МААМ-картинки

Конспект итогового НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Цветика-семицветика»

Голодова Наталья Геннадьевна
Конспект итогового НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Цветика-семицветика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10.

-Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года.

-Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки: >, < ,=.

-Закрепить названия геометрических фигур.

-Расширять и закреплять умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо признаком.

-Формирование навыков отсчитывания предметов и счета на слух.

Публикация «Конспект итогового НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе „В поисках Цветика-семицветика“» размещена в разделах

Развивающие:

-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

-Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы полными предложениями, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к окружающему.

-Развивать связную речь; активизировать, обогащать словарный запас детей.

-Развивать внимание, зрительную и слуховую память.

-Продолжать развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы с обоснованием своего ответа.

Воспитательные:

-Воспитывать инициативность, самостоятельность.

-Воспитывать умение выслушивать ответы других детей.

-Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение помогать друг другу.

Коррекционные:

-Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное и слуховое внимание, память, речевой слух, координацию речи с движением, речевое дыхание, мелкую моторику.

-Нормализовать мышечный тонус, стимулировать речевые области в коре головного мозга посредством игры «Су-Джок».

-Формировать правильное речевое дыхание.

Методические приёмы:

-игровой (использование сюрпризных моментов);

-наглядный (использование иллюстраций);

-практический (задания по карточкам);

-словесный (напоминание, указания, вопросы, индивидуальный ответ, динамическая пауза);

-рефлексия деятельности, поощрение.

Здоровьесберегающая технология: двигательная активность, дыхательная и пальчиковая гимнастика.

Материалы и оборудование: конверт (или видео) с заданием от главного героя девочки Жени, нарезанные лепестки цветов радуги, мольберты; «Су-Джок»; карточки с заданием; графитные карандаши.

Предварительная работа: чтение сказки Валентина Катаева «Цветик – Семицветик». Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, наблюдения, игры.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Вос. : Ребята, я приглашаю вас в круг радости для того, чтобы вы весело и радостно поприветствовали друг друга. Возьмитесь за руки.

В хороводе я иду, друга я сейчас найду (останавливаются)

Здравствуй, друг! Вот и я! (разводят руки в стороны)

Мы хорошие друзья! (берутся за руки)

Вос. : Ребята, а вы знаете, что к нам на группу пришло письмо от девочки Жени из сказки «Цветик-Семицветик», помните, мы с вами уже читали. Вот, что она пишет: «Дорогие ребята, случилась беда! В вазе у открытого окна на подоконнике стоял цветок, всем известный Цветик-Семицветик, я его сама вырастила. А недавно познакомилась с соседской девочкой Машей. У неё заболела мама и я хотела ей помочь. А для этого мне нужен цветок, но его сдуло ветром, и лепестки разлетелись. Помогите мне их собрать.»

Вос. : Ну что, ребята, вы хотите помочь Жене? Тогда, давайте, найдём первый лепесток. Вот первая подсказка: «Около стаканов с карандашами для свободного рисования.» (дети находят красный лепесток с заданием)

Лепесток не простой, он волшебный, с игрой. Кто ответит на вопрос, тот садится на своё место.

Игра «Наоборот».

-Нам с тобой пришёл черёд

-Сыграть в игру «Наоборот».

-Скажу я слово «высоко», а ты ответишь …«низко».

-Скажу я слово «далеко», а ты ответишь ….«близко».

-Скажу я слово «жарко», а ты ответишь…«холодно».

-Скажу я слово «потерял», а скажешь ты…«нашёл».

-Скажу тебе я слово «широко», ответишь ты, что … «узко».

-Скажу я слово «светлый», а ты ответишь…«тёмный».

-Скажу я слово «длинный», а ты ответишь…«короткий».

-Скажу я слово «кислый», а ты ответишь…«сладкий».

-Скажу я слово «твёрдый», а скажешь ты, что…«мягкий».

-Скажу тебе я слово «быстро», а ты мне скажешь…«медленно».

-Теперь «холодный» я скажу, а ты ответишь …«тёплый».

-Теперь скажу «начало», а ты ответишь, что… «конец».

-Молодцы, ребята!

2. Основная часть.

Вос. : Ой, ребята, посмотрите я тоже нашла волшебный лепесток. «Лепесток вы получайте, свои пальцы разминайте.» (синий лепесток)

Пальчиковая гимнастика с кольцами «Су-Джок» «Насекомые».

(поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)

Дружно пальцы мы считаем -насекомых называем.

Бабочка, кузнечик и муха, это жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит, ой, сюда комар летит!

Вос. : Продолжаем искать лепестки? Слушайте следующую подсказку: «Наклонись скорей дружок и найдёшь ты лепесток.» (под стулом находят жёлтый лепесток)

А у этого лепестка новая игра.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний». (карточки с заданием)

-Какой предмет лишний? Почему?

Вос. : Молодцы! Ребята, продолжаем помогать девочке Жене? Тогда слушайте подсказку: «На вопросы отвечай лепесток свой получай.» (оранжевый лепесток)

Дидактическая игра «Вопрос-ответ».

1. Сколько цветов у радуги? (7)

2. Назовите их. (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)

3. Сколько дней в неделе? (7)

4. Какой сегодня день недели? (вторник)

5. А вчера? (понедельник)

6. Сколько времён года? (4)

7. Назовите последовательность. (осень, зима, весна, лето)

8. Какое сейчас время года? (весна)

Вос. : Хотите проверить, справились ли мы с заданием (имя ребёнка, подойди к дереву и посмотри, есть ли там лепесток?

Молодцы! Ребята, сколько лепестков у «Цветика-Семицветика»? (7)

Сколько мы нашли? (4) Сколько осталось найти? (3)

Тогда давайте отдохнём, может лепесток найдём.

Физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики.

Вот у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

А теперь, подышим дружно.

Носом глубоко вдохнули, выдохнули.

И ещё раз повторим….

Вос. : Молодцы, ребята! А вот и зелёный лепесток. (садятся на места)

Игра «Пропущенные числа». (карточки с заданием)

Ой, ребята, слышите, кто-то спорит.

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

(вписать недостающие цифры)

-Какие цифры записали? (1; 4; 5; 7; 10)

-Назовите соседей числа «6». (5 и 7)

-Какое число стоит между числами «7» и «9»? (8)

-Какие числа меньше «3»? (2; 1; 0)

-Какие число больше «8»? (9; 10)

Вос. : Молодцы, вы справились! Хотите продолжить искать лепестки? Тогда слушайте подсказку: «Он находится на полке среди книжек, в вашем книжном уголке.»

Игровизор «Залатай дыры». (голубой лепесток)

Перед детьми лежит импровизированный ковёр, на нём сияют дыры разной формы: в виде круга, овала, квадрата, прямоугольника, треугольника, пятиугольника. Нужно найти подходящую фигуру и закрыть дыры.

Вос. : Молодцы, ребята! Сколько мы нашли лепестков? (6) Сколько осталось найти? (1) Хотите найти последний лепесток? Тогда слушайте подсказку: «Знаки быстро расставляй, фиолетовый лепесток получай.»

Дидактическая игра «Поставь правильный знак».

(На столах карточки, с одной стороны нарисованы предметы на другой цифры, нужно поставить между ними правильный знак «>», «<», «=»)

Вос. : Молодцы, ребята вы правильно расставили все знаки.

3. Итог.

Вос. : Вот мы и собрали все лепестки «Цветика-Семицветика», теперь мы можем отправить его по почте девочке Жене. Она поможет маме девочки Маши.

Вы все большие молодцы! А вам понравилось помогать Жене, искать лепестки? Что больше понравилось? Всем спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчёт творческих работ к Дню цветика-семицветика на МAAMФотоотчёт творческих работ к Дню цветика-семицветика на МAAM 13 июля на сайте МААМ выбран Днём цветика-семицветика. Как пишет автор статьи С. Желонкин: «В этой истории писатель даёт детям первое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия за второй квартал по лепке (пластилинография) в старшей логопедической группе «Зимний еловый лес» «Зимний еловый лес». Воспитатель: Голодова Н. Г. Программное содержание: Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс «Цветик-семицветик» из палочек от мороженого ко Дню Цветика-семицветика на МAAMМастер-класс «Цветик-семицветик» из палочек от мороженого ко Дню Цветика-семицветика на МAAM МАСТЕР - КЛАСС " ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК " ИЗ ПАЛОЧЕК ОТ МОРОЖЕНОГО КО ДНЮ ЦВЕТИКА - СЕМИЦВЕТИКА НА МААМ. Уважаемые коллеги, друзья и.

Мастер-класс по изготовлению Цветика-семицветика ко Дню Цветика-семицветика на МAAMМастер-класс по изготовлению Цветика-семицветика ко Дню Цветика-семицветика на МAAM Попова Валентина Кто не знает замечательную сказку В. Катаева "Цветик -семицветик"? С детства я очень любила эту волшебную сказку и мечтала.

Мастер-класс «Цветик-семицветик» из цветной бумаги ко «Дню цветика-семицветика на МAAM»Мастер-класс «Цветик-семицветик» из цветной бумаги ко «Дню цветика-семицветика на МAAM» Доброе время суток, дорогие друзья! Сегодня будем мастерить "Цветик-семицветик" из цветной двусторонней бумаги ко "Дню цветика-семицветика.

Реализация плана мероприятий к Дню Цветика-семицветика в старшей группеРеализация плана мероприятий к Дню Цветика-семицветика в старшей группе Знакомая всем сказка В. Катаева "Цветик-семицветик" очень нравится и нашим ребятам. Мы решили посвятить этому произведению всю первую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Цветика-семицветика»
Опубликовано: 15 мая 2021 в 10:54
+143Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Цветика-семицветика»» (включая файлы) размещена пользователем Голодова Наталья Геннадьевна (УИ 393090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД