Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область
Конспект
совместной деятельности воспитателя с детьми
«Знакомство с произведением Д. Мамина - Сибиряка
«Медведко»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик
Кириллова Тамара Николаевна,
воспитатель первой
квалификационной категории
2019 г.
Цель:
1. Познакомить детей с рассказом писателя Д. Мамина – Сибиряка «Медведко».
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми „Знакомство с произведением Д, Мамина — Сибиряка „Медведко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мамин-Сибиряк Д. Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
2. Дать детям знания о том, что дикие животные не приспособлены к жизни в неволе, и тот, кто берёт их к себе, возлагает на себя большую ответственность по их правильному содержанию и уходу за ними.
Оборудование: иллюстрации к рассказу Д. Мамина - Сибиряка «Медведко».
Словарная работа: кучер, размером с рукавицу, гимназисты, ларь, кухарка, экипаж, накуролесить.
Ход совместной деятельности.
1. Вступительное слово воспитателя.
Сегодня мы знакомимся с произведением писателя Д. Мамина - Сибиряка «Медведко», который имеет поучительный сюжет. Медведко – это совсем маленький медвежонок.
- Что вы знаете о медведе? (Ответы детей: это крупное, хищное, дикое животное с большим телом, которое покрыто шерстью).
- Где живёт медведь? (Ответы детей: в лесу).
- Чем питается медведь в природе? (Ответы детей: медведи питаются в основном растительной пищей, в это входят ягоды, клубни и стебли трав, орехи, мед).
В произведении рассказывается, как барину предлагают взять в дом маленького медвежонка. Он соглашается, думая, что это мило. Весь день Медведко развлекал хозяина, детей и гостей дома, а ночью начал пробираться на кухню и в буфет. После нескольких дней пребывания в доме медвежонка, барин уже сожалел о своём решении взять его.
Исправится ли Медведко, какие приключения его ждут, мы узнаем, когда познакомимся с содержанием рассказа «Медведко».
2. Чтение рассказа Д. Мамина - Сибиряка «Медведко».
3. Физкультминутка «Медведь по лесу бродит».
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба вперевалочку, слегка согнувшись, загребая чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед,
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу,
Сластена косолапый.
А пчелы налетают, (Отмахиваться от пчел.)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба вперевалочку.)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает
4. Беседа по содержанию произведения Д. Мамина - Сибиряка.
- Кто главный герой рассказа Д. Мамина - Сибиряка? (Ответы детей: маленький медвежонок, размером не больше рукавицы).
- Как называет автор маленького медвежонка? (Ответы детей: Медведко).
- Как появился медвежонок в доме писателя? (Ответы детей: предложил писателю и принёс от соседей кучер Андрей).
- Как выглядел медвежонок? (Ответы детей: он забавно ходил на своих четырех ногах и еще забавнее таращил милые синие глазенки).
- Как вёл себя медвежонок на новом месте? (Ответы детей: чувствовал себя очень свободно, точно пришел домой. Он спокойно все осмотрел, обошел вокруг стен, все обнюхал, кое-что попробовал своей черной лапкой и, кажется, нашел, что все в порядке).
- Как относились к нему гимназисты? (Ответы детей: гимназисты натащили ему молока, булок, сухарей).
- Почему автор оставил медвежонка у себя? (Ответы детей: он мило мурлыкал, доверчиво лизал своим черным языком его руки, заснул на его руках, как маленький ребенок).
- Будет ли автор сожалеть, что взял медвежонка? (Ответы детей: будет, он раскаивался, что взял медвежонка, и был рад, когда нашелся знакомый, который его взял).
- Почему знакомый вернул медвежонка на другой же день? (Ответы детей: зверь накуролесил на новом месте еще больше, чем у автора).
- Чему учит этот рассказ? (Ответы детей: учит любить природу, животных, но любоваться дикими зверями в лесу, не забирая их домой. Учит ответственности перед питомцами. Учит думать о последствиях своих поступков).
5. Итог.
В рассказе показано, что дикому зверю, даже маленькому, не место в доме, он должен жить в лесу. Через два месяца маленький медвежонок погибает. Дикое животное оказывается жертвой человеческого небрежного отношения к природе.
Запомните содержание этого рассказа и никогда не берите в дом дикое животное или птицу, потому что они должны жить в своей естественной среде обитания, как заведено им природой.