Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам»

Галина Наконечная
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам»

Программное содержание: Закреплять правильное произношение детьми звуков С и Ш. Учить детей различать эти звуки на слух и внятно выговаривать слова и фразы с ними при произнесении их с различной громкостью и скоростью, правильно использовать просительную и утвердительную интонацию.

Мотивация: В коробке картинки, отгадайте, кто на них нарисован.

1. «Отгадай, кто в коробке?»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Закрепление произношения звуков по картинкам“» размещена в разделах

А) В тени под деревом лежит

И двор и сад наш сторожит.

Не то что настоящий вор -

Прохожий не зайдет во двор.

А нас он любит, признаёт,

Учтиво лапу подаёт (Собака)

Б) Знают взрослые и дети:

Самый крупный на планете,

Видный нам со всех сторон,

Бесподобный, добрый. (Слон)

В) Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко «мяу»,

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети? … (кошка)

- Кто из этих животных домашние, а кто дикий?

- Ответьте в названиях каких животных есть звук С, а в каких Ш

- Сначала назовите эти звуки (С, Ш)

- Произнесите их протяжно.

2. Объедини предметы в группы (Предметы, Животные, Растения)

ЗВУК «Ш»

- Назовите слова, которые начинаются на звук Ш

- Назовите слова, в которых звук Ш находится в середине.

- Назовите слова в которых звук Ш находится к конце слова.

ЗВУК «С»

- Назовите слова, которые начинаются на звук С

- Назовите слова, в которых звук С находится в середине слова.

- Назовите слова, в которых звук С находится в конце слова.

3. «Кто это?»

Отгадайте загадки, но предмет не называйте, а попробуйте сказать, какой звук С или Ш встречается в отгадке.

Лесная рыжая плутовка –

Известна всем её сноровка.

С ней аккуратней, не зевай

А дверь в курятник запирай! … (Лиса)

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она… (Мышь)

3. Заучивание пословицы «Кошке смех, а мышке слёзы»

(Объяснить ее значение, предложить повторить и выделить слова со звуком С и Ш).

4. Физкультминутка «Вышел зайчик погулять"

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

5. Чтение рассказа про двух Зайчат

Однажды утром зайчата Лута и Лута отправились в лес.

Захотелось погулять, узнать, кто там живёт, да посмотреть, нет ли поблизости речки, чтобы рыбу ловить. Лута взял с собой то, что в названии имеет звук У … (Удочку).

Зайчата шли-шли и вышли на тропинку. Видят, из-под куста кто-то выползает, а название у него короткое, звуков в нем мало, и среди них есть звук У. Кто же это? (Уж). Поздоровались зайцы с ужом и пошли дальше. Вскоре вышли к речке и стали рыбу удить. Вначале вытащили большую рыбу, в названии которой есть звук С… (Сом). Затем стала попадаться рыба помельче, в названии которой слышится звук Щ. Кто отгадал? (Лещ, щука).

Дома мама и папа покормил малышей вкусным обедом. В названии блюд слышатся звуки С и Ш. Какие это блюда? (Суп, каша). А потом малыши получили игрушки. Лута – игрушку, в которой есть звук К. Что это за игрушка? (Кукла). А имя своей игрушке Лута подобрала со звуком Ш?

6. Скороговорка «Саша любит сушку, а Соня – ватрушку».

- Повторите сначала медленно, потом в умеренном темпе, и наконец быстро.

- Громко

- Тихо

- Шёпотом.

Вопросы:

- Что любит Саша?

- Что любит Соня?

ИТОГ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение)Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение) Сделать игру – это одно, а вот суметь рассказать о ней, представить свою работу – совсем другое. С детьми старшей группы, в рамках работы.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]»Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]» Цель: познакомить детей с буквой «Г» Задачи: закреплять звукопроизношение, развивать речь детей, учить отвечать на вопросы «Кто? Что?»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука [Б], дать детям представление.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)»Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)» Задачи: учить слышать и произносить звук подбирать слова со звуком [в], определять положение звука и буквы в слове, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]»Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]» (закрепление)Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» «Знакомство с буквой «Г»(закрепление)Задачи: закрепить произношение звука [г], познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам»
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 11:07
+167Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Наконечная (УИ 220704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД