Елена Потапова
Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий.
- Воспитывать у младших дошкольников товарищеские взаимоотношения между детьми, доброжелательность, желание прийти на помощь; создавать у детей радостный эмоциональный настрой; формировать любовь к русскому фольклору.
- Развивать речевую активность детей, память, умение вступать в диалог. Упражнять в словообразовании: мышка - норушка, зайчик – побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.
Материалы и оборудование: подарок – «загадка» (корзинка с персонажами настольного театра «Рукавичка»,текст сказки.
Публикация «Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки „Рукавичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
Предварительная работа:
1. Чтение народных сказок: «Теремок», «Зимовье зверей» и т. д.
2. Рассматривание иллюстраций к народным сказкам.
3. Обыгрывание сказки «Теремок» с помощью настольно театра.
4. Разгадывание загадок.
План - конспект.
Ход занятия:
Воспитатель входит с корзинкой. В ней лежат герои настольной сказки «Рукавичка»
Воспитатель:
По дорожке в сад я шла.
И подарочек нашла.
А подарок не простой.
В нём интересные картинки.
- Ребята, что же изображено на картинках? (животные)
А теперь давайте отгадаем загадки про этих животных!
Слушайте внимательно!
Воспитатель загадывает загадки:
Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет на стол фигурки животных из плоскостного театра.
Пи, пи, пи - она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая (Мышка).
***
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)
***
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост - краса
Кто это?. (Лиса!
***
Он по лесу всё время рыщет,
И в кустах кого - то ищет.
Слышно, он зубами щёлк,
Угадай, кто это …
(Волк)
***
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну - ка, кто же назовет? (Медведь)
***
Две сестрички,
Две плетенки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять - их надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
Воспитатель:
Вот и подарок пустой.
Воспитатель: Посмотрите сколько у нас много животных?
Ребята, как вы думаете – все эти звери смогут поместиться в одной рукавичке? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам русскую народную сказку, где все эти звери - смогли разместиться в рукавичке. (чтение сказки)
Воспитатель: - Вот мы с вами прослушали сказку, а кто запомнил, как называется сказка?
Дети: «Рукавичка».
Воспитатель: - Ребята, а кто в лесу обронил рукавичку?
Дети: (Мужик).
Воспитатель: Назовите главных героев сказки?
Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте отдохнем? А для этого встанем возле своих стульчиков (Дети встают у стульчиков).
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На дверях висит замок. - Пальцы в замочек, слегка покачивать
Кто его открыть бы смог? - "замочком" вперед-назад
Мы замочком повертели, - Повертеть "замочком"
Мы замочком покрутили - Пальцы, остаются, сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.
Мы замочком постучали, - Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.
Постучали, и открыли! - Показать ладошки.
Воспитатель: А теперь ребята пойдёмте на ковёр, и я вам расскажу эту русскую народную сказку! А для этого давайте сядем поудобней. (пересказ сказки «Рукавичка»)
Воспитатель: Ребята вам понравилась замечательная сказка о дружных животных?
- А почему?
Как называется эта сказка? «Рукавичка».
Назовите тех, кто поселился в домике - рукавичке?
Ответы детей.
Воспитатель: Где звери нашли рукавичку?
Ответы детей.
Воспитатель: Что говорили звери, когда просились в рукавичку?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята вспомните, какие в сказке у каждого зверька были прозвища?
Зайка - попрыгай-ка, лисичка - сестричка, мышка - норушка, волк – зубами щёлк, медведь - косолапый.
Воспитатель : Молодцы!
А теперь давайте вернёмся на свои места.
Воспитатель: Вот и наступил конец нашему сказочному путешествию, а нашим героям пора в свою сказку возвращаться. Скажем им – до свидания.