Лучший педагог года

Конспект занятия по художественной литературе «Знакомство с произведением К. Ушинского «Четыре желания»

Наталия Рябина
Конспект занятия по художественной литературе «Знакомство с произведением К. Ушинского «Четыре желания»
▼ Скачать + Заказать документы

Дорогие дети! Сегодня я хочу рассказать вам о замечательном произведении Константина Ушинского под названием "Четыре желания". Это история о смене времен года и о том, как каждое из них приносит с собой свои уникальные моменты.

Мы изучим этот рассказ, чтобы научиться пересказывать его и запомнить особенности рассказа. Мы также будем развивать слуховое и звуковое внимание, а также интерес к наблюдению за сезонными изменениями в природе.

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе „Знакомство с произведением К, Ушинского „Четыре желания“» размещена в разделах

Для этого у нас есть книга Константина Ушинского, портрет автора и листы бумаги с карандашами. Давайте начнем наше увлекательное занятие и погрузимся в мир "Четырех желаний"!

Константин Дмитриевич Ушинский - известный педагог, который сделал большой вклад в образование детей. Родившись в Туле, он стал учителем и сочинял интересные рассказы для маленьких детей. Одним из его произведений является рассказ "Четыре желания".

Рассказ рассказывает о мальчике по имени Митя, который испытывает разное отношение к каждому времени года. Он хочет, чтобы каждое из них длилось вечно: зима, весна, лето, осень. Но его отец учит его видеть прекрасное в каждом времени года, показывая, что каждое из них имеет свои уникальные черты и прелести. Педагог:

- Что я вам прочитала: сказку, рассказ или стихотворение?

- Как вы догадались, что это рассказ? ( ответы детей: рассказ, потому что рассказана история из жизни, то, что было на самом деле).

- О чем говорится в этом рассказе? (о разных временах года)

- Чем Мите понравилась зима? (он катался на санках с ледяной горки, катался на коньках по замерзшей реке)

- Что ему понравилось весной? (Митя бегал за пестрыми бабочками, собирал цветы)

- Что запомнилось Мите летом? (ходил на сенокос, ловил рыбу, собирал ягоды, валялся на траве)

- Какими словами мальчик сказал об осени? (осень лучше всех времен года, потому что поспели плоды – желтые груши, румяные яблоки)

- Почему рассказ называется "Четыре желания"? (Потому что Митя считал каждое время года лучшим)

- Ребята, какой вывод можно сделать – какое время года лучшее? (Каждое время года прекрасно по-своему)

Словарная работа:

- Что означает слово "румяный"? (красный, алый)

- Как объяснить значение словосочетания "карманная книжка, записная книжка"? (тетрадь небольшого, маленького карманного размера)

- Как понять словосочетание "вволю набегался, повеселился вволю"? (достаточно много)

- Что значит "восторг"? (веселье, радость)

- Что такое "сенокос"? (косьба травы на сено; время, когда заготавливают траву на сено)

- Что такое "желание"? (мечта, просьба, задумка)

Физкультминутка:

Ветер веет над полями (дети плавно качают руками)

И качается трава.

Облако плывет над нами (потягивания – руки вверх)

Словно белая гора.

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья (наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Вправо-влево, взад-вперед,

А потом наоборот.

Мы взбираемся на холм (ходьба на месте)

Там немного отдохнем (дети садятся)

Вторичное чтение с установкой на пересказ:

- Сейчас я еще раз буду читать рассказ. Слушайте внимательно, вам нужно запомнить и пересказать его точно, полно, последовательно и выразительно.

Пересказ:

- Кто хочет начать рассказывать? Не забудьте назвать автора и название рассказа.

- Кто продолжит?

- Кто может рассказать историю от начала до конца?

Рисование:

- Предлагаю вам зарисовать рассказ. На столе у вас лист бумаги и цветные карандаши. Запомните момент, который вам больше всего понравился.

Рефлексия:

- С каким произведением мы познакомились сегодня? ("Четыре желания")

- Кто написал рассказ? (К. Д. Ушинский)

- Что вам больше всего понравилось?

- В чем были затруднения?

- Что нового узнали?

- Расскажите рассказ своим родным дома.

Через этот рассказ дети могут узнать о смене времен года, различиях между ними и научиться ценить каждый из них. У учащихся также развивается слуховое и звуковое внимание, а также интерес к наблюдению за сезонными изменениями в природе.

Чтение рассказа подарит детям новые эмоции и знания, а также научит их пересказывать небольшие тексты и обращать внимание на особенности каждого времени года.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи» Цель: развитие познавательного интереса и уточнение представлений о лете. Задачи: • познакомить детей с новым произведением К. Д. Ушинского;.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе «Чтение сказки «Три медведя»Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе «Чтение сказки «Три медведя» Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе "Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе «Знакомство с произведением К. Ушинского «Четыре желания»
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 11:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественной литературе «Знакомство с произведением К. Ушинского «Четыре желания»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Рябина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД