Лариса Семёнова
Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательного интереса и уточнение представлений о лете.
Задачи:
• познакомить детей с новым произведением К. Д. Ушинского;
• продолжать учить детей понимать смысл произведения;
• продолжать учить детей чётко отвечать на вопросы по содержанию;
• развивать диалогическую речь детей;
• поддерживать интерес к диалогу, желание высказываться и слушать высказывания собеседника;
• развивать умение понимать смысл пословицы;
• закреплять умение отгадывать загадки;
• развивать мышление детей и воображение;
Публикация «Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе „Чтение рассказа К, Д, Ушинского „Утренние лучи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные сценарии
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Ушинский К.Д.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
• пополнить словарный запас детей;
• воспитывать у детей интерес к книге.
Предварительная работа:
• ежедневные наблюдения детей на прогулке за природными явлениями;
• чтение произведений К. Д. Ушинского «Четыре желания», В. Жуковского «Летний вечер», Н. Некрасова «Крестьянские дети» (отрывок), А. Толстого «Где гнутся над омутом лозы…»;
• знакомство с пословицами и поговорками о труде;
• просмотр мультфильма «Сказка про лень»;
• игра «Летом на болоте».
Материалы к занятию:
• рассказ К. Д. Ушинского «Утренние лучи»;
• портрет К. Д. Ушинского;
• иллюстрации к произведению К. Д. Ушинского;
• сюжетная картина «Летние заботы».
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент игра «Отгадай загадки» (с использованием иллюстраций):
Раньше всех из птиц встаёт,
Солнцу песенку поёт,
Всё живое поднимает,
Как ту птичку называют? (жаворонок)
И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберётся в куст – и спит,
Кочерыжку съест – и сыт. (заяц)
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья – пух!
И зовут его - …(петух)
Зайдите к нам на огород.
Стоит под яблоней завод,
В нём – тысячи рабочих
Снуют с утра до ночи.
Гудит, работает завод,
И нам даёт душистый мёд! (улей)
Она с усталостью в родстве,
Хотя не очень близком.
Собой довольная вполне,
В объятьях любит тискать:
«Приляг, усни, глаза закрой,
Работать очень нудно!»
Её совет знаком такой?
Бороться с нею трудно. (лень)
Ни минуты не сидит,
И куда-то всё бежит,
Озорник с пелёнок
Это маленький…(ребёнок)
2 часть. Педагог обращается к детям:
- Ребята, все отгадки загадок являются героями рассказа, с которым я хочу вас сегодня познакомить. Называет он «Утренние лучи», его автор Константин Дмитриевич Ушинский. (педагог обращает внимание детей на портрет писателя)
Педагог читает рассказ «Утренние лучи».
3 часть. Беседа педагога с детьми по содержанию рассказа:
• Как называется рассказ, с которым вы познакомились? (ответы детей)
• Кто автор?
• Кого разбудил первый луч? (жаворонка)
• Чем занялся жаворонок?
• Кого разбудил второй луч, третий, четвёртый? (ответы детей)
• Что произнесла пчёлка и куда отправилась? (ответы детей)
• Кого луч не смог разбудить? (ответы детей)
4 часть. Физминутка:
Вот как солнышко встаёт, (поднять руки вверх, потянуться)
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдёт (присесть на корточки, руки опустить на пол)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо (хлопки в ладоши, улыбнуться)
Солнышко смеётся.
А под солнышком нам всем
Весело живётся.
5 часть. Педагог (с использованием сюжетной картины):
- Ребята, как вы понимаете пословицу «Летний день целый год кормит»?
(На огородах выращивают различные овощи, заготавливают их на зиму. Все стараются хорошо трудиться на полях, в садах, заготавливают сено для лошадей, коров)
- Почему все любят лето? За что? (летом всё цветёт, созревает большой урожай, чему все очень рады)
6 часть. Дидактическая игра «Летние слова» (лето какое):
• Жаркое
• Знойное
• Ласковое
• Весёлое
• Долгожданное
• Солнечное
• Ягодное
• Урожайное…
7 часть. Итог занятия.
Педагог:
- Ребята, с каким рассказом мы с вами познакомились? (ответы детей)
- Чему этот рассказ вас научил? (ответы детей)