Ткаченко Людмила
Консультация для родителей «Прогулка в детском саду и ее благотворное влияние на детский организм»
▼ Скачать + Заказать документы
Многих родителей волнует то, как проводится прогулка в дошкольном учреждении и что в нее входит.
Как обычно проходят прогулки в детском саду?
Обычно это стандартная схема: подвижные игры, занятия на свежем воздухе (наблюдение за природой, собирание листьев, любование погодой). Зимой дети любят играть в снежки и кататься с горок. При этом за каждой группой закреплена своя детская площадка. В саду они, как правило, ничем не отличаются друг от друга: беседка, песочница, мини-карусели.
Большинству дошкольников нравится гулять, но есть и такие дети, которые категорически не желают выходить. При этом оставлять их в группе нельзя, потому что пока воспитатель находится на улице со своими подопечными, няня занимается уборкой, проветривает помещение и накрывает на стол.
Без слез в детском саду
В теплое время года прогулка проводится два раза в день, если, конечно, нет каких-то дополнительных занятий. В некоторых садах есть кружок плавания, после которого, естественно, на улицу нельзя, чтобы не простудиться. Но один раз дети гуляют обязательно: между вторым завтраком и обедом, то есть в первой половине дня.
Какая польза для ребенка от прогулок в детском саду?
В чем же заключается польза данного мероприятия?
По сути ничего особенного, но при этом важны следующие моменты:
1. Здоровье.
На детской площадке ребенок двигается, дышит воздухом, играет с товарищами. Находиться в четырех стенах вредно всем, а особенно растущему организму. Даже если погода откровенно плохая (дождь, слякоть, все равно рекомендуется выходить хотя бы на двадцать-тридцать минут. При этом воспитатель должен четко объяснить детям, чтобы они не бегали и не гонялись друг за другом, а спокойно стояли в беседке. В противном случае придется замачивать и стирать грязную одежду, ибо кто-нибудь из малолетних хулиганов обязательно поскользнется и упадет в лужу.
2. Коммуникативные навыки.
Когда на прогулке устраивает игра, то одногруппники вынуждены контактировать как участники команды. В группе они, как правило, сбиваются в кучки: мальчики играют с машинками, а девочки с куклами. Но здесь иное дело: педагог иногда придумывает интересные «развивашки»: паровозик, «разрывные цепи», даже просто хороводы. Некоторые репетируют выступление для утренника, хотя на это выделяется время с музыкальным руководителем. Если у малышей что-то не получается, то воспитатель предлагает им подтянуть будущий развлекательный номер.
3. Умение самостоятельно одеваться и раздеваться. С этим нет проблем только у подготовительных групп, хотя есть и вполне сознательные дети в 3-4 года. Для сотрудников детского сада подготовка к прогулке — это иной раз настоящая пытка, потому что помогать младшим приходят практически все: няни из старших групп, медсестры, узкие специалисты (преподаватели музыки, английского, лепки, рисования). В таких спартанских условиях ребенок быстро понимает, что ему желательно как можно скорее научиться все делать самому. Пока он будет сидеть и ждать, чтобы на него натянули штаны и куртку, половина товарищей вспотеет в коридоре.
Таким образом, нахождение на воздухе — это одно из самых любимых занятий в садике. Учиться рисовать и писать, увы, любят не все, равно как и укладываться спать после обеда. Но едва только воспитательница намекает на то, чтобы ребята собирали игрушки и шли одеваться, как поднимается восторженный крик.
4. Занятия на улице
В некоторых дошкольных учреждениях практикуется и так называемая мини-прогулка, когда педагог выводит детей на улицу после ужина, чтобы сразу отдать родителям. В этом случае экономится время: малыш уже одет и обут, а маме остается только забрать его.
Летом многие занятия проходят на улице, что деткам очень нравится. У каждого сада своя собственная зеленая территория под охраной. занятия на природе могут быть очень полезны и познавательны.