Ирина Николаевна Александрина
Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать»
▼ Скачать + Заказать документы
В публикации представлен демонстрационный материал для занятий по обучению грамоте детей с нарушениями речи. Подобранные игровые упражнения способствуют развитию фонематического восприятия, позволяют формировать навыки звукового анализа, синтеза и чтения, создают у ребёнка представление о графическом образе буквы, о звуко-буквенном соотношении в слове.
Публикация «Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи „Учись читать“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2017
Применение наглядных дидактических пособий при обучении детей грамоте - объективная необходимость. Игровые упражнения носят обучающий характер и способствуют концентрации внимания ребёнка на занятии, развивают его мыслительные способности, активизируют деятельность, делают процесс обучения интересным и увлекательным.
Дети радуются, узнавая похожие или знакомые упражнения, легко их выполняют. Новые виды упражнений вызывают у детей живой интерес и желание справиться с этими заданиями.
С чем корзина?
Цель:
1. Закреплять умение определять первый звук в слове.
2. Учить составлять слова из предложенных букв.
Девочка пошла в гости к бабушке. Как зовут эту девочку? Дети по первым звукам названий картинок отгадывают имя Тома. Что у Томы в корзинке? Логопед достаёт из корзинки карточку с несколькими буквами и показывает её детям. Потом предлагает расположить буквы по порядку и узнать, что у Томы в корзинке. Дети отгадывают слово торт. Логопед переворачивает карточку, и дети видят картинку, на которой нарисован торт. Из букв разрезной азбуки дети составляют в кассах слова:Тома, торт.
Волшебный чемодан.
Подобно выполняется упражнение по таблице "Волшебный чемодан". Дети отгадывают имя маленькой фокусницы, узнают, кого она спрятала в чемодане. Из букв разрезной азбуки составляют в кассах слова: Ната, утка, кот. Правильный ответ подтверждается картинками, которые находятся на обратной стороне карточек с буквами.
Наведём порядок.
Цель:
1. Развивать умение составлять слова из слогов.
Как зовут эту девочку? Все слоги в своём имени она перепутала. Расположите слоги по порядку и прочитайте имя. Дети составляют имя Тамара. Вот Тамарина тетрадь, здесь тоже нет порядка. Прочитайте слоги на первой странице, потом прочитайте слоги на второй странице. Соедините слоги так, чтобы получились слова. Дети составляют слова: парта, платок, станок. Выкладывают их в кассе из букв разрезной азбуки.
Ребусы.
На занятиях по грамоте можно познакомить детей с ребусами. Для этой цели было изготовлено несколько демонстрационных карт. Сначала логопед сам объясняет детям, как отгадываются ребусы. Дети постепенно усваивают этот новый для них вид упражнений и потом успешно с ним справляются.
Дополнительно к демонстрационному материалу есть раздаточные карточки, которые можно использовать при индивидуальной работе с детьми.