Эвелина Гайворонская
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием элементов мнемотехники»
Цель: расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях. Формировать умение находить способы быстрого запоминания текста (кодирование, использовать в работе условные обозначения. В процессе деятельности опираться на имеющийся опыт детей и их математические знания: счет, геометрические формы. Развивать память, воображение.
Публикация «Конспект занятия по художественной литературе в средней группе „Заучивание отрывка из стихотворения И, Сурикова „Зима“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима
- Зима. Заучивание стихотворений
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Оборудование: загадка о зиме, подбор картинок из серии «Времена года», обручи (2шт, отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима», мнемотаблица.
Ход занятия:
1. Дети и воспитатель стоят в кругу. Загадка о зиме:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
- Вы любите зиму? Почему вы ее любите? (ситуация успеха)
- А я знаю очень красивое стихотворение о зиме, его написал И. Суриков. Хотите его послушать?
Но сначала поиграем.
2. На ковре на стульчиках, после возле стола. Игра на классификацию с использованием кругов Эйлера «Выложи правильно».
Рядом с обручами разложены карточки с обозначением признаков лета и зимы. Уточняем, сколько всего времен года – посчитаем. Всего – 4. Но мы возьмем только два – зима и лето. Внутрь обруча будут вкладываться картинки: синий обруч - зима, желтый - лето, для каждого времени года свой круг - дом. Дети берут по одной карточке и выкладывают их в соответствии с изображением в дом зимы или лета. Проверяем. Исправляем ошибки. Молодцы!
3. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель читает отрывок:
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою всё его одело.
Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно.
Стали дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы - и зима настала.
Короткая беседа для активизации слов:
- Какой снег в воздухе кружится? /белый снег, пушистый/
- Как заснул тёмный лес? /крепко, непробудно/
- Какими стали дни? /короткие – коротки/
- А что говорится про зимнее солнце? /солнце светит мало/
- Что случилось, когда настала зима? /вот пришли морозы/
4. Заучивание отрывка: воспитатель читает еще раз.
Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы -
И зима настала.
Теперь попробуем заучить это стихотворение. А чтобы запомнить лучше, нам поможет эта схема.
Читаем вместе с опорой на значки.
Индивидуальное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
5. Итог занятия. Вот какие мы молодцы. Столько много успели на занятии. Так, о чем мы сегодня говорили на занятии? (о зиме). Что помогло нам запомнить стихотворение? (схема)
Оставляем мнемотаблицу на доске для свободного пользования.