Лучший педагог года

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР

Кириллова Тамара
Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект ОД

по речевому развитию

«Четыре желания»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2018 г

Цель:

1. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

2. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию „Четыре желания“ в подготовительной группе детей с ЗПР» размещена в разделах

3. Поощрять попытки ребёнка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.

4. Развивать монологическую форму речи.

Оборудование: презентация.

Словарная работа: восторг,

Ход ОД.

1. Вступительное слово воспитателя.

Одно время года приходит на смену другому в строго определё нном порядке: за морозной зимой - весна, за весной – лето, затем очередь осени, а за осенью снова наступает зима. Каждое время года имеет свой цвет: на первый взгляд скромны краски зимы – белый цвет снега, голубой - неба, чёрный – деревьев; самые приметные цвета весной - ярко-голубой и зелёный; все краски, какие только есть, выплеснула природа на лето; жёлтый – символ осени.

У каждого человека есть своё любимое время года. Вот об этом мы и будем сегодня говорить. Вы расскажете, какое время года для вас самое интересное, какие занятия вы находите для себя в это время. Но сначала я прочитаю вам рассказ «Четыре желания», который написал Константин Дмитриевич Ушинский.

2. Чтение рассказа

Четыре желания.

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весё лый и говорит отцу:

- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.

- Запиши твоё желание в мою карманную книжку, - сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:

- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

- Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он тоже самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

3. Беседа по содержанию рассказа.

- Почему Митя прибежал домой румяный и весёлый?

- О каком своём желании он сказал отцу?

- Куда предложил отец записать желание Мите?

- Почему Митя назвал весну прелестью?

- Какое желание мальчик назвал отцу в этот раз?

- Что опять приказал отец сделать Мите?

- От какого занятия осенью был в восторге Митя?

- Что сказал Митя отцу об осени?

- Что же показал отец Мите в ответ на его слова?

- Скажите, может так быть, чтобы человеку нравились все времена года, как Мите?

- Какое время года нравится вам?

- Есть ли у вас желание, чтобы какое-нибудь время года никогда не кончалось?

- Может такое быть: одно время года длится долго-долго и не кончается?

Мы уже с вами говорили на занятии о смене времён года. Я немного напомню, почему не может длиться одно время года дольше другого.

Земля вращается вокруг своей оси. Но одновременно она движется и вокруг солнца. Вы уже знаете, что полный оборот вокруг солнца Земля совершает за год.

Помните, на глобусе мы видели, что земная ось расположена наклонно. Именно такое положение занимает Земля в космическом пространстве. Из-за наклона оси наша планета, двигаясь вокруг Солнца, как бы подставляет ему то северную свою часть, то южную. Поэтому и происходит смена времён года. Когда северная часть Земли получает от Солнца больше света и тепло, там лето. А в южной части в это время зима. И наоборот.

4. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Предлагаю поиграть в эту игру, чтобы вспомнить сезонные явления.

а). Щука ночью под мостом

Расколола лёд хвостом.

Речка вздыбилась, ревёт –

Льдины двинулись в поход.

б). Пришла девушка Белянка,

Побелела вся полянка.

в). Я на солнышке лежу,

Загораю на пляжу.

Пройдет всего секунд лишь двадцать,

И я опять пойду купаться.

г). Листья жёлтые

Над городом кружатся,

С тихим шорохом

Нам под ноги ложатся.

д). Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает?

е). И вкривь, и вкось, и напрямик

Бегут ручьи.

Чирик-чирик!

Кричат скворцы, дрозды, грачи –

Попробуй всех перекричи!

ж). Три шара, ведро, морковка

И для глаз - два уголька;

Палки-руки вставим ловко:

Лепим мы снеговика!

з). Прыгают кузнечики,

Бабочки летают.

Ветерок по небу

Облака гоняет.

5. Физкультминутка «Одуванчики»

Желтое солнце на землю глядит,

(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Желтый цветочек за солнцем следит.

(Повороты влево - вправо)

Он растет на длинной ножке

(руки вдоль туловища, потянуться на носочках)

С лепесточками, как рожки,

(Развести руки в стороны и немного вверх,

Голова его бела, парашютиков полна.

(Соединить над головой округленные руки).

6. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Из предложенных определений времё н года назовите лишнее:

а). Солнечное, жаркое, грибное, морозное.

б). Дождливая, холодная, поздняя, цветущая.

в). Жаркая, снежная, морозная, белая.

г). Разноцветная, золотая, снежная, урожайная.

д). Ранняя, туманная, золотая, дождливая.

7. Дидактическая игра «Дополни предложение».

а). Осенью часто моросит…

б). Ягода земляника созревает…

в). Ночью выпал первый…

г). Перелётные птицы возвращаются к нам…

7. Составление рассказа «Моё желание»

У Мити было четыре желания. А у вас должно быть только одно, о котором вы и расскажите.

Рассказы детей о любимых временах года.

1). Наступила зима. Выпал снег и покрыл всё вокруг. Стало бело и красиво: деревья, кусты, земля, крыши домов укрыты снегом.

Я люблю зиму, потому что мы с папой и сестрой Настей ходим кататься на санках с горки. Здорово мчаться с вершины горы, хотя немного и страшно.

Хорошо зимой!

Ваня Перов.

2). Я люблю смотреть, как падает снег. Снежинки покрывают землю белым одеялом. Даже наступать на это одеяло жалко. Я же знаю, что снежинки, когда ломаются под моими шагами, издают скрип.

Как же красиво зимой! Думаю, что это самое лучшее время года.

Ярослав Митин.

3). Была бы зима долго-долго, потому что мы с мамой почти каждый день ходим на каток, который находится на стадионе. Жаль, что мама не умеет кататься на коньках, и я катаюсь один. Мама стоит у бортика, радуется за меня или огорчается, если я падаю. Весной каток растает, а я буду ждать наступление новой зимы.

Кирилл Чаусов.

4). Всегда жду наступление ранней весны, когда начинает ярче светить солнышко, звенят капелью сосульки, тают снеговики и горки, прилетают с юга перелётные птицы. За ранней весной приходит настоящая весна с зелёной травкой, теплом, одуванчиками, цветущей пахучей черёмухой. Вот тогда мы с мамой, папой и сестрой Викой выходим на свой огород и сажаем лук, морковь, свёклу, картошку.

Мне бы хотелось, чтобы всегда была весна!

Максим Парамонов.

5). Как же здорово летом в детском саду! На прогулку выходим сразу после завтрака. Занятия бывают на веранде или спортивном участке.

Мы каждый день играем в футбол. Лужайка покрыта зелёной травой, светит ласковое солнышко, а я хочу забить гол в ворота Никиты! В наши ворота тоже забивают, особенно часто это получается у Вани. Иногда наша команда выигрывает, иногда проигрывает.

Сколько же интересного мы видели на прогулках: наблюдали за муравьями, слушали сороку - белобоку, любовались колокольчиками, рассматривали кусачую крапиву, поливали свои две грядки на садовском огороде… Даже радугу однажды видели на вечерней прогулке.

Больше всех времён года люблю лето. Вот было бы здорово, если оно было всегда!

Кирилл Лазарев.

6). Люблю проводить выходные дни летом в деревне у бабушки: кругом всё в зелени, в палисаднике растёт много-много цветов, в саду - яблонь с яблоками, есть смородина. Только летом можно нарвать клубники и поесть!

В деревне есть река, где купаются деревенские мальчишки и девчонки, и мы с сестрой Ксюшей тоже не отстаём от них. Взрослые почти рядом с купающими ловят рыбу. По берегу ходят гуси и щиплют травку.

Хорошо летом! Пусть бы лето было всегда!

Ваня Попов

7). Самое красивое время года – золотая осень. Деревья стоят в жёлтом наряде, на земле -ковёр из разноцветных листьев. Люблю собирать осенние букеты и дарить их маме и бабушке. Люблю ходить по ковру из листьев и шуршать ими. Люблю гулять под зонтиком и смотреть, как плавают в лужах разноцветные листья. Люблю слушать прощальные крики перелётных птиц.

Пусть было бы так красиво всегда!

Вика Табачнева

8. Итог.

Все ваши рассказы интересны и содержательны. Нет ни одного похожего, каждый рассказал о своём любимом времени года искренне и тепло. Я записала каждый ваш рассказ, чтобы поместить в наш альбом «Дети рассказывают о природе». Думаю, что ваши родители с удовольствием познакомятся с вашими рассказами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию связной речи. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию связной речи на тему: «Пересказ рассказа «Четыре желания» К. Ушинского с использованием.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПР «Знакомство со свойствами материалов»Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПР «Знакомство со свойствами материалов» Конспект ООД по познавательно – речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПРТема: «Знакомство с материалами (дерево, металл) и их.

Конспект ОД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Пищевые цепочки в лесу» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Чтение рассказа «Четыре желания» К. Д. УшинскогоКонспект ООД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Чтение рассказа «Четыре желания» К. Д. Ушинского Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Задачи: - обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту; - развивать у детей умение логически выстраивать свое высказывание; - активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР
Опубликовано: 21 марта 2018 в 08:20
+733Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Кириллова Тамара в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 182.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД