Висковатова Екатерина Александровна
Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе «Чтение сказки «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе "Чтение русской народной сказки «Три медведя».
Провела: воспитатель Висковатова Е. А.
Цель: приобщение детей к русской народной культуре через знакомство со сказкой «Три медведя».
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе „Чтение сказки „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
– познакомить с русской народной сказкой «Три медведя»;
– развивать умение слушать сказку, не перебивая взрослого;
– учить отвечать на вопросы, развивать связную речь;
- закреплять знания о диких животных, их детёнышах и среде их обитания;
- учить группировать различные объекты по величине.
Воспитательные:
– воспитывать любовь к русской народной культуре и русским народным сказкам;
- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать послушание и чувство сопереживания.
Развивающие:
– развивать память, внимание, мышление и речь;
- развивать двигательную активность.
Материалы: книжки с прочитанными ранее сказками, книжка со сказкой «Три медведя», русские народные костюмы, иллюстрации к сказке, аудиозапись «В гостях у сказки», ларец сказок, сказочный антураж в группе, мольберт, презентация к сказке, раздаточный материал для дидактической игры.
Предварительная работа: Рассказывание русских народных сказок («Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка»). Рассматривание иллюстраций к сказкам, картинок с изображением мебели. Дидактические игры «Устроим комнату медвежонку», «Парные картинки», «Подбери по размеру».
Ход занятия.
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте все дружно поздороваемся.
– Дети, а вы любите сказки? (Да)
– Сегодня я приготовила для вас выставку книжек со сказками, которые мы с вами уже прочитали.
– Подойдите ко мне. Эта книжка с какой сказкой? (Колобок).
– Как вы догадались? (На книжке нарисован колобок)
Воспитатель показывает несколько книжек, а дети угадывают название сказки.
– Дети, сегодня мы будем читать очень интересную сказку. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы угадайте про кого она.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети отгадывают (медведи).
Воспитатель: Скажите, почему мишку называют косолапым? (Неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.)
Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)
– Ребята, медведи – герои многих русских народных сказок. Сегодня, я хочу вам рассказать сказку, которая называется «Три медведя».
Звучит музыка ’’ В гостях у сказки ‘’.
- Ребята, эта музыка приглашает нас в сказку. Хотите попасть в сказку? Дети: да!
- Сейчас я вам предлагаю отправиться в Сказочную страну, чтобы попасть туда, нам нужно одеться в русские народные костюмы.
Вы, ребята, не стесняйтесь.
Побыстрей располагайтесь,
Приготовьте ушки, глазки
Расскажу сейчас вам сказку!
В Сказке может все случится
Наша сказка впереди.
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке – заходи!
2. Рассказывание сказки воспитателем
- А живут герои сказки в таком вот чудесном ларце. (воспитатель достаёт первого героя сказки – девочку Машу).
- К нам в гости пришла девочка и зовут её Машенька, чтобы рассказать, как она ушла в лес, не послушав маму и папу, и заблудилась. Хотите узнать, что было дальше? - Да.
Рассказывание воспитателем русской народной сказки «Три медведя» с показыванием картинок-героев сказки. Воспитатель рассказывает сказку имитируя голоса персонажей.
- Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!
- А теперь, приглашаю детвору на весёлую игру! Мы отправимся на лесную поляну. Повторяйте за мной движения. (идём как медведи косолапые)
3. Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (идти на внешней стороне стопы).
Папа был большой, большой (подняться на носки, руки тянуть вверх).
Мама чуть поменьше ростом (опустить руки на плечи).
А сынок малютка просто (присесть на корточки).
Очень маленький он был (идти вприсядку).
С погремушкою ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (дети имитируют игру с погремушками).
4. Беседа с детьми по содержанию сказки
- А теперь ввернёмся к сказке!
Рассматривание иллюстраций на слайдах в последовательности содержания сказки и беседа по картинкам.
– Ребята, о ком эта сказка? (О трех медведях и Маше);
– Что случилось с Машей в лесу? (Она заблудилась);
– Что Маша увидела в лесу? (Дом)
– Кто жил в доме? (Папа-медведь, мама-медведица и их сын-медвежонок Мишутка.)
– Почему медведей не было дома? (Они ушли гулять);
— Что увидела Маша в первой комнате?
— Чей стул был самый большой? А как звали папу-медведя?
- Чей стул был поменьше? Как звали маму-медведицу?
- Чей стульчик был самый маленький? Как звали медвежонка?
— Почему Маша не смогла сесть на большой стул? (можно подсказать : «Стул — большой, а Маша.») Аналогичные вопросы задаются про стулья медведицы и медвежонка.
- А из какой чашки Маше понравилось есть?
– Почему сломался у Мишутки стульчик? (потому что, Маша на нем качалась и сломала);
- Что увидела Маша в следующей комнате?
— Кому принадлежала самая большая кровать? Кому принадлежала кровать поменьше? Кому принадлежала самая маленькая кровать?
— На чьей кровати Маше понравилось спать?
– Что увидели медведи, когда вернулись домой?
— Ребята, понравилось ли медведям, что, Маша без разрешения зашла в их дом и трогала их вещи? (Нет, они были недовольны);
– Дети, а как вы думаете можно ли одному уходить в лес? (Нет)
- А можно ли без разрешения заходить в чужой дом и трогать чужие вещи? (Нет)
Дети делают вывод, что надо слушаться родителей, вести себя культурно и тебе всегда будут рады.
5. Дидактическая игра «Подбери по размеру».
- Маша навела такой беспорядок в доме у медведей, и они не могут найти свои стулья и кровати. Дети, хотите помочь медведям? – Да, тогда приглашаю вас поиграть в игру и помочь медведям найти их стулья и столы.
6. Заключение
– Молодцы. Вот и сказочке конец, а нашим героям пора в свою сказку. Скажем им – до свидания.
- А нам пора возвращаться в группу. Для этого нужно снять русские народные костюмы.
- Ну, вот м и в группе. Вам понравилось сегодняшнее путешествие в сказку? (Да)
- И мне понравилось с вами путешествовать! Вы справились со всеми заданиями, помогли медведям, активно отвечали на вопросы. За это герои сказки - медведи попросили передать вам подарок.
Воспитатель за помощь дарит детям магниты, на которых изображены радостные и веселые медведи.
В конце занятия воспитатель хвалит детей за работу.
- А нашим гостям скажем до свидания.