Динара Муфтиева
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Новые приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике в старшей логопедической группе.
Тема: «НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА»
Задачи
Обучающие:
• Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10
• Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года
• Закрепить представление о прямой, кривой, линиями
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе „Новые приключения Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
• Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, =
• Уточнить пространственные отношения: на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу.
• Закрепить названия геометрических фигур
Развивающие:
• Развивать конструктивные навыки и воображение
• Развивать внимание, память, мышление, связную речь
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
•Продолжать развивать пространственное мышление, определять направление по отношению к живым объектам. Выражать словами (слева – справа, на – над – под). Упражнять в умении использовать название порядковых числительных при счёте. Сравнивать две совокупности предметов, используя знаки – символы (равенство – неравенство, аргументировать свои высказывания, делать простейшие умозаключения.
Развивать у детей способность активного общения с взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к окружающему.
Коррекционно-развивающие задачи.
Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное и слуховое внимание, память, речевой слух, координацию речи с движением, речевое дыхание, тонкую моторику.
Воспитывающие: Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, бережное отношение к природе, желание помогать. Воспитывать инициативность, самостоятельность.
Материалы к занятию :
Демонстрационный –
Раздаточный: листки с заданиями, наборы геометрических фигур для игры «Выложи зверя», простые и цветные карандаши.
Сюрпризный момент: раскраски
Предшествующая работа: чтение сказки «Колобок», разучивание физкультминутки «Колобок», отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, придумывание окончания сказок.
Ход занятия
: Станем ровно, друг за другом.
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО ребята! Сегодня у нас с вами не обычное занятие. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
П. -Дети, вы помните, чем закончилась сказка «колобок?» (о. д.)
Но сегодня приглашаю вас в другое сказочное приключение с колобком. Согласны? (да)
Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны? (да)
1 задание
• Посчитайте по порядку 1-10 (с мячом)
• Посчитайте обратным счётом от 10-1 (с мячом)
• Сколько дней в неделе?
• Назовите все дни недели.
• Какой сегодня день?
• Какой день был вчера?
• Какой день стоит между пятницей и воскресеньем?
• Какой день между воскресеньем и вторником?
• Какой день будет завтра, если сегодня вторник?
• Какой четвертый день недели? Седьмой? Пятый?
• Назовите арифметические знаки, которые вы знаете (>, <, +, -,
П. -Молодцы, справились с заданием, теперь можно и в сказку отправляться. Я предлагаю нам вместе придумать другое окончание сказки «Колобок». Помогайте мне (предложения детей).
Слушайте, что у нас получилось.
Когда спел Колобок лисе песенку, то его песенка очень понравилась лисе. И решила она оставить колобка у себя и петь песенки вместе с ним. Но колобок уже заскучал о бабушке с дедом и очень хотел вернуться домой к ним. А лиса (она не злая, но хитрая) и говорит: «Придумай и спой песенку про меня, тогда отпущу тебя и даже провожу до дома».
П. -Поможем колобку спеть ее, повторяйте за мной.
Задание №2
Игра «повтори – не ошибись»
Са-са-са-идет лиса,
Су-су-су-смотрим на лису,
Со-со-со-лиса катит колесо,
Сы-сы-сы-хвост красивый у лисы.
Отправились колобок с лисой вот по этой дороге (показ)
На какую линию она похожа? (прямую)
Задание №3
Идут наши герои по лесу, и дошли до цветочной поляны.
- Какие цветы растут в поле? (ромашки и васильки)
Остановился колобок и стал собирать ромашки для бабушки, а лиса – васильки. Тут лиса и стала хвастаться, что она больше собрала цветов. Помогите Колобку сосчитать, сколько каких цветов они собрали.
- Сколько ромашек сорвал колобок? (5)
- Сколько васильков? (4)
- Какой цифрой обозначили количество ромашек? (5) Почему?
- Какой цифрой обозначили количество васильков? (4) Почему?
- Чего меньше, ромашек или васильков? На сколько меньше? (на 1)
- Какой знак вы поставили и почему?
А что нужно сделать что бы их стало поровну?
Молодцы! Помогли колобку сосчитать цветы и сравнить их количество.
-А около поляны сидел мишка и ел пирожки, которые ему дала Машенька. Пирожки были одни с рыбой, другие с ягодой. Решил он угостить колобка и лису. Но пирожки эти с загадкой-примером. Надо решить примеры и если ответ будет меньше 4 – отдать лисе, так как эти пироги с рыбой, а лиса любит рыбу. Но если ответ – больше 4 – отдать колобку – эти пироги с ягодой. Давайте поможем мишке решить примеры.
Задание №4 (на листке с изображением пирожка)
П. -На пирожках написаны математические выражения, их нужно решить (дети решают математические выражения)
2+1= 5-4= 3+2= 4-2= 5-1= 1+4=
Какие пироги мы отдадим лисе? Прочитайте выражения, где ответ меньше 4.
Какие пироги мы отдадим колобку? Прочитайте выражения, где ответ = 4 и больше 4.
Довольный мишка пошел вместе с колобком и лисой.
Идут они дальше по лесу, а тропинка вдруг стала вот такая (показ).
- На какую линию похожа тропинка? (ломаную)
Задание №5
. -Идут друзья по этой тропинке и видят, что прячутся за кустом какие-то звери. Давайте поможем узнать, что это за звери
Но сначала приготовим пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:
Указательный и средний, безымянный и последний.
Вот мизинчик –малышок, постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!
Игра «Собери зверя». Из геометрических фигур выложите зверя.
- Какие животные у вас получились? (заяц, волк)
- Сколько и каких фигур понадобилось для выполнения зайца? волка?
Колобок пригласил зверушек с собой, ведь всем вместе веселее идти.
Задание №6 Игра «Части суток»
- зайчишка приготовил загадки. Давайте поможем их отгадать?
Спим мы ночью, а делаем зарядку? (Утром.)
Утром мы делаем зарядку, а обедаем? (Днем.)
Днем мы обедаем, а ужинаем? (Вечером.)
Ужинаем мы вечером, а спим? (Ночью.)
- Скажите сколько частей в сутках? (Четыре.)
- Назовите их? (Утро, день, вечер, ночь.)
- Молодцы, дети! Вы настоящие друзья.
Пошли наши герои дальше.
Идут друзья друг за другом, а на пути лесное озеро (показ)
Решил колобок обойти озеро, а зверушки остались отдохнуть. Пошел он вокруг озера и вернулся опять в то место, где отдыхали зверушки. Почему? (О. Д. Он прошел по кругу.)
- На какую линию похожа дорога вокруг озера? (замкнутую).
Физкультминутка Колобок,
Колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю
Идёт колобок со зверушками дальше, а дорога стала вот такой (показ)
- На какую линию похожа дорога? (кривую)По этой дороге дошли они до одиноко стоящего дерева (показ картинки)
Задание №7 «Скажи, где находится предмет»
- Как называется это дерево? Береза)
- Как вы догадались? (только у берёзы белая кора с черными крапинами)
А сколько всего интересного находится около этого дерева…
- Что видите, расскажите?
О. Д. Справа от берёзы –, слева –. Под берёзой. Слева над берёзой –. Справа над берёзой ….
Задание №9 Количественный порядковый счет.
Дидактическое упражнение «Назови, кто за кем?»
- Построились друзья. Сколько их всего? (Колобок, лиса, медведь, волк, заяц.)
- А как проверить, что нужно сделать? (Дети считают по очереди.)
- Молодцы друзей пять!
- Кто идет первым?
- Кто идет вторым?
- Давайте посчитаем их по порядку?
- Скажите, дети, которой по счету идет лиса? (Лиса идет второй) (и тд. про всех героев)
Наконец –то колобок с друзьями дошли до бабушки с дедушкой.
Обрадовались бабушка с дедушкой, сто вернулся к ним колобок и пригласили всех пить чай, и слушать песенки колобка.
- Вот какую замечательную (добрую, математическую) сказку мы сочинили.
- Закончилось наше сказочное путешествие. Молодцы, ребята, помогли колобку с его друзьями справиться со всем заданиями, добраться до дома бабушки и посадить огород.
- Каких героев мы встретили, путешествуя по сказке? (Лесных зверей.)
- Что мы с ними делали? (Считали, сравнивали, рисовали)
- Что вам понравилось делать? (О. Д.)
На память колобок дарит раскраску со своим портретом и героями сказки, которую вы можете раскрасить после занятия.