Папки-передвижки

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка»

Елена Потапова
Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий.

- Воспитывать у младших дошкольников товарищеские взаимоотношения между детьми, доброжелательность, желание прийти на помощь; создавать у детей радостный эмоциональный настрой; формировать любовь к русскому фольклору.

- Развивать речевую активность детей, память, умение вступать в диалог. Упражнять в словообразовании: мышка - норушка, зайчик – побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.

Материалы и оборудование: подарок – «загадка» (корзинка с персонажами настольного театра «Рукавичка»,текст сказки.

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки „Рукавичка“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Чтение народных сказок: «Теремок», «Зимовье зверей» и т. д.

2. Рассматривание иллюстраций к народным сказкам.

3. Обыгрывание сказки «Теремок» с помощью настольно театра.

4. Разгадывание загадок.

План - конспект.

Ход занятия:

Воспитатель входит с корзинкой. В ней лежат герои настольной сказки «Рукавичка»

Воспитатель:

По дорожке в сад я шла.

И подарочек нашла.

А подарок не простой.

В нём интересные картинки.

- Ребята, что же изображено на картинках? (животные)

А теперь давайте отгадаем загадки про этих животных!

Слушайте внимательно!

Воспитатель загадывает загадки:

Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет на стол фигурки животных из плоскостного театра.

Пи, пи, пи - она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая (Мышка).

***

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

***

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост - краса

Кто это?. (Лиса!

***

Он по лесу всё время рыщет,

И в кустах кого - то ищет.

Слышно, он зубами щёлк,

Угадай, кто это …

(Волк)

***

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну - ка, кто же назовет? (Медведь)

***

Две сестрички,

Две плетенки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять - их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

Воспитатель:

Вот и подарок пустой.

Воспитатель: Посмотрите сколько у нас много животных?

Ребята, как вы думаете – все эти звери смогут поместиться в одной рукавичке? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам русскую народную сказку, где все эти звери - смогли разместиться в рукавичке. (чтение сказки)

Воспитатель: - Вот мы с вами прослушали сказку, а кто запомнил, как называется сказка?

Дети: «Рукавичка».

Воспитатель: - Ребята, а кто в лесу обронил рукавичку?

Дети: (Мужик).

Воспитатель: Назовите главных героев сказки?

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте отдохнем? А для этого встанем возле своих стульчиков (Дети встают у стульчиков).

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На дверях висит замок. - Пальцы в замочек, слегка покачивать

Кто его открыть бы смог? - "замочком" вперед-назад

Мы замочком повертели, - Повертеть "замочком"

Мы замочком покрутили - Пальцы, остаются, сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.

Мы замочком постучали, - Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.

Постучали, и открыли! - Показать ладошки.

Воспитатель: А теперь ребята пойдёмте на ковёр, и я вам расскажу эту русскую народную сказку! А для этого давайте сядем поудобней. (пересказ сказки «Рукавичка»)

Воспитатель: Ребята вам понравилась замечательная сказка о дружных животных?

- А почему?

Как называется эта сказка? «Рукавичка».

Назовите тех, кто поселился в домике - рукавичке?

Ответы детей.

Воспитатель: Где звери нашли рукавичку?

Ответы детей.

Воспитатель: Что говорили звери, когда просились в рукавичку?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята вспомните, какие в сказке у каждого зверька были прозвища?

Зайка - попрыгай-ка, лисичка - сестричка, мышка - норушка, волк – зубами щёлк, медведь - косолапый.

Воспитатель : Молодцы!

А теперь давайте вернёмся на свои места.

Воспитатель: Вот и наступил конец нашему сказочному путешествию, а нашим героям пора в свою сказку возвращаться. Скажем им – до свидания.

Публикации по теме:

Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возрастаЛепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста. Задачи: 1) Задачи,.

Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка»Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка» Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста. Уважаемые.

Конспект НОД во второй младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок» Технологии. Игровые, здоровьесберегающие. Задачи. Закрепить представления детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса). Формировать.

Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе по произведению А. Мецгера «Снеговик и его друзья» Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе по произведению Александра Мецгера "Снеговик и его друзья". Программное.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе по произведению К. Чуковского «Елка» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новым авторским произведением, развивать интерес к поэтическому слову. 2. Учить отвечать.

Кукольный театр во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки «Теремок» Задачи: • побуждать детей проявлять интерес к театрально - игровой деятельности, драматизациям знакомых сказок; • развивать у детей творческое.

Сценарий для театрализованной деятельности «Рукавичка на новый лад» по мотивам русской народной сказки Рукавичка на новый лад Автор Рябцевой С. Ю. По мотивам русской народной сказки Рукавичка Действующие лица: Автор: Дед: Баба: Мышка: Лягушка:.

Сценарий русской народной сказки «Рукавичка» Рукавичка Сценарий детской сказки. Действующие лица: Мышка Зайчик Лисичка Волк Кабан Медведь Собака Рассказчик На первом плане слева и справа.

Театрализованное занятие для детей младшей группы 2–3 года по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Теремок» Задачи: Развивать интерес детей к театрально-игровой деятельности; Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке,.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 18:48
+139Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Потапова (УИ 1152010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД