Получи документы

Педагогическая гостиная как форма работы с родителями

Алёна Черемнова
Педагогическая гостиная как форма работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическая гостиная как форма работы с родителями.

Воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей.  И им необходимо помнить, что детский сад - только помощник в воспитании ребёнка, и поэтому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и самоустраняться от воспитательно-образовательного процесса.

Согласно закону об образовании, родители являются первыми педагогами.  Педагог должен стать помощником, а не заменить родителя в процессе воспитания и развития ребенка. Необходимо убедить родителей в том, что они способны творчески развиваться вместе с детьми, и что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка. А поняв ребёнка, помогать ему во всём. Родителям надо быть терпеливыми и деликатными, и тогда всё получится.

Темочки:

В наше время не редко семье и детскому саду не хватает взаимопонимания, компромисса, чтобы услышать друг друга и взаимодействовать в согласии.

Существуют следующие формы по вовлечению родителей в совместную деятельность с дошкольным учреждением.

1. Познавательная - знакомит родителей с возрастными и психологическими особенностями детей. ( совместные экскурсии, прогулки)

2. Досуговая - для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми

3. Информационно-аналитическая- направлена на выявление интересов, запросов родителей через проведение социологических опросов, анкетирования, тестирования

4. Наглядно-информационная.

Методы и формы работы с родителями могут быть традиционные и нетрадиционные.

Традиционными формами называют такие формы, которые проверены временем и стандартны для всех дошкольных учреждений не только города, но и страны.  К ним относятся:

1. Родительские собрания

2. Семинары и консультации для родителей

3. Наглядный материал (папки-передвижки, стенды, буклеты)

4. Беседы

5. Работа с родительским комитетом

6. Дни открытых дверей

Все это педагоги используют в своей деятельности ежедневно.

Однако, в современных условиях, этих форм взаимодействия недостаточно для полноценного сотрудничества дошкольного учреждения с семьей, поэтому существуют и нетрадиционные - новые формы работы, которые помогают лучше оказать помощь семьям в воспитании и обучении ребенка.

1. Взаимодействие по средствам интернет-технологий (сайты д/с, личные блоги, чаты)

2. Мастер-классы

3. Деловая игра.

4. Семейный клуб

5. Круглые столы

6. Педагогическая гостиная

В своей практике мы активно используем такую форму работы с родителями как педагогическая гостиная, поскольку это альтернатива родительскому собранию, где решаются психолого-педагогические задачи в форме свободного общения семей воспитанников, самих воспитанников и педагогов.

Встречи, проводимые в форме педагогических (семейных) гостиных, позволяют организовывать равноправное участие детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности.

В моменты специально организованного игрового взаимодействия

между родителями и детьми происходят положительные изменения в

отношениях. Родители начинают осознавать важность игры в период дошкольного детства. Ребенок начинает чувствовать, что он нужен и его понимают.

Детско-родительские отношения приобретают конструктивный характер, то есть в результате взаимодействия родители изменяют свои представления, убеждения и иначе воспринимают обсуждаемую проблему.

Целью создания и функционирования семейной гостиной является: повышение психолого-педагогической компетентности родителей через вовлечение  в единое образовательное пространство «Детский сад – Семья».

Для достижения поставленных целей перед педагогом ставится ряд задач: которые вы увидите на экране:

Методика организации работы в семейной гостиной заключается в систематической направленности на решение проблем в соответствии с социальным запросом родителей.

Семейная гостиная имеет 3 важные функции:

1. Познавательная функция. Получение знаний становится инициативой

самого человека, упор делается на самообразование.

2. Коммуникативная функция — это общение. Доброжелательная среда

формирует добровольные, открытые, эмпатийные взаимоотношения.

3. Преобразовательная функция — это творческий подход в решении

проблемы.

Периодичность встреч семейной гостиной 4–5 раз в год.

Подготовка к организации педагогической гостиной. Проводится по двум направлениям:

1. Совместная деятельность с детьми.

2. Взаимодействие с родителями.

Педагогическая гостиная начинается с определения темы. В выборе темы для организации семейной гостиной необходимо учитывать концептуальный подход к решению поставленной проблемы семейного воспитания. Например, тематика семейных гостиных, в которых педагоги основываются на опыт традиционного русского воспитания, на теорию и практику современной педагогики и психологии могут быть следующего содержания: (Например: «Какие книги читать детям», «Семья и здоровье», «Подготовка детей к школе». «Играйте вместе с нами: семейный театр!», «Как мы трудимся: посейте поступок – пожнете привычку, посейте привычку – пожнете характер!», «Наши самые родные: посвящение семье!», «Любимым мамам и бабушкам: хранительницы семейного очага!»

Структура педагогических гостиных:

1 часть: Приветствие включает в себя (сюрпризный момент, мини- концерт с участием детей, видео о жизни группы, игры- приветствия и. т. д.

2 часть: Практическая работа. Создание условий для реализации идей родителей, способствующих проявлению творчества.

3 часть : Продуктивная деятельность детей и родителей. (творческая деятельность – (лепка из соленого теста, нетрадиционное рисование (коктейльными трубочками, нитями мулине, шерстяной нитью. Создание коллажей, открыток, оригами.)

4 часть: Обратная связь. Проговаривание с родителями в «Гостиной», что лучше всего понравилось, обсудить, что они почувствовали, играя с ребёнком, что лучше всего удалось (получилось). Важно остановиться на рефлексии родителей. Вызвать положительные эмоции от совместных встреч, от результатов совместной работы.

5 часть : Прощание. Показ слайд- шоу, видео, чаепитие, короткие игры на пожелания позволяющие закрепить положительный – эмоциональный фон Полноценное общение в решении проблем воспитания. Побуждает родителей серьёзно присмотреться к своим детям, выявить черты их характера. Главное родители убеждаются в том, что в ДОУ они всегда найдут поддержку и ответы на вопросы, и помогут советами.

После посещения родителями «Педагогической гостиной», между родителями и детьми происходят положительные изменения в отношениях.

Теперь немного о преимуществе «Педагогической гостиной»:

Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей; индивидуальные возможности ребёнка.

Возможность реализации единой программы воспитания и развития ребёнка в ДОУ и семье.

Эта одна из форм работы с родителями. Она имеет определённый результат в установлении доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя и обстановки совместного с родителями творчества.

Благодаря участию в совместной деятельности родители получают представления о работе воспитателей, испытывают уважение к их труду, устанавливают дружеские отношения с другими родителями.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День открытых дверей как форма работы с родителями воспитанников»Фотоотчет «День открытых дверей как форма работы с родителями воспитанников» День открытых дверей как форма работы с родителями воспитанниковВзаимодействие семьи и ДОУ - важнейшее условие успеха в воспитании детей,.

Информационный буклет как форма работы с родителями Цель: привлечь внимание целевой аудитории Форма: буклет Обоснование идеи: Главные преимущества информационного буклета: невысокая стоимость,.

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая гостиная как форма работы с родителями
Опубликовано: 7 марта 2025 в 05:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая гостиная как форма работы с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Черемнова (УИ 727274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 марта 2025 вторник
Путешествуем в прошлое книги!
Время сдавать ГТО!
Откуда в кране вода?
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД