МААМ-картинки

Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»

Вихрова Светлана
Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звуки [Ш]-[С]»

Цели:

коррекиионно-образовательные:

- учить детей давать сравнительную характеристику звуков С, Ш, -дифференцировать эти звуки в слогах, словах, предложениях, тексте;

Темочки:

-совершенствовать навыки образования существительных с суффиксом –ист, обозначающих лиц по их занятиям; - закреплять согласование прилагательных с существительными, с числительным, спряжение глаголов настоящего времени; коррекиионно-развиваюшие: - развивать зрительное внимание, память, мышление, фонематический слух, связную речь; коррекиионно-воспитательная: - воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: предметные картинки со звуками С, Ш, картинки с изображением Шапокляк и Лариски, пособие к игре «Волшебный цветок», слайдовая презентация, карточки с пропущенными буквами, наборы для составления схем.

Ход занятия

1. Оргмомент - Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся, подарим улыбки друг другу.

2. Сообщение темы.

- Сегодня к нам на занятие пришли гостья, о которой говорится в этой загадке: Это старушка хоть куда

И умна и молода!

С нею всюду крыска

По имени Лариска. (Шапокляк)

- Как вы думаете, какие звуки мы сегодня будем различать? (С –Ш)

- Старушка Шапокляк и её Лариска для вас приготовила разные задания, справитесь с ними?

3. Акустико-артикуляционный образ звуков.

Сравнительная характеристика звуков С, Ш с опорой на схему.

Звук Ш — губы вытянуты вперед, рупором; кончик языка поднят за верхние зубы; боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам;

язык принимает форму чашечки; по середине языка идет теплая, широкая, плавная струя воздуха.

Звук С — губы в улыбке; кончик языка упирается в нижние передние зубы; боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам;

по середине языка идет сильная холодная струя воздуха (если струя воздуха не кажется холодной, для сравнения произносим звук X).

Звук Ш — согласный, всегда твердый, глухой, шипящий.

Звук С — согласный, твердый, глухой, свистящий.

3. Игра «Будь внимателен, смотри, за старушкой повтори» - воспроизведение слоговых рядов: - Давайте изобразим разговор Шапокляк со своей Лариской. Ша-са-ша ста-шта-шта са-са-ша ашт-аст-ашт и т. д. 4. Игра «Наоборот». – Наша гостья предлагает поиграть в игру с мячом «Наоборот».

уши- усы шины- … Машка-… Мишка- ваш-….

мышь - … кашка- … пошел-… наш-… шашка-…

башня - … шутки- … крыша-… кашка-…

5. Игра «Кто самый внимательный?»

- На наборном полотне расположены картинки со звуками С и Ш, вам нужно отобрать картинки соответствующие вашей схеме слова.

6. Игра «Какой? Какая? Какие?» - Шапокляк вас просит подобрать к отобранным названиям картинок признаки. (Пушистая кошка, душистые ландыши и. т. д.)

7. Игра «Подбери слова на данные слоги». – Следующее задание, которое для вас подготовили гости, нужно вам подобрать картинки на данные слоги. Дети читают слоги и подбирают соответствующие картинки. (Са – самокат, сани; ша – шары, шалаш и. т. д.)

8. Игра «Зашифрованное слово» - Наши гости приготовили интересное задание. Отгадайте слово по первым звукам названий картинок (сушка). Составьте схему этого слова.

9. Динамическая пауза. – Шапокляк и её Лариска предлагают выполнить небольшую зарядку.

А СЕЙЧАС ВСЕ ПО ПОРЯДКУ!

ВСТАНЕМ ДРУЖНО НА ЗАРЯДКУ!

РУКИ ПРЯМО ПРОТЯНУЛИ,

ВВЕРХ ПОДНЯЛИ, ПОМАХАЛИ,

СПРЯТАЛИ ЗА СПИНКУ ИХ,

ОГЛЯНУЛИСЬ – ЧЕРЕЗ ПРАВОЕ ПЛЕЧО,

ЧЕРЕЗ ЛЕВОЕ ЕЩЁ!

ДРУЖНО ПРИСЕЛИ, ПЯТОЧКИ ЗАДЕЛИ!

НА НОСОЧКИ ПОДНЯЛИСЬ,

ОПУСТИЛИ РУКИ ВНИЗ!

9. Игра «Волшебный цветок» - Следующее задание, которое вам нужно выполнить, это украсить лепестки этого цветка картинками в названии которых есть звуки С и Ш. (Саша, путешественник, пастушок, шахматист, солнышко, стеклышко, соловушка, простокваша, сушки, сапож (ш)ки, сороконож (ш)ка, старушка). – Подберите признаки к этим словам, назовите слова с количеством шесть, используя признаки. Например: шесть смелых путешественников, шесть голосистых соловушек и. т. д.

10. Игра «Я, ты, он, она …» Спряжение глаголов настоящего времени по образцу: - А сейчас гости хотят поиграть с вами в другую игру. Закончите начатое предложение. - Я собираю сосновые шишки, ты, она…и. т. д.

11. Игра «Кто это». Закрепление словообразования существительных, обозначающих лиц по их занятиям :

- Для вас Шапокляк приготовила загадки. Отгадайте кто это?

Играет в шахматы – шахматист играет в волейбол –

Играет на баяне - играет в баскетбол –

Играет на гармони - играет в хоккей –

Играет на аккордеоне - работает на машине –

Играет на пианино - работает на такси –

Играет на гитаре - поднимает штангу –

12. Игра «Слово заблудилось».

- Старушка Шапокляк просит вас посмотреть на экран и исправить ошибки, которые допустил Незнайка. На виду у детворы крысу (крышу) красят маляры. Моя кошка ловит миску (мышку). Дома мама моет мышку (миску) и. т. д. – Вставь пропущенные буквы С или Ш, прочитай слова, составь с этими словами предложения.

13. Итог занятия :

- Старушке Шапокляк очень понравилось побывать у вас в гостях, она довольна тем, как вы справились со всеми её заданиями. Молодцы! Она для вас приготовила домашнее задание: вставьте пропущенные буквы С или Ш, прочитайте слова.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать»Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать» В публикации представлен демонстрационный материал для занятий по обучению грамоте детей с нарушениями речи. Подобранные игровые упражнения.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Пособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речиПособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи Предлагаю вашему вниманию пособие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Буквоград» Цель пособия: закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 07:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Вихрова Светлана (УИ 1521033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД