Елена Потапова
Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения.
Задачи:
- Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки;
- Развивать речевую активность детей, память, умение вступать в диалог;
- Воспитывать дружеские отношения между детьми, любовь к русским народным сказкам.
Оборудование и материалы: иллюстрации к сказке; персонажи сказки из настольного театра.
План - конспект.
Ход занятия:
Организационный момент
Публикация «Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки „Снегурушка и лиса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Снегурушка и лиса», русская народная сказка
- Темочки
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Только не торопитесь, выслушайте внимательно, а потом скажите ответ.
***
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её.
(Лиса)
Воспитатель: Какая лиса ребята в сказках? (хитрая, рыжая, плутовка)
Воспитатель: Сегодня, я хочу вам рассказать русскую народную сказку, которая называется «Снегурушка и лиса», и в этой сказке лиса добрая, хорошая (рассказывание сказки с обыгрыванием содержания при помощи настольного театра).
Воспитатель:
• Вам понравилась сказка? (да)
• Чем понравилась? (ответы детей)
• Куда отправились подружки? (в лес)
• Расскажите, как подружки пошли в лес? (зашли за Снегурушкой)
• Как поступила Снегурушка, когда заблудилась? (залезла на дерево)
• Кто хотел помочь Снегурушке? (медведь, волк, лиса)
• Как помогла лисичка - Снегурушке? (она отнесла её к дедушке и бабушке)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки (дети рассматривают картинки, можно обыграть некоторые сюжеты из сказки)
Давайте немножко с вами отдохнём, а для этого встанем.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше, выше
Заключительный этап:
Воспитатель: Отдохнули? (ответы детей) Молодцы! Садитесь. Скажите, ребята, а как называется сказка, которую я вам сегодня рассказала? Кто больше всего вам понравился? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята нашим героям пора возвращаться в свою сказку. Давайте скажем им - до свидания!