Юлия Сорокина
Пособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию пособие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Буквоград»
Цель пособия: закрепление понятий гласная и согласная буква,
твёрдые-мягкие, звонкие-глухие, развитие фонематического и звукового
анализа.
Публикация «Пособие по обучению грамоте „Буквоград“ в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2020
Материал: макет, буквы из фетра, картинки на звуки, карточки со
словами.
В нашем городе букв есть 6 домиков. В домиках с красной крышей
живут гласные буквы: в верхнем домике – простые гласные, а в нижнем –
«добрые» гласные (если они встают после согласных, то делают их
мягкими).
В самом большом доме под сине-зелёной крышей живут согласные буквы,
которые обозначают два звука: твёрдый и мягкий.
Слева живут парные согласные – Б-П, Г-К и др.
Справа живут согласные буквы, у которых нет пары (М, Н, Р, Л, Х).
В маленьком домике с синей крышей живут согласные буквы, которые
обозначают только твёрдый звук. Под зелёной крышей маленького домика
соответственно живут согласные, обозначающие только мягкий звук.
В центре «Буквограда» расположен серый домик, в котором живут буквы-
«привидения» - Ъ и Ь. Так их назвали за то, что они не обозначают
никакого звука и поэтому не имеют своего домика.
«Буквоград» может стать помощником во время обучения чтению, как
слогов, так и коротких слов.
Обратная сторона макета служит для обучения чтению слогов. Используем
приём «передвижения» (схематичного изображения слияния слога с
помощью самолёта). На игрушечном самолёте букву можно везти ко
второй букве в гости. Так получается слог: ММММА= МА. Всё очень
наглядно и можно повторять столько раз, сколько нужно для усвоения.
Картинки и цветные квадраты помогают провести звуковой анализ слова.
При разборе слова, звуки обозначаем квадратами определённых цветов.
Варианты игр и упражнений с пособием.
1. Буква вывешивается на макет «Буквоград», как итоговый момент
занятия по обучению грамоте.
2. «Буквоград» используется во время характеристики звуков. Напоминая
некоторые из свойства (гласный-согласный, твёрдый - мягкий).
3. Может использоваться для звукового анализа и синтеза. Например,
педагог может предложить игру «Отгадай слово», где ребёнок должен
назвать все первые/последние звуки в словах, которые называет взрослый,
и выложить их буквами, затем прочитать загаданное слово.
4. «Буквоград» может стать помощником во время обучения чтению, как
слогов, так и коротких слов. Например, в виде игры «Буквы вышли
погулять» – педагог называет пару букв, ребёнок находит из и размещает
на центральной площади, а затем читает получившийся слог/слово.