Лучший педагог года

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи» (8 фото)

Лариса Семёнова
Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательного интереса и уточнение представлений о лете.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи»

Задачи:

• познакомить детей с новым произведением К. Д. Ушинского;

• продолжать учить детей понимать смысл произведения;

• продолжать учить детей чётко отвечать на вопросы по содержанию;

• развивать диалогическую речь детей;

• поддерживать интерес к диалогу, желание высказываться и слушать высказывания собеседника;

• развивать умение понимать смысл пословицы;

• закреплять умение отгадывать загадки;

• развивать мышление детей и воображение;

Публикация «Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе „Чтение рассказа К, Д, Ушинского „Утренние лучи“» размещена в разделах

• пополнить словарный запас детей;

• воспитывать у детей интерес к книге.

Предварительная работа:

• ежедневные наблюдения детей на прогулке за природными явлениями;

• чтение произведений К. Д. Ушинского «Четыре желания», В. Жуковского «Летний вечер», Н. Некрасова «Крестьянские дети» (отрывок), А. Толстого «Где гнутся над омутом лозы…»;

• знакомство с пословицами и поговорками о труде;

• просмотр мультфильма «Сказка про лень»;

• игра «Летом на болоте».

Материалы к занятию:

• рассказ К. Д. Ушинского «Утренние лучи»;

• портрет К. Д. Ушинского;

• иллюстрации к произведению К. Д. Ушинского;

• сюжетная картина «Летние заботы».

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент игра «Отгадай загадки» (с использованием иллюстраций):

Раньше всех из птиц встаёт,

Солнцу песенку поёт,

Всё живое поднимает,

Как ту птичку называют? (жаворонок)

Фото «Утренние лучи»

И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберётся в куст – и спит,

Кочерыжку съест – и сыт. (заяц)

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского - фото

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья – пух!

И зовут его - …(петух)

Фото №1 Цель развитие познавательного интереса и уточнение представлений о лете

Зайдите к нам на огород.

Стоит под яблоней завод,

В нём – тысячи рабочих

Снуют с утра до ночи.

Гудит, работает завод,

И нам даёт душистый мёд! (улей)

Фото №2 Задачи познакомить детей с новым произведением К

Она с усталостью в родстве,

Хотя не очень близком.

Собой довольная вполне,

В объятьях любит тискать:

«Приляг, усни, глаза закрой,

Работать очень нудно!»

Её совет знаком такой?

Бороться с нею трудно. (лень)

Фото №3 Все конспекты Коррекционные занятия

Ни минуты не сидит,

И куда-то всё бежит,

Озорник с пелёнок

Это маленький…(ребёнок)

2 часть. Педагог обращается к детям:

- Ребята, все отгадки загадок являются героями рассказа, с которым я хочу вас сегодня познакомить. Называет он «Утренние лучи», его автор Константин Дмитриевич Ушинский. (педагог обращает внимание детей на портрет писателя)

Педагог читает рассказ «Утренние лучи».

3 часть. Беседа педагога с детьми по содержанию рассказа:

• Как называется рассказ, с которым вы познакомились? (ответы детей)

• Кто автор?

Фото №4 Конспекты для коррекционных групп Литература чтение

• Кого разбудил первый луч? (жаворонка)

• Чем занялся жаворонок?

• Кого разбудил второй луч, третий, четвёртый? (ответы детей)

• Что произнесла пчёлка и куда отправилась? (ответы детей)

• Кого луч не смог разбудить? (ответы детей)

4 часть. Физминутка:

Вот как солнышко встаёт, (поднять руки вверх, потянуться)

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдёт (присесть на корточки, руки опустить на пол)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо (хлопки в ладоши, улыбнуться)

Солнышко смеётся.

А под солнышком нам всем

Весело живётся.

5 часть. Педагог (с использованием сюжетной картины):

- Ребята, как вы понимаете пословицу «Летний день целый год кормит»?

(На огородах выращивают различные овощи, заготавливают их на зиму. Все стараются хорошо трудиться на полях, в садах, заготавливают сено для лошадей, коров)

Фото №5 Конспекты занятий Литературные сценарии Писатели для детей

- Почему все любят лето? За что? (летом всё цветёт, созревает большой урожай, чему все очень рады)

6 часть. Дидактическая игра «Летние слова» (лето какое):

• Жаркое

• Знойное

• Ласковое

• Весёлое

• Долгожданное

• Солнечное

• Ягодное

• Урожайное…

7 часть. Итог занятия.

Педагог:

- Ребята, с каким рассказом мы с вами познакомились? (ответы детей)

- Чему этот рассказ вас научил? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по детской художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Гурова «Дома и домики»Конспект НОД по детской художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Гурова «Дома и домики» Цель: знакомство с профессией архитектор и рассказом В. Гурова «Дома и домики». Задачи: • развивать познавательный интерес; • учить детей.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы» Цель: расширение и углубление знаний детей о рыбах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию;.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о зимующих птицах. Задачи: • формировать у детей целостные представления о.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Весеннее расписание»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Весеннее расписание» Цель: расширение и углубление знаний детей о перелётных птицах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о перелётных птицах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит» Цель: обогащение знаний о хлебе, знакомство со сказкой «Кто хлеб носит – тот есть не просит» Задачи: • закрепить представление о том,.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк» Цель: формирование представлений детей о зоопарке. Задачи: • способствовать расширению знаний детей о зоопарке; • познакомить с образованием.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?» Цель: с помощью сказки помочь понять детям, что этикет помогает исключить из жизни ненужные конфликты. Задачи: • познакомить детей с новым.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк» Цель: ознакомление детей с басней Л. Толстого «Белка и волк», углубление знаний о диких лесных животных. Задачи: • систематизировать знание.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Чужое яичко» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи»
Опубликовано: 26 мая 2022 в 08:37
+488Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Семёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД