Голодова Наталья Геннадьевна
Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепление представлений о зиме и её приметах
- активизация и расширение словаря по теме «Зима»
- развитие умения подбирать прилагательные к существительным
- развитие умения составлять предложения
- развитие связной речи
Коррекционно-развивающие задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия по рисованию „Волшебница Зима“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- развитие зрительного и слухового внимания, памяти
- развитие мелкой и общей моторики, координации речи с движением
- развитие речевого дыхания
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитание устойчивого интереса к занятию, стремлению к активной деятельности
- формирование навыков коллективной творческой деятельности, взаимопонимания, доброжелательности
Словарная работа (активизация словаря): белоснежная, суровая, вьюжная; кристальный, искристый, серебристый.
Методические приёмы: игровой; наглядный (использование иллюстраций); словесный (напоминание, указания, вопросы, индивидуальный ответ, физминутка, упражнение на дыхание, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика); поощрение, анализ занятия.
Материалы и оборудование: листы бумаги А4 (голубой, светло-сиреневый и синей цвет, кисти для рисования, ватные палочки, белая гуашь, восковые мелки, баночки с водой, салфетки, слайды или иллюстрации с зимними пейзажами.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, беседы о зиме, чтение
Г. Скребицкий «Четыре художника», К. Ушинский «Проказы старушки – зимы», рассматривание репродукций картин «Зима в лесу» Шишкина, «Зимний лес» неизвестный художник.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Психогимнастика «Настроение»
Руки к солнцу протянули
Лучики взяли
К сердцу прижали, улыбнулись
Друг другу и гостям отдали.
Вос. : -Послушайте загадку:
Странная звёздочка
С неба упала,
Мне на ладошку легла
И пропала. (снежинка)
Гимнастика на дыхание «Подуй на снежинку»
Вос. : -Представьте, что в небе летают весёлые снежинки. Поймайте их ладошками. Я предлагаю вам, глубоко вдохнуть носом, плечи не поднимать, при выдохе щёки не надувать. Сдуйте снежинки с ладоней.
А теперь, согреем наши руки, подуем лёгким тёплым воздухом.
2. Вводная беседа.
Вос. : -Ребята, послушайте, о каком времени загадка?
Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подругу,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела,
И на долго к вам пришла. (зима)
Вос. : - Сколько месяцев длится зима?
- Назовите месяцы зимы.
Игра «Подбери слово» (подбор прилагательного к слову –зима-,-снег-)
Вос. : - Как можно назвать зиму за её красоту? (белоснежная, волшебная, сказочная, чудесная, хрустальная, морозная и т. д.)
-Без чего невозможно представить зиму? (без снега)
-Какой снег? (белый, пушистый, искристый, лёгкий, воздушный, холодный и т. д.)
Физминутка «На дворе у нас мороз»
На дворе у нас мороз, дети хлопают себя ладонями по плечами
Чтобы носик не замерз, трут руками нос
Надо ножками потопать, топают ногами
И ладошками похлопать. хлопают в ладоши
С неба падают снежинки, поднимают руки над головой
Как на сказочной картинке. делают фонарики
Будем их ловить руками, хватательными движениями ловят снежинки
И покажем дома маме. поочередно одну и вторую ладошки перед собой
А вокруг лежат сугробы, потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги. руки перед собой наклон немного вперед, метель
Не завязнуть в поле чтобы, ходьба на месте с высоким подниманием колен
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем ходьба на месте.
И к себе приходим в дом.
3. Основная часть.
Вос. :- Ребята, вы хотели бы побывать на выставке картин?
- Тогда я приглашаю вас на выставку картин художников-пейзажистов.
(дети проходят за столы и садятся на свои места)
Вос. : - Давайте рассмотрим и вспомним, к какому жанру относятся эти картины? (пейзаж)
-Почему вы, так думаете? (на них изображена окружающая природа)
- Обратите внимание, как каждый художник по-своему передаёт красоту природы. (деревья, кусты, цвет неба, снег)
-Что изображено на картинах? (зимний лес, деревья, кусты, небо, снег)
- Я хочу предложить вам побыть немного художниками-пейзажистами и нарисовать свою картину о зиме.
Вос. : -Но сначала нам нужно подготовить наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю ритмичные удары пальцами левой
руки по ладони правой
Я зиму, и снег, и снежинки люблю, ритмичные удары пальцами правой
руки по ладони правой
Но, где- же снежинки? сжать пальцы в кулак
В ладошке вода, разжать
Куда же исчезли снежинки? Куда? сжать кулаки, разжать
Растаяли хрупкие льдинки – лучи… мелкие потряхивания кистями
Как видно ладошки мои горячи. потереть ладони друг об друга
Вос. : -Молодцы ребята, подготовили мы наши пальчики. И сейчас приступим к работе!
4. Практическая работа.
Вос. : - Я предлагаю вам самостоятельно выбрать себе фон для картины и нарисовать восковыми мелками деревья и кусты.
-Сели прямо, ноги поставили вместе, спина прямая и начинаем работать.
(дети выбирают фон, рисуют)
Вос. : -Ребята, я смотрю глаза ваши устали – надо им передохнуть.
Гимнастика для глаз «Отдыхалочка»
-Какое главное правило? (двигаются глаза, а голова и тело не двигаются)
Мы играли, рисовали,
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
Вос. : -Ребята, я предлагаю вам, изобразить снег тычками (ватными палочками)
(дети продолжают работу, наносят тычками снег, рисуют сугробы)
5. Итог.
Вос. :- Ребята, мне так понравились ваши работы, что мне хочется прочесть о них стихотворение.
Зимний лес, это сказочный сон
В нем волшебностью веет повсюду
Тишиной очарует вас он
Серебро вдруг подарит, как другу.