Светлана Зенкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы.
ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон»
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое, социально- коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Знакомство с произведением К, И, Чуковского „Телефон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Телефон. Все про телефоны
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Цель: развитие социально-коммуникативных способностей детей через ознакомление с произведением К. И. Чуковского «Телефон» и творческую деятельность
Задачи:
Образовательные:
- вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить отрывки из произведения К. И. Чуковского «Телефон»
Развивающие:
-развивать внимание, память, воображения и творческую активность.
-развивать диалогическую речь
-развивать творческие способности детей в рисовании
Воспитательные:
-развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии литературного произведения.
Материал: книга с иллюстрациями и мнемотаблица по произведению К. И Чуковского «Телефон».
Для самостоятельной творческой деятельности детей : листы бумаги, краски карандаши, восковые мелки.
Предварительная работа: чтение произведений К. И Чуковского «Айболит», «Краденое солнце», «Муха Цокотуха». Рассматривание перчаток детей на прогулке
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Вводная часть:
-Дети! Кто из вас стоит- грустит? У кого кислый вид? Наши комплименты поднимут настроение.
Игра: «Комплимент.»
-Сейчас будем передавать колокольчик и говорить добрые, ласковые слова. Я буду начинать:
-Виталина, ты сегодня такая нарядная!
Виталина: -Спасибо, очень приятно! и т. д.
Основная часть:
Педагог интересуется у детей: любят ли они сказки, почему и какие сказки они знают.
-Ах, как бы мне хотелось оказаться в чудесной сказочной стране, (звонок телефона). Воспитатель отвечает на звонок и далее инсценирует разговор по произведению К. И. Чуковского «ТЕЛЕФОН».
-Как в сказке побывали. Как бы вы назвали эту сказку? Почему? Почему медведю не смогли помочь?
Физкультминутка:
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на правой ножке.
По тропинке побежали,
До лужайке добежали.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки,
Стоп! Немного отдохнем,
Дальше мы пешком пойдем. (Дети подходят к мнемотаблице)
-Кто-то звонит! (Педагог предлагает детям посмотреть на картинки и догадаться кто звонит. Работа с мнемотаблицей.
МНЕМОТАБЛИЦА: «Кто звонил- что просил?»
(Дети рассматривают таблицу и вспоминают персонажей и их просьбы о помощи по таблице. Далее педагог вместе с детьми выстраивает диалог инсценируя произведение с опорой на мнемотаблицу.
-Ребята, как много звонков от разных зверей и просьбы у всех разные.
Может мы с вами попробуем помочь кому-то из них?
-Сейчас мы позвоним и узнаем кому нужна наша помощь.
Пальчиковая игра: «Телефон».
-Покажите раскрытую ладошку. Выпрямите ее.
(Дети выполняют задание).
-Это будет телефон. Нажимаем пальчиком на кнопочки:
Один!
Два! Три! Четыре! Пять! Дзинь-дзинь!
Воспитатель: -Кто говорит?
Зайчатки! Пришлите нам пожалуйста, перчатки! Они просят прислать перчатки. Мы можем им помочь? (Ответы детей).
Творческая деятельность детей :
Воспитатель: Мы с вами можем нарисовать перчатки зайчатам. На что похожа перчатка? (На ладошку)
(Ответы детей). Воспитатель предлагает обвести ладошки, выбрать разные средства изобразительности, украсить узором, вспомнив какие они видели узоры на перчатках или придумать свой.
-Мы сделали доброе дело? Какое у вас сейчас настроение?
(Ответы детей)
-У меня тоже есть перчатки, только они не украшены. -У меня есть разноцветные «сердечки» -украшения.
-Если вам понравилось сегодня наше занятие, возьмите красные «сердечки» и украшайте ими перчатку, а если не понравилось возьмите синие «сердечки».
-Мне очень нравится, что вы дружные, добрые, отзывчивые! Спасибо вам! Ваши перчатки очень пригодятся зайчатам!
Мнемотаблица, по окончании занятия, остается рядом с телефонами для самостоятельного пересказа и инсценировки произведения.