Галина Наконечная
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам»
Программное содержание: Закреплять правильное произношение детьми звуков С и Ш. Учить детей различать эти звуки на слух и внятно выговаривать слова и фразы с ними при произнесении их с различной громкостью и скоростью, правильно использовать просительную и утвердительную интонацию.
Мотивация: В коробке картинки, отгадайте, кто на них нарисован.
1. «Отгадай, кто в коробке?»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Закрепление произношения звуков по картинкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
А) В тени под деревом лежит
И двор и сад наш сторожит.
Не то что настоящий вор -
Прохожий не зайдет во двор.
А нас он любит, признаёт,
Учтиво лапу подаёт (Собака)
Б) Знают взрослые и дети:
Самый крупный на планете,
Видный нам со всех сторон,
Бесподобный, добрый. (Слон)
В) Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко «мяу»,
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? … (кошка)
- Кто из этих животных домашние, а кто дикий?
- Ответьте в названиях каких животных есть звук С, а в каких Ш
- Сначала назовите эти звуки (С, Ш)
- Произнесите их протяжно.
2. Объедини предметы в группы (Предметы, Животные, Растения)
ЗВУК «Ш»
- Назовите слова, которые начинаются на звук Ш
- Назовите слова, в которых звук Ш находится в середине.
- Назовите слова в которых звук Ш находится к конце слова.
ЗВУК «С»
- Назовите слова, которые начинаются на звук С
- Назовите слова, в которых звук С находится в середине слова.
- Назовите слова, в которых звук С находится в конце слова.
3. «Кто это?»
Отгадайте загадки, но предмет не называйте, а попробуйте сказать, какой звук С или Ш встречается в отгадке.
Лесная рыжая плутовка –
Известна всем её сноровка.
С ней аккуратней, не зевай
А дверь в курятник запирай! … (Лиса)
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она… (Мышь)
3. Заучивание пословицы «Кошке смех, а мышке слёзы»
(Объяснить ее значение, предложить повторить и выделить слова со звуком С и Ш).
4. Физкультминутка «Вышел зайчик погулять"
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
5. Чтение рассказа про двух Зайчат
Однажды утром зайчата Лута и Лута отправились в лес.
Захотелось погулять, узнать, кто там живёт, да посмотреть, нет ли поблизости речки, чтобы рыбу ловить. Лута взял с собой то, что в названии имеет звук У … (Удочку).
Зайчата шли-шли и вышли на тропинку. Видят, из-под куста кто-то выползает, а название у него короткое, звуков в нем мало, и среди них есть звук У. Кто же это? (Уж). Поздоровались зайцы с ужом и пошли дальше. Вскоре вышли к речке и стали рыбу удить. Вначале вытащили большую рыбу, в названии которой есть звук С… (Сом). Затем стала попадаться рыба помельче, в названии которой слышится звук Щ. Кто отгадал? (Лещ, щука).
Дома мама и папа покормил малышей вкусным обедом. В названии блюд слышатся звуки С и Ш. Какие это блюда? (Суп, каша). А потом малыши получили игрушки. Лута – игрушку, в которой есть звук К. Что это за игрушка? (Кукла). А имя своей игрушке Лута подобрала со звуком Ш?
6. Скороговорка «Саша любит сушку, а Соня – ватрушку».
- Повторите сначала медленно, потом в умеренном темпе, и наконец быстро.
- Громко
- Тихо
- Шёпотом.
Вопросы:
- Что любит Саша?
- Что любит Соня?
ИТОГ.