких детей. Одним из его произведений является рассказ "Четыре желания".
Рассказ рассказывает о мальчике по имени Митя, который испытывает разное отношение к каждому времени года. Он хочет, чтобы каждое из них длилось вечно: зима, весна, лето, осень. Но его отец учит его видеть прекрасное в каждом времени года, показывая, что каждое из них имеет свои уникальные черты и прелести. Педагог:
- Что я вам прочитала: сказку, рассказ или стихотворение?
- Как вы догадались, что это рассказ? ( ответы детей: рассказ, потому что рассказана история из жизни, то, что было на самом деле).
- О чем говорится в этом рассказе? (о разных временах года)
- Чем Мите понравилась зима? (он катался на санках с ледяной горки, катался на коньках по замерзшей реке)
- Что ему понравилось весной? (Митя бегал за пестрыми бабочками, собирал цветы)
- Что запомнилось Мите летом? (ходил на сенокос, ловил рыбу, собирал ягоды, валялся на траве)
- Какими словами мальчик сказал об осени? (осень лучше всех времен года, потому что поспели плоды – желтые груши, румяные яблоки)
- Почему рассказ называется "Четыре желания"? (Потому что Митя считал каждое время года лучшим)
- Ребята, какой вывод можно сделать – какое время года лучшее? (Каждое время года прекрасно по-своему)
Словарная работа:
- Что означает слово "румяный"? (красный, алый)
- Как объяснить значение словосочетания "карманная книжка, записная книжка"? (тетрадь небольшого, маленького карманного размера)
- Как понять словосочетание "вволю набегался, повеселился вволю"? (достаточно много)
- Что значит "восторг"? (веселье, радость)
- Что такое "сенокос"? (косьба травы на сено; время, когда заготавливают траву на сено)
- Что такое "желание"? (мечта, просьба, задумка)
Физкультминутка:
Ветер веет над полями (дети плавно качают руками)
И качается трава.
Облако плывет над нами (потягивания – руки вверх)
Словно белая гора.
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья (наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Вправо-влево, взад-вперед,
А потом наоборот.
Мы взбираемся на холм (ходьба на месте)
Там немного отдохнем (дети садятся)
Вторичное чтение с установкой на пересказ:
- Сейчас я еще раз буду читать рассказ. Слушайте внимательно, вам нужно запомнить и пересказать его точно, полно, последовательно и выразительно.
Пересказ:
- Кто хочет начать рассказывать? Не забудьте назвать автора и название рассказа.
- Кто продолжит?
- Кто может рассказать историю от начала до конца?
Рисование:
- Предлагаю вам зарисовать рассказ. На столе у вас лист бумаги и цветные карандаши. Запомните момент, который вам больше всего понравился.
Рефлексия:
- С каким произведением мы познакомились сегодня? ("Четыре желания")
- Кто написал рассказ? (К. Д. Ушинский)
- Что вам больше всего понравилось?
- В чем были затруднения?
- Что нового узнали?
- Расскажите рассказ своим родным дома.
Через этот рассказ дети могут узнать о смене времен года, различиях между ними и научиться ценить каждый из них. У учащихся также развивается слуховое и звуковое внимание, а также интерес к наблюдению за сезонными изменениями в природе.
Чтение рассказа подарит детям новые эмоции и знания, а также научит их пересказывать небольшие тексты и обращать внимание на особенности каждого времени года.