Голодова Наталья Геннадьевна
Конспект итогового НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Цветика-семицветика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10.
-Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года.
-Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки: >, < ,=.
-Закрепить названия геометрических фигур.
-Расширять и закреплять умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо признаком.
-Формирование навыков отсчитывания предметов и счета на слух.
Публикация «Конспект итогового НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе „В поисках Цветика-семицветика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Развивающие:
-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
-Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы полными предложениями, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к окружающему.
-Развивать связную речь; активизировать, обогащать словарный запас детей.
-Развивать внимание, зрительную и слуховую память.
-Продолжать развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы с обоснованием своего ответа.
Воспитательные:
-Воспитывать инициативность, самостоятельность.
-Воспитывать умение выслушивать ответы других детей.
-Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение помогать друг другу.
Коррекционные:
-Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное и слуховое внимание, память, речевой слух, координацию речи с движением, речевое дыхание, мелкую моторику.
-Нормализовать мышечный тонус, стимулировать речевые области в коре головного мозга посредством игры «Су-Джок».
-Формировать правильное речевое дыхание.
Методические приёмы:
-игровой (использование сюрпризных моментов);
-наглядный (использование иллюстраций);
-практический (задания по карточкам);
-словесный (напоминание, указания, вопросы, индивидуальный ответ, динамическая пауза);
-рефлексия деятельности, поощрение.
Здоровьесберегающая технология: двигательная активность, дыхательная и пальчиковая гимнастика.
Материалы и оборудование: конверт (или видео) с заданием от главного героя девочки Жени, нарезанные лепестки цветов радуги, мольберты; «Су-Джок»; карточки с заданием; графитные карандаши.
Предварительная работа: чтение сказки Валентина Катаева «Цветик – Семицветик». Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, наблюдения, игры.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Вос. : Ребята, я приглашаю вас в круг радости для того, чтобы вы весело и радостно поприветствовали друг друга. Возьмитесь за руки.
В хороводе я иду, друга я сейчас найду (останавливаются)
Здравствуй, друг! Вот и я! (разводят руки в стороны)
Мы хорошие друзья! (берутся за руки)
Вос. : Ребята, а вы знаете, что к нам на группу пришло письмо от девочки Жени из сказки «Цветик-Семицветик», помните, мы с вами уже читали. Вот, что она пишет: «Дорогие ребята, случилась беда! В вазе у открытого окна на подоконнике стоял цветок, всем известный Цветик-Семицветик, я его сама вырастила. А недавно познакомилась с соседской девочкой Машей. У неё заболела мама и я хотела ей помочь. А для этого мне нужен цветок, но его сдуло ветром, и лепестки разлетелись. Помогите мне их собрать.»
Вос. : Ну что, ребята, вы хотите помочь Жене? Тогда, давайте, найдём первый лепесток. Вот первая подсказка: «Около стаканов с карандашами для свободного рисования.» (дети находят красный лепесток с заданием)
Лепесток не простой, он волшебный, с игрой. Кто ответит на вопрос, тот садится на своё место.
Игра «Наоборот».
-Нам с тобой пришёл черёд
-Сыграть в игру «Наоборот».
-Скажу я слово «высоко», а ты ответишь …«низко».
-Скажу я слово «далеко», а ты ответишь ….«близко».
-Скажу я слово «жарко», а ты ответишь…«холодно».
-Скажу я слово «потерял», а скажешь ты…«нашёл».
-Скажу тебе я слово «широко», ответишь ты, что … «узко».
-Скажу я слово «светлый», а ты ответишь…«тёмный».
-Скажу я слово «длинный», а ты ответишь…«короткий».
-Скажу я слово «кислый», а ты ответишь…«сладкий».
-Скажу я слово «твёрдый», а скажешь ты, что…«мягкий».
-Скажу тебе я слово «быстро», а ты мне скажешь…«медленно».
-Теперь «холодный» я скажу, а ты ответишь …«тёплый».
-Теперь скажу «начало», а ты ответишь, что… «конец».
-Молодцы, ребята!
2. Основная часть.
Вос. : Ой, ребята, посмотрите я тоже нашла волшебный лепесток. «Лепесток вы получайте, свои пальцы разминайте.» (синий лепесток)
Пальчиковая гимнастика с кольцами «Су-Джок» «Насекомые».
(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)
Дружно пальцы мы считаем -насекомых называем.
Бабочка, кузнечик и муха, это жук с зеленым брюхом.
Это кто же тут звенит, ой, сюда комар летит!
Вос. : Продолжаем искать лепестки? Слушайте следующую подсказку: «Наклонись скорей дружок и найдёшь ты лепесток.» (под стулом находят жёлтый лепесток)
А у этого лепестка новая игра.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний». (карточки с заданием)
-Какой предмет лишний? Почему?
Вос. : Молодцы! Ребята, продолжаем помогать девочке Жене? Тогда слушайте подсказку: «На вопросы отвечай лепесток свой получай.» (оранжевый лепесток)
Дидактическая игра «Вопрос-ответ».
1. Сколько цветов у радуги? (7)
2. Назовите их. (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)
3. Сколько дней в неделе? (7)
4. Какой сегодня день недели? (вторник)
5. А вчера? (понедельник)
6. Сколько времён года? (4)
7. Назовите последовательность. (осень, зима, весна, лето)
8. Какое сейчас время года? (весна)
Вос. : Хотите проверить, справились ли мы с заданием (имя ребёнка, подойди к дереву и посмотри, есть ли там лепесток?
Молодцы! Ребята, сколько лепестков у «Цветика-Семицветика»? (7)
Сколько мы нашли? (4) Сколько осталось найти? (3)
Тогда давайте отдохнём, может лепесток найдём.
Физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики.
Вот у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
А теперь, подышим дружно.
Носом глубоко вдохнули, выдохнули.
И ещё раз повторим….
Вос. : Молодцы, ребята! А вот и зелёный лепесток. (садятся на места)
Игра «Пропущенные числа». (карточки с заданием)
Ой, ребята, слышите, кто-то спорит.
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
(вписать недостающие цифры)
-Какие цифры записали? (1; 4; 5; 7; 10)
-Назовите соседей числа «6». (5 и 7)
-Какое число стоит между числами «7» и «9»? (8)
-Какие числа меньше «3»? (2; 1; 0)
-Какие число больше «8»? (9; 10)
Вос. : Молодцы, вы справились! Хотите продолжить искать лепестки? Тогда слушайте подсказку: «Он находится на полке среди книжек, в вашем книжном уголке.»
Игровизор «Залатай дыры». (голубой лепесток)
Перед детьми лежит импровизированный ковёр, на нём сияют дыры разной формы: в виде круга, овала, квадрата, прямоугольника, треугольника, пятиугольника. Нужно найти подходящую фигуру и закрыть дыры.
Вос. : Молодцы, ребята! Сколько мы нашли лепестков? (6) Сколько осталось найти? (1) Хотите найти последний лепесток? Тогда слушайте подсказку: «Знаки быстро расставляй, фиолетовый лепесток получай.»
Дидактическая игра «Поставь правильный знак».
(На столах карточки, с одной стороны нарисованы предметы на другой цифры, нужно поставить между ними правильный знак «>», «<», «=»)
Вос. : Молодцы, ребята вы правильно расставили все знаки.
3. Итог.
Вос. : Вот мы и собрали все лепестки «Цветика-Семицветика», теперь мы можем отправить его по почте девочке Жене. Она поможет маме девочки Маши.
Вы все большие молодцы! А вам понравилось помогать Жене, искать лепестки? Что больше понравилось? Всем спасибо.